Пальчиковые игры для детей



Пальчиковые игры для детейЗдравствуйте, друзья! Продолжаем наш цикл статей по развитию мелкой моторики у детей.

И сегодня Елена (ведущая рубрики) поделится с нами пальчиковыми играми на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев.

(авторы О.В. Узорова, Е.А. Нефедова)

Пальчиковые игры для детей

Восемь пальчиков сплели,Посильнее напрягли,Два больших соединили

И немного их сдавили.
Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Повторяют упражнение несколько раз. 
Эй, друзья, теперь опятьБудем пальчики сплетать,А большие мы согнем,

По-другому их сожмем.
Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Повторяют упражнение несколько раз. 
Пальцы тянутся вперед.Кто из них сильней нажмет?А потом они согнулись,

Головами вдруг столкнулись.
Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме указательных, и напрягают их. Указательные пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Затем эти пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и снова сдавливают. Повторяют упражнение несколько раз. 
Пальцы средние у насСтать сильней хотят сейчас.Хоть им сила и важна,

Гибкость тоже им нужна.
Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме средних, и напрягают их. средние пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Затем эти пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и снова сдавливают. Повторяют упражнение несколько раз. 
Безымянные ребяткиТоже делают зарядку:То сильнее нажимают,

То головки нагибают.
Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме безымянных, и напрягают их. Безымянные пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Затем эти пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и снова сдавливают. Повторяют упражнение несколько раз 
Мы мизинцы выпрямляем,Очень крепко их сжимаем,Попытаемся согнуть

И сдавить легко, чуть-чуть.
Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторяют упражнение несколько раз. 
Два дракона прилетели,Пять голов они имели.Только сели эти братцы,

Сразу начали бодаться.
Дети сгибают пальцы обеих рук и прикладывают их ногтями друг к другу – большой к большому, указательный к указательному и т.п. затем начинают давить ими друг на друга. Повторяют упражнение несколько раз. 
Есть у нас большой рычаг –Не работает никак.Будем двигать вверх и вниз –

Ты давай скорей включись!
Дети берут большим и указательным пальцами правой руки большой палец левой и начинают сгибать и разгибать его в среднем суставе. Затем они берут указательный палец левой руки и так же начинают сгибать и разгибать его. То же упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. 
Пальчик надо нам сгибать,Он очень хочет ловким стать.Гнуться мы его научим –

Он работать станет лучше.
Дети берут большим и указательным пальцами левой руки указательный палец правой и начинают сгибать и разгибать его в верхнем суставе. То же упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. 
Пальчик кверху отогнемИ тихонечко нажмем.Чтобы пальчик не сломать,

Осторожно будем жать.
Дети отгибают пальцами правой руки указательный палец левой в сторону тыльной части ладони. То же упражнение проделывают для остальных пальцев. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. 
Пальчик к пальчику приходит,Друга он себе находит.Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.
Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и так далее. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца. Повторяют упражнение несколько раз. 
Шел по парте петушок:Сверху – красный гребешок,Снизу – коготки на лапках.

Не порви, дружок, тетрадку.
Дети сгибают пальцы рук и ставят их ногтями на парту. Затем они по очереди приподнимают руки над партой, опускают их и слегка надавливают на парту. Повторяют упражнение несколько раз. 
Мы ладошку чуть согнем,А другую разогнем.Ноготками по ладошке

Мы похлопаем немножко.
Дети распрямляют кисть левой руки. Затем сгибают пальцы правой руки и стучат ногтями по левой ладони. После десятка ударов меняют руки. 
По ладошке ноготкамиСнова будем хлопать с вами.А потом ее касаться

И подушечками пальцев.
Дети распрямляют кисть левой руки. Затем сгибают пальцы правой руки и стучат ногтями по левой ладони. Затем они распрямляют пальцы и стучат уже подушечками пальцев. Затем опять ногтями и так далее. После десятка ударов меняют руки. 
Крепко сжали кулачки,Вместе сложим их быстрее –Будто спорят две руки,

