Мне, наверное, несказанно повезло, мой сын сам себе режиссер и актер в одном лице. Если другие мамы ищут на просторах интернета сценарии ролевых игр, мне лишь остается быть послушным учеником, включаясь на ходу в придуманный сыном сценарий. А обыграть мой сын способен все что угодно, главное, чтобы это ему понравилось.
Мой сын очень любит игру в магазин, но до недавнего времени он знал всего два вида: продуктовый, и магазин одежды, точнее три – еще автосалон (ну без этого никак, папа автослесарь и автогонщик, хочешь, не хочешь, а про машины знать будешь). И тут папа подарил «Альбом для творчества. « По магазинам». Это интересное тематическое издание, и у нас уже не первый альбом (есть еще про лошадей и рыцарей).
Альбом представляет собой «книгу» с 12 листами панорамами и такими же 12 листами раскрасок (идентичные полностью). Для листов панорам есть наклейки, с помощью которых их нужно преображать в картину (образец картин в законченном виде есть на последней странице). И сыну очень нравится это занятие.
Все началось с того, что мы полчаса заклеивали страничку с пометкой «Зоомагазин». По мере работы, у сына возникали вопросы, и мне приходилось все пояснять. Так ребенок узнал о назначении зоомагазина, о том, что там покупают домашних животных и все необходимое для них (корм, посуду, игрушки, клетки и так далее).
Когда страница альбома приобрела законченный вид, малыш пошел к своим мягким игрушкам, и с безошибочно выудил из всей массы тех, кого видел в наклейках: собачек, кошечек, хомяка и кролика, и мышек (причем, в ход пошли даже бумажные игрушки). Собрал он это богатство и говорит: «Давай играть в зоомагазин».
Игнорировать искренне желание ребенка сложно, тем более, когда он сам предлагает поиграть по своему сценарию. А тут воодушевленная альбомом, сама включилась в игру и внесла свои предложения.
— Давай построим им вольеры, как в настоящем зоомагазине?
В ход пошел конструктор и полчаса активного строительства, чтобы каждому виду досталось свое пространство.
— А теперь, нужен корм. Давай мышкам и хомячку наберем семечек?!
Предложение было принято положительно, и малыш активно выбирал из нашей кучи натурального материала семечки в крышечки.
Кстати! Он самостоятельно сообразил на счет корма для собачек: наломал им веточек в мисочку и сказал, что это «косточки».
Кролику досталась нарисованная на рекламном букетике капуста и зелень. А рядом с кошачьим вольером ребенок поставил уже потрепавшуюся самодельную «пальму» с нашей африканской игры.
И началась настоящая игра. Игрушки куклы покупали себе домашних животных, не забывали про корм. Потом они приходили снова, потому что их зверькам было скучно, и им покупался товарищ. Затем, Саша решил, что хозяевам надо еще и книги о животных продавать. Потом он распереживался, что никто ни хочет покупать мышек, и их пришлось продать Деду Морозу.
Игра так понравилась сыну, что продолжалась и на следующие дни. А сам он активно стал проситься в зоомагазин.
Мне трудно подводить итоги. Прежде всего, ценно то, что малыш сам фантазирует, активно вовлекает в процесс игры, не скучает, предлагает варианты сценария, прислушивается и к моим предложениям. Но если все-таки попытаться разобрать на составляющие, то в нашей игре было место и мелкой моторике, и логическому и творческому мышлению. Кроме того, сын узнал много полезного и нового, как о домашних животных, так и о разном назначении магазинов. И главное. У него появился стимул к дальнейшему обучению – он захотел в настоящий зоомагазин посмотреть живых домашних животных.
Авторы статьи Татьяна Страхова и Саша
P.s. Спасибо Татьяна за интересное занятие, а я предлагаю продолжить знакомство ребенка с домашними животными по материалам тематической недельки «Домашние питомцы».
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий