Синичкин календарь. Апрель
«И Старый Воробей сказал ей:
— Вот видишь: сперва, весна приходит в поле, а потом на реку. Запомни: месяц, в который у нас реки освобождаются ото льда, называется апрель».
«Синичкин календарь» Бианки
Весна в этом году припозднилась, так что все мои объяснения и ответы на вопросы, сына удовлетворяли мало. И вдруг буквально за считанные дни природа преобразилась, мы в середине апреля мы услышали чаек. Они заунывно тянули свою песню и летели в сторону Оки, которую можно было увидеть с обрыва, за парком. Лед тронулся, и река действительно стала освобождаться ото льда в апреле, как было описано в книге!
Рассказы Банки из книги «Синичкин календарь» полюбились малышу, и уже целый месяц перечитывались, чуть ли не ежедневно. И я заметила, что такие вот подтверждения информации в реальной жизни, вдохновляют сына на дальнейшие открытия. Он с большим увлечением проявляет интерес и к самим книгам, и к окружающему миру в целом.
Так у нас возникло два вопроса: о чайках, и льдинах на воде. Про птиц ему рассказала, и вместе посмотрели парочку иллюстраций, а вот со льдом решили провести простейший эксперимент.
Как-то так получилось, что зимой мы не удосужились изучить свойства воды и ее способность замерзать и превращаться в лед. Но ледоход оставил для нас последнюю, но вполне логическую возможность провести этот эксперимент. Налили воду в пластиковую мисочку, подождали, пока она замерзнет в морозилке, а потом пустили в тазик с водой и посадили туда игрушку. Малыш даже вспомнил сказку о мамонтенке, который отправился на льдине искать маму.
Поделка «Весна в коробке»
Основной наш материал для творчества бумага, тем более что в последнее время мы увлеклись идеей «бумажной страны». А тут на глаза попался прошлогодний не использованный журнал «мастерим из бумаги». И тема номера была подходящая – пруд.
Моделирование из бумаги занятие простое, но полезное. Во – первых, это наглядное пособие по геометрии, как плоские фигуры становятся объемными, во – вторых, можно рассказать о макетах знаменитых архитектурных зданий. А у нас в этот раз получился интерактивный плакат.
Пруд с уточкой и лягушками мы сделали по журналу, (кстати, уточку и лягушек можно двигать и даже играть как с обычными игрушками, они не приклеенные).
Но пруд я вставила в лист ватмана, края которого были сложены так, что он стоит. Получается своеобразная сцена, которую можно переносить и ставить на стол или пол. По образу пруда (и чтобы занять свободное место) и логического завершения, в углу слева вклеили «лужайку».
«Небо» разрисовали акварелью, а когда оно просохло, вклеили туда аистов (срисованных с шаблона из какого-то творческого журнальчика), и вырезанные из дидактических карточек водоплавающих птиц (лебедь, гусь, и цапля) и дерево ивы.
Камыши придумала сделать из ватных палочек. Сняла с одной стороны вату, а другую ватную сторону покрасили коричневой краской. Просыхали они долго, но когда все-таки высохли, палочки обмотала зеленой швейной ниткой. А листики вырезали из зеленой бумаги. Потом все это оформили на плакате.
Сын всегда с большим удовольствием делает со мной плакаты, вырезает крупные картинки (с мелкими деталями пока не справляется), рисует фон, и все склеивает. А потом играет. Он в восторге от того, что у нас получилось, так что в «пруду» уже покупались все наши мелкие мягкие игрушки, а уточка в свою очередь с лягушками была приглашена в гости в домик из конструктора.
Подобные плакаты часто вызывают повторную волну интереса к пройденным (вскользь) или забытым темам. Так мы возобновили чтение стихов о природе, нашли и о прудах и речках. А так как сейчас мы активно изучаем буквы, сын сам по карточкам складывает слова узнаваемых водоплавающих птиц.
Лишний раз убеждаюсь, что творческий подход не только помогает разнообразить занятия, но и подогревает интерес и вдохновляет.
О том, как провести тематическое занятие о весне читайте здесь.
Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий