У вас такое случалось, когда совершеннейшая мелочь рушила ваши планы? Когда вы элементарно не знали, как начать развивающее занятие с ребенком? Лично для меня это было самым настоящим тормозом. Ругала себя за лень, потому что было приготовлено много вариантов занятий, как своих, так и из интернета. Материалы и распечатки ждали своего часа, а я кругами полдня ходила вокруг сына, не зная, как ему предложить новое занятие, а главное, как отвлечь от любимых игрушек?
Так продолжалось довольно длительное время, так что наши занятия носили весьма хаотичный характер. А потом мне в голову пришло несколько идей. Сразу скажу, что идеи просты, и уже давно встречаются на просторах интернета, и то и дело приходят в голову активным мочкам. Так что даже странно, почему такое решение не посетило меня раньше.
Письмо
Гениальный способ начать абсолютно любое занятие. И теперь я часто к нему прибегаю. Сын всегда радуется, улыбается, с интересом вытаскивает материалы, приготовленные мною для занятий из конверта, и тут же с нетерпением требует прочитать ему письмо и приступить к выполнению.
Раньше я делала просто конверты из двух склеенных альбомных листов с минимумом украшений. В уголочке прикрепляла наклейку (аналог настоящей марки), могла украсить парочкой тематических наклеек (например, вырезанные бумажные листочки к теме деревьев, или птички). На конверте подписывала «Письмо Саше». Конверт подготавливала заранее, и прятала. А потом неожиданно доставала из дверной щели (как будто почтальон просунул нам письмо через дверь).
Но в последнее время, увидев такой положительный результат с дальнейшей активной деятельностью сына, подумала, а не развить ли эту тему, как самостоятельную игру, тем самым удлинив и расширив познавательную сферу тематических занятий?
Могу поделиться с вами идеями, откуда могут приходить письма к вашим деткам, и как их можно оформить, чтобы создать нужную атмосферу для последующего занятия.
Письма из других стран. Здесь можно выделить два варианта.
1. Если вы изучаете иностранный язык, то в обратном адресе можно указать название страны на оригинальном языке. Или имя героя (возможно, вы осваиваете английский язык с Мишкой Смарти, или Свинкой Пепи). В оформлении конверта использовать или настоящие марки из страны изучаемого языка, или картинки- символы, по которым можно бы было узнавать страну (Эйфелева башня для Франции, Статуя свободы для США и т.д.)
2 А вот для «уроков географии» подойдут картинки (или наклейки) с флагами стран, животными и растениями тех мест, которые вы собрались изучить.
Что касается других тем, то тут тоже можно развить идеи.
3. Придумать свои эмблемы (или подобрать картинки) для занятий искусством, музыкой и так далее. Например, кисточка на «почтовой марке», или скрипичный ключ.
4. Например, сейчас мы с сыном изучаем буквы и ему приходят письма из Буквограда. Первое письмо было оформлено просто скромной детской наклейкой. А в дальнейшем…. От простоты уходить не стала, но вот наклейку на конверте поменяла – теперь там красуются буквы.
Возможно, по — началу вам придется обращать внимание ребенка на картинку, заменяющую почтовую марку на конверте. Но, мне кажется, в дальнейшем, увидев картинку, малыш сам будет догадываться, какие «уроки» вас сейчас ожидают.
Сказочные герои
Опять же простой и старый способ, но у меня он тоже появился не сразу. Зато прижился и прочно вошел в нашу жизнь.
Ребенка может позвать любимая или новая игрушка.
Можно даже целое представление разыграть.
А если обыграть идею, используемую в персонализированных сказках (когда перед сном к ребенку приходит игрушка – рукавичка и начинает рассказывать сказку). Играть в другое время с этой особой игрушкой нельзя. Так вот, можно найти из вашего арсенала игрушек подходящего для темы героя и начинать занятие от его имени.
Нельзя упускать из виду, и возможность создания новых героев. Так после прочтения сказок Бианки «Синичкин календарь» у нас появились Синичка Зинька и Старый Воробей – вырезанные картинки из раскраски, наклеенные на картонку. Ими можно было играть, и они же помогали создавать наш весенний плакат на тему птиц.
Мамина сказка
Есть в моих закромах и еще один помощник – это сказка. Сказка про давно полюбившихся героев – Медвежонку Машеньку и ее друзей. Эту сказку я сочинила в прошлом году, и не ожидала, что она не только понравится сыну, но и послужит хорошей почвой для внедрения новых знаний.
Теперь, если мне требуется подготовить сына к поездке, (музей, выставка) или новой порции знаний, прежде рассказываю об этом в сказке. Так перед посещением выставки картин Айвазовского, я «отправила» туда Медвежонку Машеньку, о чем и поведала сыну накануне вечером, и утром за завтраком.
Все это так просто, на мой взгляд, что не стоило и разговор заводить. Но когда я каждый раз вижу восхищение в глазах сына, и просыпающиеся желание жажды знаний, начинаю по-другому ценить идеи, расширяющие возможности домашних развивающих игр.
Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий