Здравствуйте, друзья! Продолжаем цикл статей по развитию мелкой моторики. Все статьи можно посмотреть здесь, а сегодняшняя статья будет посвящена изобразительной деятельности, как одной из основополагающих сторон развития речи ребенка. Рубрику ведет Елена Барышева.
Изобразительная деятельность
Любая изобразительная деятельность благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Рассмотрим подробнее основные виды изобразительной деятельности:
1. Рисование
Рисовать очень полезно. Простое рисование, раскрашивание, обведение предметов по точкам… Рисовать можно различными предметами: карандашами, пальцами, кистью, фломастерами, палочкой. Но важно помнить, что самая большая функциональная нагрузка для развития мышц кистей рук дает рисование карандашами. Дети, как правило, любят рисовать и раскрашивать фломастерами, многих родителей это очень устраивает, они считают, что это отличная подготовка руки к письму, но это не совсем так. Фломастер не дает такого наклона при рисовании и нажима, как карандаш и ручка.
2. Лепка
Лепить можно из теста, глины, пластилина. Если пластилин твердый, его сначала необходимо размягчить в горячей воде или положив на батарею. Не забывайте научить ребенка пользоваться стекой, как для украшения изделия, так и для лепки предметов из целого куска. О том, как провести первое знакомства малыша с пластилином читайте здесь.
3. Аппликация
Аппликации могут быть выполнены в различных техниках и из различных материалов: различной бумаги, ткани, природного материала. Для маленьких детей (до 4-5 лет) предлагается выполнить аппликации из готовых форм (т.е. детали вырезаются взрослым). Огромное значение имеет работа с ножницами.
Есть определенные требования к ножницам:
— они должны быть легкими;
— иметь круглые концы;
— длина ножниц должна быть 13-15 см.
Могут проводиться следующие виды работ: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезывание знакомых геометрических фигур и несложных предметов по контуру и без него.
Важно научить ребенка правильно вырезать предметы: при вырезании непрямых или округлых линий поворачивать не ножницы, а вырезаемый предмет.
4. Конструирование
К этому разделу относится конструирование из природного материала, из бросового материала, из бумаги (оригами). Пример картины в технике оригами, вы можете найти здесь.
Подведем итог: изобразительная деятельность развивает мелкую моторику и речь ребенка. Также ребенок усваивает последовательность действий и причинно-следственные связи различных действий и явлений.
В следующей статье мы поговорим более подробно о работе простыми карандашами, не пропустите!
С уважением, Светлана и Елена
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
1 ответ
Оставить комментарий