Замечала и не раз, что людям, как правило, удобнее развивать свои сильные явные таланты. Причем, происходит это даже не осознано. А вот чтобы развивать слабые стороны, приходится включать не только силу воли, но и сознательный подход. Иногда, даже выстраивать систему, да еще искать постоянную мотивацию, иначе движение к поставленной цели будет в лучшем случае напоминать метание вперед – назад.
Все что я написала выше верно не только для взрослого человека. Активная мама, радеющая о всестороннем, гармоничном развитии своего ребенка все равно проходит этот путь. И прежде всего она будет развивать своего ребенка в том, в чем сильна сама. И происходить это будет не осознано, иногда под вопли «моему ребенку уже 3 года (вставить нужную цифру), а я еще не прочла такую-то методику, не купила разрекламированную книгу по развитию ребенка, и вообще я уже опоздала».
Вот примерно так сегодня и началось мое утро. Под мысленные вопли о том, что я совсем не занимаюсь развитием навыков рисования, что не умею рисовать сама и редко предлагаю этим заняться сыну. Что хоть я ценю живопись, и изучаю искусство для себя, но бессистемно. Такие же хаотичные занятия происходят у нас и с сыном.
Правда, моя жизнерадостность и предвкушение новых совместных впечатлений не дало мозгу впасть в окончательную панику. Да и сын очень хотел в музей на выставку картин, о которых я ему еще вчера все уши прожужжала. Еще бы! К нам в город привезли несколько картин моего любимого художника Айвазовского, как я могла пропустить такое событие?!
Тем более, именно с Айвзовским, сын был знаком. У нас было тематическое занятие о море, и часть учебного плаката украшали репродукции картин знаменитого мариниста. Каждый день мы подходили на 2 минутки к нашему плакату, и как могла, я рассказывала об одной картине, или расспрашивала сына, пытаясь понять, как и что он видит сам.
Так что ребенок ехал на выставку подготовленным. Причем на столько, что очаровал сотрудников музея. Когда одна женщина, увидев трехлетнего малыша, стала с ним разговаривать сюсюкающимся голосом с малозначащими фразами, сын выдал ей совершено серьезно: «Мы приехали на выставку в музей, смотреть картины художника Айвазовского». Фамилия Айвазовского сразила сотрудницу музея окончательно. Спросив что-то еще и получив вполне взрослые, осознанные ответы в виде развернутых предложений, она посмотрела на меня внимательно и сказала: «Как хорошо говорит ваш сын! Наверное, вы много с ним занимаетесь!»
Знала бы она, что развитием речи я не занимаюсь вообще. Просто разговариваю с утра и до вечера, не пропуская ни одного вопроса ребенка. Мы с ним как две птицы — говоруна, и ни что нам не помеха, ни улица, ни гости, ни общественный транспорт.
Ни останавливалась мама — птица говорун и на выставке картин. Шепотом, чтобы не мешать другим посетителям, я вещала. Обращала внимания на время суток, на людей и светила, на природные явления, на движение, запечатленное в мгновении кистью художника.
С выставки мы вышли довольные и светящиеся. У сына было море впечатлений, и он задавал вопросы. У меня было хорошее настроение от того, что, несмотря на серую погоду и первый весенний дождь, воскресенье удалось на славу. Я загорелась написать заметку об этом дне, а вечером пришло озарение.
Для маленького ребенка не важна наша компетенция и наши умения. Важен настрой и желание не отступать. Никогда не заостряла внимания на занятиях по развитию речи, и тем более, не искала их специально, я просто интуитивно делал то, что любила делать всегда – читала и разговаривала. А в более широком смысле – не останавливалась!
Вот так и с теми желаемыми сторонами развития детей, которые лично нам кажутся китайской грамотой, потом что мы сами в них слабы. Ответ прост – не останавливаться. Не важно, что еще не куплена та книга, за которой вы охотитесь уже несколько месяцев. Не страшно, если у вас нет денег оплатить трехмесячный курс рисования для малышей. Каждый день вы все равно что-то можете делать. Обратить внимание на репродукцию в журнале, (а их также часто печатают на открытках и календариках), на иллюстрацию в детской книге, на рекламный плакат, выполненный в интересном дизайне. Сходить вместе на выставку (только не переусердствуйте со временем посещения, для совсем крошек будет достаточно одного зала и 10-15 минут). Пройти бесплатную неделю уроков по рисованию, и продолжить потом на этой основе что-то придумывать самим. Просто не останавливаться!
Для себя я решила именно так! Моя птица говорун будет осваивать еще один вид разговора – разговор об искусстве, в частности о живописи. Возможно, у меня даже получится не только разговаривать с сыном, но и с вами делиться интересными мыслями и личным опытом.
Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
1 ответ
Оставить комментарий