Ваши дети любят смешивать цвета? Наша Даша очень! А ещё она любит разные опыты. И я подумала, а что если совместить эти два занятия. Давайте устроим день опытов с цветом.
Опыт 1: «Смешиваем цвета». Это очень простое занятие, подойдёт даже для малышей.
Нам понадобятся: краски любые (акварель, гуашь, пальчиковые) и лист бумаги.
На лист наносим краску одного цвета, например, синий. Промываем кисточку и добавляем жёлтый. Что получилось?
Пробуем смешивать цвета в разных пропорциях. Что будет, если мы возьмем много синего и чуть-чуть желтого? А если наоборот? А если добавим ещё белый или черный?
Кстати, смешивать можно не только основные цвета: синий с красным; красный с желтым; желтый с синим.
Давайте попробуем смешать красный с зелёным, или оранжевый и синий. Или смешиваем не два, а три цвета.
А ещё можно придумывать названия получившимся цветам.
Так какие цвета получились у вас? А вот так мы когда-то смешивали цвета
Опыт 2: «Получение нового цвета». В общем, это тот же первый опыт, только для более «продвинутых» исследователей.
Нам понадобятся: три стакана, краска, две салфетки.
В первый стакан наливаем воду и синюю краску, второй стакан оставляем пустым, в третий – наливаем воду и желтую краску. Пустой стакан ставим между «цветными» стаканами. Салфетки сворачиваем и опускаем одним концом в «цветной» стакан, вторым – в пустой. Начинаем наблюдение.
Мы воспользовались баночками от пюре. В начале опыта подкрашенная вода стала подниматься по салфеткам, но, нужного эффекта мы так и не дождались. Решили взять стаканчики поменьше и здесь всё получилось. Теперь хотим несколько цветов по кругу попробовать смешать.
Смешать цвета легко, а можно ли наоборот, разделить? Попробуем!
Нам понадобятся: стакан с водой, салфетка, фломастеры.
На салфетке, отступив от края, рисуем фломастером полосу. Опускаем край салфетки в стакан с водой, так, чтобы не намочить полосу от фломастера. Достаём салфетку и подвешиваем вертикально.
Этот опыт у нас более удачный. Интересно наблюдать как вода, поднимаясь по салфетке, «тащила» за собой краску. По ходу краска раскладывалась на несколько цветов. На фото не очень видно. Зелёный у нас разложился от желтого до синего. В синем мы разглядели и розовый, и сиреневый, и зелёный. В коричневом неожиданно проявилась синяя полосочка.
Даше данное занятие понравилось больше всего. Она ещё долго сама рисовала полоски на салфетках, мочила и наблюдала, что получается.
Опыт 4: «Хроматография на ткани»
Проделаем предыдущий опыт, только на ткани.
Нам понадобятся: фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки, стакан, пипетка.
На стакане закрепляем резинкой кусочек ткани. Фломастерами ставим точки по кругу. В центр пипеткой капаем воду.
Мы не только точки рисовали, а ещё и отрезки по кругу. Делали второй круг на некотором расстоянии.
Читайте также статью «Опыты с водой для дошкольников» и приходите на самый творческий курс «Творчество круглый год. Весенняя мастерская»! В нашей творческой мастерской мы не только учимся рисовать и делать аппликации с детьми, но и много экспериментируем с новыми материалами и инструментами. Присоединяйтесь к нашей мастерской и вы увидите, что творить с детьми совсем не сложно и очень интересно!
Светлана Душкина, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий