Здравствуйте, друзья! В последние праздничные дни мы с Вероникой решили провести интересные опыты с водой. Опыты с водой, которые вы найдете в этой статье, конечно, простенькие, так как Вероничке только исполниться 4 года, но они очень понравились и впечатлили дочь. Да и то, что нам взрослым кажется очевидным, для ребенка ново и неизвестно. Поэтому, мы будем продолжать практику с опытами для детей в дальнейшем.
Опыты с водой
Первый опыт с водой покажет ребенку, что у жидкостей различная плотность. Для опыта понадобиться ¼ стакана подкрашенной воды, ¼ стакана подсолнечного масла и ¼ сиропа. Сливаем все три жидкости в один стакан и через некоторое время видим, что сироп, как самый плотный осел на дно стакана, далее идет слой воды, а сверху – масло.
Следующий опыт не очень понравился дочке, так как он не зрелищный. Мы проверяли, что будет с водой и куском льда, если их поместить в микроволновую печь. А вы знаете, что произойдет? Растопиться лед?
Для опыта нам понадобилась чашка с холодной водой и чашка со льдом (лед в чашке я предварительно заморозила). Ставим обе чашки в микроволновку на 1,5 минуты и ждем.
Как выяснилось опытным путем, вода в чашке нагрелась, а вот лед так и остался холодным. Что это показывает. Пища в микроволновой печи разогревается за счет увеличения скорости движения молекул. Лед находится в твердом состоянии, поэтому его молекулы могут лишь слегка колебаться.
Еще один простенький, но интересный для детей опыт – что тонет, а что плавает в воде.
Для опыта понадобиться чашка или таз с водой и предметы из различных материалов. Веронике очень понравился этот опыт, она еще долго бегала и собирала различные предметы по квартире и проверяла, тонут они или нет в воде.
Еще один эксперимент – какая форма у воды?
Возьмите несколько емкостей разной формы и налейте в них воду. Как выяснилось вода принимает любую форму, так как свою она не имеет.
Какой вкус у воды?
Наливаем в стакан воду и даем попробовать ребенку, спрашиваем какого вкуса вода. Вероника на этот вопрос ответила: «Как вода» . Наливаем воду еще в несколько емкостей (стаканов), в один добавляем соль, в другой сахар и т.д. Даем каждый попробовать ребенку и спрашиваем, какого вкуса теперь вода? Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Убегающие зубочистки
В миску с водой опускаем несколько зубочисток. В идеале зубочистки должны лежать лучами в миске, у нас так и не получилось расположить их таким образом. В центр миски капаем капельку средства для мытья посуды и видим, что зубочистки молниеносно разбежались к краям миски. В чем же причина? Средство для мытья посуды растекается по воде, увлекая за собой зубочистки.
Заставим яйцо плавать
Возьмем стакан с водой, опустим в него сырое яйцо. Яйцо утонуло, потому что оно тяжелее и плотнее воды. Достаем яйцо из стакана, добавляем в воду несколько столовых ложек соли и размешиваем ее. Снова опускаем яйцо в стакан, теперь оно не тонет! Можно на него надавить пальцем, яйцо все равно выпрыгнет на поверхность.
Растворенная в воде соль повышает плотность воды, поэтому яйцо и всплыло на поверхность. Именно поэтому учится плавать в море гораздо легче, чем в пресной воде.
Вот такие опыты с водой мы провели с Вероникой. Конечно, это далеко не все опыты с водой, которые можно провести в домашних условиях вместе с детьми. Если Вас заинтересовали опыты с водой, подписывайтесь на обновления сайта, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Может, Вы тоже любите экспериментировать вместе с детьми? Тогда присылайте свои опыты мне на почту, и я обязательно их опубликую.
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
11 ответов
Оставить комментарий