Здравствуйте, уважаемые участницы открытой недельки развивающих прогулок! Сегодня у нас третья прогулка, посвященная самым любимым детками цветам – одуванчикам!
Напомню, что отчеты надо писать в соответствующей теме нашей группы.
Среди активных участников мы, как всегда, будем разыгрывать призы, подробнее об условиях участия и призах читайте в стартовом посте в нашей группе вконтакте (если вы еще в ней не состоите, то обязательно вступайте).
А сейчас переходим к сценарию третьей прогулки. Скачать его можно здесь или прочитать ниже.
БЕЛО-ЖЕЛТЫЙ ЛЕТНИЙ КОВЕР
Мотивация: Из сегодняшнего письма прочтите ребенку загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Про что эта загадка? Как ты догадался? Какие слова тебе это подсказали?
А давай найдем на улице одуванчики: и золотистые, и седые.
Рассматривание одуванчиков (познание)
Выйдя на улицу, рассмотрите с ребенком части одуванчика: Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Как ты думаешь, почему одуванчик получил такое название?
С детьми старше 4 лет можно выделить циклы развития: семя – росток – растение – цветок – плод – семя. Найти все эти стадии на лугу, где растут одуванчики.
Психогимнастика «Одуванчики» (развитие эмпатии, творческого воображения)
С помощью волшебных слов превратите малыша в одуванчик. Произносите слова, побуждая ребенка выполнять движения, представляя себя одуванчиком.
Представь, что ты – маленький одуванчик. Теплые солнечные лучи согрели землю. Ты – маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот листики подросли, стебель стал крепким, одуванчик тянется к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Давай и мы с тобой последим за солнышком, как одуванчики. Следить будут только наши глазки.
Заранее приготовьте желтый круг – это солнышко. Передвигайте «солнышко» по содержанию текста. Ребенок и вы следите за «солнышком» глазами.
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Люди, наблюдая за одуванчиками, подметили, что если в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю, если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет – это «приметы природы».
Давай и мы с тобой, как настоящие одуванчики, будем «предсказывать погоду». Когда я скажу «будет солнышко» — ты раскрываешь широко глаза, когда я скажу «будет дождь» — ты зажмуряешь глаза.
Можно наоборот «угадывать», какая будет погода. Тогда ребенок то широко раскрывает глаза, то наоборот, их зажмуряет в произвольном порядке, а вы угадываете.
«Подбери слово» (развитие речи+сенсорика)
С чем можно сравнить одуванчик?
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
«Подуй на одуванчик» Дыхательное упражнение
Как ты думаешь, почему одуванчиков так много? Как они распространяются?
Одуванчики очень неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Белые пушинки — это семена. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Предложите ребенку как ветру подуть на лепестки одуванчика с разной силой и понаблюдать за интенсивностью движения лепестков.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
«Какая польза от одуванчиков?»
Как ты думаешь, какую пользу приносит одуванчик? Для кого он «полезен»?
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только для людей одуванчики приносят пользу. Давай посмотрим, кто из насекомых приходит в гости к одуванчикам? (воспользуйтесь лупой). К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Можно пополнить гербарий листьями и цветками одуванчиков.
Можно собрать цветки одуванчиков, а потом сварить варенье.
«Собери нектар» (физическая культура).
Превратите с помощью волшебных слов ребенка в пчелу:
Два разочка покружись
И в пчелу ты превратись.
Пчела бегает по площадки и собирает нектар с цветков (воображаемые или природный материал – камушки ,веточки и др.), затем приносит их в улей (например, в ведерко в установленном месте).
Очень хорошо, если вы пригласите поиграть в эту игру других детей, тогда можно будет устроить соревнование.
После игры не забудьте пчелу превратить в ребенка:
Два разочка покружись
И в ребенка превратись.
Рисование «Одуванчиковый луг» (творчество + экология)
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».
Цветок
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)
Давай не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Лучше давай нарисуем одуванчики. Такие цветы никогда не завянут.
Лучше рисовать желтыми и белыми красками на зеленой бумаге или картоне. Рисовать можно пальцами (особенно маленьким детям), а можно кисточкой методом тычка. Как вариант можно сделать аппликацию из песка или из ватных дисков (используя и белые и покрашенные желтой краской диски).
Итог
По дороге домой поиграйте с ребенком в интересную игру на развитие слухового внимания «Слушай внимательно». Ребенку предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если он услышит слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик и т.д...
Что же нового ты узнал про этот цветок? Чем же мы сегодня пополним наш дневничок?
А еще можно сохранить белые одуванчики на зиму! Аккуратно сорвите и побрызгайте головку лаком для волос, сложите их в красивую банку или вазочку.
Мы как всегда ждем ваши отчеты за третью прогулку в комментариях к этой статье.
Вторую прогулку вы можете найти здесь, а первую здесь.
Если Вы попали на эту страницу случайно и хотели бы принять участие в неделе развивающих прогулок, подпишитесь на бесплатную рассылку здесь и вы получите на почту сценарии пяти развивающих прогулок. Также мы приглашаем Вас продолжить гулять вместе с нами!
>>Принять участие в проекте «Гуляем и ребенка развиваем!»<<
С уважением, Елена Барышева и Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
1 ответ
Оставить комментарий