Кто из них двоих сильнее.
Дети сжимают пальцы рук в кулачки, затем крепко прижимают их друг к другу, как будто два кулачка «бодаются». Повторяют упражнение несколько раз.
Сцепим мы два кулачка,Словно крепких два крючка.А потом мы ждать не станем –

Посильнее их потянем.
Дети сцепляют пальцы «в замок»: правый и левый кулачки чуть-чуть раскрывают и «вкладывают» друг в друга. Пальцы сжимают. Затем тянут руки в разные стороны. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. 
Тут схватились два борца –Крепких, сильных, молодца.Вот друг друга обхватили

И на плечи надавили.
Дети сжимают пальцы рук в кулачки, затем распрямляют указательные и средние пальцы. Пальцы соединяют так, что указательный палец правой руки оказывается между указательным и средним пальцами левой, а средний палец левой руки – между указательным и средним пальцами правой. Затем дети нажимают подушечками этих пальцев на тыльные стороны ладони, держат секунд десять и меняют руки. 
Посмотри, дружок, скорейНа других богатырей –Три руки у молодца,

Это нужно для борца.
Дети сжимают пальцы рук в кулачки, затем распрямляют указательные, средние и безымянные пальцы. Пальцы соединяют так, что указательный палец правой руки оказывается между указательным и средним пальцами левой, средний палец левой руки – между указательным и средним пальцами правой, а безымянный палец левой руки – между средним и безымянным пальцами правой. Затем дети нажимают подушечками этих пальцев на тыльные стороны ладони, держат секунд десять и меняют руки. 
Вот арена перед нами –Руки борются с руками.Только лишь большие пальцы

Не хотят тренироваться.
Дети сцепляют пальцы обеих рук, кроме больших, и давят подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторяют упражнение несколько раз. 
Руки заняты борьбой –Десять пальцев вышли в бой.Станут пальчики борцами,

Но останутся друзьями.
Дети сцепляют пальцы обеих рук и давят подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторяют упражнение несколько раз. 
Обнялись ладони наши,Видно съели много каши.Они жмут и жмут, и жмут…

Кто же самый сильный тут?
Дети обхватывают левой кистью правую (с одной стороны большим пальцем, с другой – остальными), а правой – левую. Затем начинают сильно сжимать их. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. 
Пальцы крепко захватилиИ сильнее их сдавили.Один, два, три, четыре, пять –

Можно снова отпускать.
Дети обхватывают правой рукой четыре пальца левой руки (без большого) и сжимают. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. 
Руки мы соединили,Пальцы средние согнули,Осторожно закрутили

И ладонь перевернули.
Дети складывают ладони, затем сгибают средние пальцы и переворачивают одну из ладоней. Важно выбрать правильное направление вращения. Повторяют упражнение несколько раз, меняя направление. 
Наши пальчики играли,Веселились и плясали.Раз прыжок, другой прыжок –

К ноготочку ноготок.
Дети сгибают пальцы рук и соединяют их ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.). затем они резко распрямляют пальцы и соприкасаются уже подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и т.д. 
Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.Выгнем щупальца сильнее –

Вот как гнуться мы умеем!
Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой), выгибая пальцы. Повторяют упражнение несколько раз. 
Вот сейчас нам станет жарко –Мы сжимаем ножку парты.Пальцы сильно напряглись –

Ты давай-ка не ленись!
Дети сжимают правой рукой ножку стола или стула, держат секунд десять, затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. 
Дружно силу развиваем,Парту крепко мы сжимаем,Но боюсь, что даже слон

Не раздавит этот стол.
Дети располагают кисти рук на крышке стола (одна – сверху, другая – снизу) и начинают сдавливать его. Секунд через десять меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз.

С уважением, Светлана и Елена


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

Нет комментариев

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика