Развивающая прогулка №1 «Здравствуй, Лето!»



Развивающие прогулки. Здравствуй, летоЗдравствуйте, дорогие участницы! Мы рады приветствовать Вас на летних развивающих прогулках лета 2018 г.

Организационные моменты

В течение 5 дней Вы будете получать письма с играми и заданиями на следующий день. Способ получения будет зависеть от выбранного вами способа подписки:
— если вы зарегистрировались с указанием почтового ящика, то будете получать письма на почту;
— если вы подписались на получение заданий через личные сообщения социальной сети ВКонтакте, то соответственно будете получать задания в ней.

Свои отчеты о проведенных играх, а также вопросы ведущей Елене Барышевой Вы можете оставлять вот в этой теме во Вконтакте.

Но прежде чем переходить к сценарию прогулки хочу ответить на вопросы, которые задают участницы.

1. Как скачать материал, у меня ругается антивирусник?

Ответ: При загрузки материалов на Облако mail все файлы проходят проверку на вирусы. Если файл загружен, значит вирусов нет. Если вы все же опасаетесь скачивать файлы на компьютер, то вы можете:

— предварительно проверить их на вирусы, например, вот здесь. Вставьте в строку адрес файла и нажмите кнопку проверить;

— не скачиваете файл на компьютер, сразу его распечатать;

— и третий вариант – скопировать и сохранить текст прогулки прямо с сайта.

Тоже самое касается картинок, я даю ссылку на файл, который можно скачать, а также выкладываю картинки в статью. Поэтому вы можете скачать их по ссылке или сохранить прямо из статьи (нажать на картинку правой кнопкой мышки и выбрать «сохранить как»).

2. Игры слишком сложные для ребенка 2-х лет. Наверно нам не стоило подписываться?

Ответ: Вы правы, многие задания для 2 летнего ребенка сложноваты, но и возрастной диапазон от 2 до 5. А для двухлетнего малыша «занятие» не должно быть длительным. ВЫ можете выбирать задания, упрощать, добавлять на свое усмотрение задания. Т.е. не стоит строго следовать предложенному сценарию, это лишь идеи для игр, которые вы можете менять на свое усмотрение.

Если Вы попали на эту страницу случайно и хотели бы принять участие в неделе развивающих прогулок, подпишитесь на бесплатную рассылку здесь и вы будете получать на почту сценарии прогулок. Также Вы можете продолжить гулять вместе с нами и после завершения недели, присоединившись к проекту «Гуляем и ребенка развиваем!»

>>Принять участие в проекте «Гуляем и ребенка развиваем!»<<

Подготовка к прогулке

Перед прогулкой прочитайте сценарий, продумайте маршрут вашей прогулки и подготовьте все необходимое. Распечатайте сценарий и держите его под рукой.

Сценарий первого дня открытой недели развивающих прогулок в формате PDF можно здесь, необходимые картинки здесь.

ВНИМАНИЕ! На время участия в проекте рекомендуем организовать стену наблюдений, летний дневник или шкатулочку летних вещей.

Для стены наблюдений потребуется на доступной для ребенка стене прикрепить ватман или кусок ненужных обоев. На этой стене после прогулки и вопроса «А что тебе сегодня больше всего запомнилось?» ребенок вместе с вами делает рисунок или приклеивает фотографию. Возможно, вы сделаете бумажный кармашек, куда будете складывать какие-либо памятные предметы прогулки (например, какой-нибудь камушек или буклет о правилах дорожного движения и т.п.).

Для летнего дневника вам потребуется тетрадь или альбом для рисования. Можно использовать и обычные листы бумаги формата А4 и скреплять их скоросшивателем. В этот дневник после каждой прогулки также ребенок может делать зарисовки, можно вклеивать фотографии, приклеивать высушенные растения. А еще вы можете записывать рассказы ребенка, его интересные наблюдения или высказывания, умозаключения.

Шкатулочка (или копилочка) может быть обычной коробкой, которую вы украсите в летнем варианте. Суда можно складывать «маленькие открытия» вашего чада, какие-то интересные дары природы, которые заинтересовали ребенка. Пусть это будут просто палочки, камушки, ракушки, цветочки (правда цветы, листья лучше оформить в виде гербария), или совместное «творчество» на прогулки. Но обязательно научите ребенка, что живые существа должны жить у себя дома, что им будет плохо в вашей «шкатулочке», как бы за ними не ухаживали.

Прогулка № 1. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

Мотивация: посылка с письмом от лета. В посылке подарок: шкатулочка, оформленный ватман или дневник летних наблюдений (на ваше усмотрение). А также письмо, предварительно украшенное цветами (нарисовать или приклеить, вырезанные из бумаги).

Откройте посылку, рассмотрев содержимое, и прочитайте письмо перед прогулкой.

«Здравствуй, малыш! Я – лето. Ты можешь увидеть меня на улице. Вместе со мной ты интересно проведешь время. Но чтобы тебе надолго запомнились наши встречи, я подарю тебе дневник летних наблюдений (или другое). Куда после каждой нашей встрече на прогулке ты будешь запечатлевать свои ценные наблюдений, записывать рассказы, рисовать или вклеивать фотографии с интересными событиями. Желаю интересно провести время. А сегодня давай с тобой знакомиться. Найди меня на улице»

Беседа о лете (познание)

Выйдя на улицу, спросите: «Посмотри, внимательно, и скажи, что бывает только летом?» (данный вопрос можно задать ребенку старше 3 лет). Побеседуйте с ребенком о лете, рассказывая о его признаках по плану:

— погода,

— одежда,

— труд взрослых,

— растительный мир,

— животный мир,

— детские забавы.

Для детей старше 3 лет можно дать возможность самому рассказать о лете, задавая наводящие вопросы: «Какая стала погода? Как светит солнышко? Почему стала легкой одежда? … Во что дети играют летом? и т.п.»

Помогите ребенку «увидеть» эти признаки. Еще раз спросите у малыша: «Что бывает только летом?».

Бывает – не бывает (развитие слухового внимания и мышления) для детей от 4 лет.

Дети очень любят исправлять взрослых. Нарочно ошибитесь, дайте возможность малышу исправить вас.

Летом дети катаются на санках.

Зимой дети лепят снежную бабу.

Осенью люди убирают урожай.

Зимой на деревьях распускаются почки.

Весной дети играют в снежки.

Летом дети загорают и купаются.

Летом дети катаются на лыжах.

Развитие речи

Начните фразу, пусть ребенок вас дополнит.

Утром светло, а днем еще…(светлее)

Вечером темно, а ночью еще… .

Осенью холодно, а зимой еще… .

Весной солнце светит ярко, а летом еще… .

Весной птицы поют звонко, а летом еще… .

Если ребенок сам не справляется с заданием, то просто произнесите эти фразы полностью сами, чтобы нужная форма осталась в пассиве малыша, а неправильная не закреплялась в его сознании.

«Пляж» (режиссерская игра + творчество)

Летом всегда жарко, поэтому люди часто ходят на речку или озеро купаться.

Предложите ребенку в песочнице можно сделать домик, пляж с речкой или озером. Домик можно сделать из песка или использовать дощечку – перегородку. Речку или озеро можно сделать, используя полиэтиленовый пакет или разрезанную пластиковую бутылку. Для озера можно использовать небольшую пластмассовую чашку. Также понадобятся герои, это могут быть фигурки от киндер-сюрпризов, небольшие резиновые игрушки или сделанные фигурки (если ваши дети постарше) из палочек, цветов и листьев. Помните, что в этой игре важна не столько подготовка всех атрибутов, сколько сама игра: диалог, действия. Пока подготавливаете поле для игры, обговорите, во что вы будете играть, т.е. составьте примерный план развития событий. Например, разыграйте ситуацию, как ваши герои собираются на пляж (одеваются, собирают необходимые вещи, добираются, затем загорают и плавают, можно обыграть, как вдруг пошел дождь, или (если у вас море) появились дельфины, как папа учит ребенка плавать, невдалеке – кто-нибудь ловит рыбу и т.п.). Не забудьте вернуться с героями обратно. Обязательно закрепите правила поведения на воде.

«Горячо – холодно» (экспериментирование)

Потрогайте различные предметы: камень, песок, траву, кору дерева, железное игровое оборудование и т.п., проговаривая их температурную характеристику: горячее, теплое, холодное. Особое внимание обратите на то, что один и тот же предмет на солнце и в тени может быть разной температуры. Почему? Ребенок, ближе к 4 годам, может догадаться сам или с небольшой вашей подсказкой. Сделайте вывод, что солнышко нагревает предметы, может очень сильно нагреть и человека, если он не будет прятаться в тень или не будет носить головной убор.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют (произвольные движения на обозначенной площадке). А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Беги скорее домой (прибежать в обозначенное заранее место).

Для маленьких детей, можно использовать не только слуховой сигнал, но и зрительный: картинки с солнышком и дождиком.

А для детей постарше (от 4 лет), наоборот лучше использовать только зрительный сигнал, как сигнал к действию, при этом можно запутывать ребенка словами. Например, показать картинку с солнышком (т.е. можно идти гулять), а называть «дождик» (как очень часто передают наши метеорологи).

«Какого цвета лето» (сенсорика)

По дороге домой, спросите у ребенка: «Ты смог увидеть лето?»

Прочитайте стихотворение:

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Желтый одуванчик

Словно золотой.

