Здравствуйте, друзья! Продолжаем цикл статей, в который логопед Елена Барышева рассказывает, как можно развивать ребенка просто его купая. В первой статье цикла, мы поговорили о том, как во время купания у ребенка развивать речь, а сегодня мы подробно поговорим о развитии координации движений во время купания.
Развитие координации движений
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, конкретной цели. Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений.
Конечно, у маленького ребенка, ребенка-школьника координация движений рук очень важна для рисования и письма. Поэтому особое внимание развитию координации движений следует уделять именно в дошкольном возрасте.
Игры для развития координации движений
Хлюп-хлюп.
Шлепать ладошкой по воде – любимое развлечение самых маленьких игроков. Покажите ребенку, что бить ладошками можно по-разному: только правой ладошкой или только левой, двумя ладошками сразу, каждой ручкой по очереди, причем в разном темпе, то быстрее, то медленнее, то сильнее, а то совсем легонько, едва касаясь воды. Во время игры возьмите ручки малыша в свои, шлепайте ими по воде и приговаривайте: «Давай пошлепаем сильно-сильно! А теперь тихонько. Теперь одной ручкой! А теперь двумя! Молодец!» Так кроха не только получит массу новых ощущений, но и будет учиться прислушиваться к вашим словам и выполнять задания. Эту игру можно использовать даже с детьми до года.
Рыбка-рыбка, где была?
Также игра больше подойдет самым маленьким деткам. Возьмите игрушечную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку:
– Рыбка, рыбка, где была?
– В тазике с водой плыла,
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.
Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку крохе, пусть он тоже попробует.
В бассейн я с водой залезаю опять,
Люблю я в воде иногда поиграть.
И рыбка в бассейне всегда меня ждет.
Я делаю волны – и рыбка плывет.
Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбка «плавала». Точно так же можно играть с другими водоплавающими игрушками: утками, дельфинами, крокодильчиками… Задавайте крохе вопросы: «Где уточка? Как она плавает? Как крякает?».
Ловись, рыбка!
Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросать в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой, ситом, сачком,… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. А может, это будут сокровища с затонувшего корабля.
Найди игрушку.
Для этой простой игры вам понадобится пена и несколько любимых игрушек карапуза. Идея заключается в следующем: малыш ручкой находит игрушки под пеной и на ощупь угадывает, что это за игрушки. Это не только сделает купание увлекательным, но и разовьет тактильные ощущения ребенка.
Поймать мыло не так легко
Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.
Наливайка-выливайка
Для детей от года. Большинство детей очень любят переливать воду из одного стаканчика в другой, однако использование приспособления, исключает возможность разработки детских ручек. Малышу необходимо дать один широкий сосуд и предложить наполнить его собственными ладошками. Так он научиться координации движений, жесты рук станут более уверенными и четкими. Когда кроха научится наливать, нужно показать ему другую, не менее занимательную игру. Воду он сам должен выливать себе в ладошку небольшими порциями. Такая игра тренирует координацию, вырабатывает концентрацию внимания, а также развивает глазомер.
Осьминог
Это скорее пальчиковая гимнастика, но она также способствует развитию координации движений.
«Осьминожка жил в ракушке» — ребенок делает замочек, который прячется в ладонях взрослого.
«Любил солнышко встречать!» – взрослый медленно приоткрывает руки, ручки малыша всплывают.
«Лапками своей макушки» — малыш шевелит пальчиками в воде.
«Лучикам спешил махать!» – на этом ручки ребенка расцепляются, и тянутся к невидимым лучикам.
Рыбка, рыбка!
Ручки малыша складываются в виде остроносой рыбки, а затем крохе предлагают обогнуть плавающие в воде предметы. За рыбкой из ручек малыша можно погоняться акуле из ладоней мамы. А можно прочитать стихотворения:
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
— Эй, подружка! Как дела?
Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки —
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок — нет.
В следующей статье мы поговорим о развитии воздушной струи или о правильном дыхании, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Чтобы не пропустить выход статьи подпишитесь на рассылку, в подарок вы получите книгу Елены Барышевой «Секреты развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Елена Барышева, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий