Развивающая прогулка №2 «Листики»



развивающая прогулка листочки

Здравствуйте, уважаемые участницы открытой недельки развивающих прогулок! Мы очень надеемся, что вашему малышу понравилась посылка, которую он получил от лета (см. прогулку №1)? А сегодня у нас вторая прогулка, на которой мы познакомим малыша с листьями и названиями деревьев. Скачать сценарий прогулки можно здесь.

Напомню, что отчеты надо писать в соответствующей теме нашей группы.

Среди активных участников мы, как всегда, будем разыгрывать призы, подробнее об условиях участия и призах читайте в стартовом посте в нашей группе вконтакте (если вы еще в ней не состоите, то обязательно вступайте).

Один, два, три, четыре, пять, будем листики считать

Мотивация: в конверт положите теневое изображение листьев с деревьев, которые растут около дома или на детской площадке, где вы гуляете. Для этого разрежьте карточки и вложите в конверт только те, которые вам понадобятся. Скачать картинки или сохраните изображение ниже.

Посмотри, Лето прислало тебе загадку. Что же это такое? (листья с деревьев).

Помоги найти деревья, на которых росли эти листочки.

«Какой лист?» (развитие речи)

Рассмотрите листья. Дайте определение каждому листу: большой, резной, темно-зеленый, продолговатый и т.п. Если ребенок маленький, то определения давайте сами. Если ребенок постарше, то задавайте вопросы: «Какого цвета листочек? Какого он размера? И т.д.».

Как ты думаешь, с какого дерева этот листочек? Давай поищем.

Когда ребенок найдет дерево, где растет заданный листик. Спросите, что это за дерево, или сами назовите его. Назовите отличительные особенности именно этого дерева. Например: «Это клен, у нее ствол коричневый, листья резные, осенью они будут разноцветными. Листик, который растет на клене называется кленовый. Как называется листик, растущий на клене?». Таким образом, найдите деревья для всех листьев, закрепляя правильное название и деревьев, и листьев.

Рассматривание березы (познание)

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

К концу лета у березы на месте цветков образуются семена. Когда они созревают, то падают на землю (дать детям созревшие семена), а ветер и птицы их разносят их. Весной там, где упало семечко, вырастет новое дерево.

Если на березе есть сережки, то рассмотрите их.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике :

С платочками в карманчиках...

А что это за беленый сарафанчик у березы? (ствол)

И автор стихотворения и многие люди говорят, что у березы есть кармашки, найди их у березы и покажи? А называются они чечевички. Через чечевички береза дышит.

Потрогай ствол березы. Какой он? Смотри, даже на солнце ствол березы остается прохладным.

Около березы, как и около любого другого дерева можно найти насекомых, птиц. Давай посмотрим, кто находится на нашей березе, а кто под березой (или около березы)?

Муравьи и жуки ползают не только около березы, но и по ее стволу: они любят сладкий березовый сок.

«Назови дерево» (сенсорика)

Подойдите ко всем деревьям, и дайте потрогать ребенку кору. Спросите у ребенка, какая кора у дерева на ощупь. Лучше, если ребенок при этом закроет глаза, тогда он будет опираться, только на тактильные анализаторы. Завяжите ребенку глаза повязкой, подведите его к стволу, и попросите назвать дерево. Чем младше ребенок, тем меньшее количество деревьев ему предложите. Двухлетнему ребенку, достаточно, просто с закрытыми глазами потрогать кору, а вы в это время даете название дереву и описываете тактильные ощущения.

«К названному дереву беги» (физкультура)

Встаете на расстоянии 6-7 метров от деревьев. По сигналу «Раз, два, три к березе (или клену, дубу, рябине, тополю…) беги» ребенок бежит до названного дерева. Чем младше ребенок, тем меньшее количество деревьев вы называете.

«Разложи листочки» (сенсорика)

Предложите ребенку разложить листья в ряд от самого большого к самому маленькому, от самого светлого к самому темному или наоборот. Чем младше ребенок, тем меньшее количество листьев вы ему предлагаете. Когда выстраиваете ряд по величине, можете предложить листья с одного дерева, а можете с разных. Для старших детей можно выстраивать ряд и по таким признакам, как ширина, по количеству зубчиков, по плотности.

«Посчитай» (математика + развитие речи)

Посчитайте с детьми деревья. Сколько всего деревьев, сколько берез, сколько кленов и т.д. Особое внимание обратите на согласование существительного с числительным:

Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…

Один клен, два клена, три клена, четыре клена, пять кленов…

Попросите ребенка сосчитать листья, ветки на дереве – и убедитесь, что это почти невозможно.

Спросите, чего больше листьев или веток на дереве? Чего больше деревьев или листьев?

Для маленьких детей (2-3 лет) достаточно уточнить такие понятия, как один – много – ни одного.

«Резные листья» (творчество)

Сорвите несколько листьев разных по величине и плотности. Предложите вырезать из них симметричные изображения, путем складывания листьев пополам.

Можно превратить листья в загадочные листья, вырезав глаза, рот – придавая им различные эмоции. Можно нарисовать на листьях лицо с различными эмоциями, прическами, аксессуарами.

«Соберем гербарий»

Объясните ребенку, что такое гербарий. Сорвите по одному листику с деревьев, дома засушите их и через недели две-три приклейте в гербарий. Можно с каждым листом дерева оставить место, чтобы осенью вклеить сюда же осенние листья.

Итог.

По дороге домой и, держа в руках листья для гербария, вспомните их названия.

>>Принять участие в проекте «Гуляем и ребенка развиваем!»<<

С уважением, Елена Барышева и Светлана Иванова


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

Нет комментариев

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика
    <!-- super cache