Значит лето золотого цвета!

Лучший цвет, лучший цвет — золотой!

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Колокольчик в поле

Ярко — голубой.

Значит лето голубого цвета!

Лучший цвет, лучший цвет — голубой!

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Зеленеет травка,

Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета!

Зелено, зелено всё вокруг!

Можно сказать, что лето разноцветное. А чем оно пахнет?

Закрыть глаза и постараться услышать запахи, которые бывают только летом. Или подойти к различным цветущим растениям, водоему.

Итог

«Что больше всего тебе запомнилось на нашей прогулке? Чтобы запомнить это надолго, давай воспользуемся подарком Лета». Начните заполнять Дневник, Стену наблюдений или положите «детское сокровище» в шкатулку.

***

Веселых Вам прогулок! Ждем ваши отчеты и фотографии в социальной сети вконтакте с хештегом #развивающиепрогулки_deti_burg!

С уважением, Светлана Иванова и Елена Барышева


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

7 ответов

  1. Катерина
    Небольшой отчет написала на своей странице в Контакте. Не нашла вашу страницу там. Если дадите ссылку - опубликую у вас в группе)
    Оставить комментарий 4 Июнь 2016 at 1:25
  2. Оксана
    добрый день! подскажите диалоги к игре "Пляж", пожалуйста. о чем говорить понятно, а конкретно? видимо словарный запас маловат...(
    Оставить комментарий 8 Июнь 2015 at 15:41
    • Елена
      При подборе диалогов лучше опираться на имеющийся у ребенка опыт и его возраст. Ну вот, как пример: Ты кем будешь? А я буду вот этой девочкой, меня зовут Аня. А тебя как зовут (например, Оля). Давай, они как будто будут жить вот здесь. Нужно им построить домик. Из чего же можно сделать домик, а сколько комнат будет? Оля, а я люблю дома готовить. Мне нужна просторная кухня. Еще люблю ухаживать за цветами. Помоги, пожалуйста, мне посадить цветы. Послушай… ты слышишь? Кто-то мяукает… Где-то спрятался котенок. Какой он хорошенький. Дай я тебя поглажу. Ты наверное, голодный, одинокий? Хочешь с нами жить? Оля, давай это будет твой котенок, на. А что любишь дома делать ты? (в соответствии с ответами, делаете оборудование дома). Давай, как будто, утро, а наши девочки еще спят. Оля, вставай скорее, посмотри, уже солнышко проснулась, наверное, сегодня будет очень жаркий день. Будешь завтракать? Что тебе приготовить? Помоги мне, пожалуйста, принеси продукты… (далее завтрак) Во время еды: Так жарко… Чем же нам сегодня заняться? (ответы) А может пойдем на речку, купаться. Где же будет наша речка? Оля, ты не знаешь, где мои купальники? Как ты думаешь, какой купальник мне лучше надеть? Что же нам еще потребуется, помоги собрать сумку…. Это начало игры, примерно, для 3-4 летнего ребенка… Надеюсь, данный пример поможет вам играть более интересней. Поначалу будет очень трудно и вам и ребенку. Но если вы будете играть каждый день хотя бы по 10 минут, через некоторое время и у вас будет гораздо лучше получаться и ваш ребенок сам будет активно придумывать для вас ситуации. Мне, педагогу-дошкольнику со стажем, тоже было очень сложно перейти на уровень игры со своим сыном (именно маленьким ребенком, а сейчас Сереже 2 года 7 месяцев, он порой придумывает такое, что уже мой «примерный сценарий» совершенно не подходит и мы именно играем – придумываем по ходу… Но этому надо учить и важно научить, именно такая игра даст возможность ребенку «психологически» подготовиться к школе, ко взрослой жизни, создать положительный эмоциональный комфорт… Желаю удачи.
      Оставить комментарий 9 Июнь 2015 at 2:09
      • Оксана
        спасибо за ответ. да, признаюсь, мне сложно придумывать диалоги. а как вы стали педагогом-дошкольником? спасибо за идеи!
        Оставить комментарий 9 Июнь 2015 at 23:24
        • Елена
          Оксана, у меня два образования: первое специальное дошкольное, второе - дефектологическое (кстати, все с красным дипломом), свою профессиональную деятельность я начинала воспитателем, преподавала в педколледже на дошкольном отделении, на данный момент я работаю (если по-русски) методистом дошкольного образования... Не смотря на то, что я логопед, я в первую очередь - педагог-дошкольник.
          Оставить комментарий 11 Июнь 2015 at 2:19
  3. Любовь
    Молодец, автор!!! Продолжайте в том же духе!!! Здоровья и сил в работе, а нам интересные сценарии!!!
    Оставить комментарий 7 Июнь 2015 at 16:24

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика
    <!-- super cache