Здравствуйте, друзья! Продолжаем наш цикл статей по развитию мелкой моторики у детей.
И сегодня Елена (ведущая рубрики) поделится с нами пальчиковыми играми на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев.
(авторы О.В. Узорова, Е.А. Нефедова)
Пальчиковые игры для детей
Восемь пальчиков сплели,Посильнее напрягли,Два больших соединили И немного их сдавили. | Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Повторяют упражнение несколько раз. |
Эй, друзья, теперь опятьБудем пальчики сплетать,А большие мы согнем, По-другому их сожмем. | Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Повторяют упражнение несколько раз. |
Пальцы тянутся вперед.Кто из них сильней нажмет?А потом они согнулись, Головами вдруг столкнулись. | Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме указательных, и напрягают их. Указательные пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Затем эти пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и снова сдавливают. Повторяют упражнение несколько раз. |
Пальцы средние у насСтать сильней хотят сейчас.Хоть им сила и важна, Гибкость тоже им нужна. | Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме средних, и напрягают их. средние пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Затем эти пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и снова сдавливают. Повторяют упражнение несколько раз. |
Безымянные ребяткиТоже делают зарядку:То сильнее нажимают, То головки нагибают. | Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме безымянных, и напрягают их. Безымянные пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Затем эти пальцы сгибают, прижимают ногтями друг к другу и снова сдавливают. Повторяют упражнение несколько раз |
Мы мизинцы выпрямляем,Очень крепко их сжимаем,Попытаемся согнуть И сдавить легко, чуть-чуть. | Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторяют упражнение несколько раз. |
Два дракона прилетели,Пять голов они имели.Только сели эти братцы, Сразу начали бодаться. | Дети сгибают пальцы обеих рук и прикладывают их ногтями друг к другу – большой к большому, указательный к указательному и т.п. затем начинают давить ими друг на друга. Повторяют упражнение несколько раз. |
Есть у нас большой рычаг –Не работает никак.Будем двигать вверх и вниз – Ты давай скорей включись! | Дети берут большим и указательным пальцами правой руки большой палец левой и начинают сгибать и разгибать его в среднем суставе. Затем они берут указательный палец левой руки и так же начинают сгибать и разгибать его. То же упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. |
Пальчик надо нам сгибать,Он очень хочет ловким стать.Гнуться мы его научим – Он работать станет лучше. | Дети берут большим и указательным пальцами левой руки указательный палец правой и начинают сгибать и разгибать его в верхнем суставе. То же упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. |
Пальчик кверху отогнемИ тихонечко нажмем.Чтобы пальчик не сломать, Осторожно будем жать. | Дети отгибают пальцами правой руки указательный палец левой в сторону тыльной части ладони. То же упражнение проделывают для остальных пальцев. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. |
Пальчик к пальчику приходит,Друга он себе находит.Будут пальчики дружить, В гости часто приходить. | Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и так далее. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца. Повторяют упражнение несколько раз. |
Шел по парте петушок:Сверху – красный гребешок,Снизу – коготки на лапках. Не порви, дружок, тетрадку. | Дети сгибают пальцы рук и ставят их ногтями на парту. Затем они по очереди приподнимают руки над партой, опускают их и слегка надавливают на парту. Повторяют упражнение несколько раз. |
Мы ладошку чуть согнем,А другую разогнем.Ноготками по ладошке Мы похлопаем немножко. | Дети распрямляют кисть левой руки. Затем сгибают пальцы правой руки и стучат ногтями по левой ладони. После десятка ударов меняют руки. |
По ладошке ноготкамиСнова будем хлопать с вами.А потом ее касаться И подушечками пальцев. | Дети распрямляют кисть левой руки. Затем сгибают пальцы правой руки и стучат ногтями по левой ладони. Затем они распрямляют пальцы и стучат уже подушечками пальцев. Затем опять ногтями и так далее. После десятка ударов меняют руки. |
Крепко сжали кулачки,Вместе сложим их быстрее –Будто спорят две руки, Кто из них двоих сильнее. | Дети сжимают пальцы рук в кулачки, затем крепко прижимают их друг к другу, как будто два кулачка «бодаются». Повторяют упражнение несколько раз. |
Сцепим мы два кулачка,Словно крепких два крючка.А потом мы ждать не станем – Посильнее их потянем. | Дети сцепляют пальцы «в замок»: правый и левый кулачки чуть-чуть раскрывают и «вкладывают» друг в друга. Пальцы сжимают. Затем тянут руки в разные стороны. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. |
Тут схватились два борца –Крепких, сильных, молодца.Вот друг друга обхватили И на плечи надавили. | Дети сжимают пальцы рук в кулачки, затем распрямляют указательные и средние пальцы. Пальцы соединяют так, что указательный палец правой руки оказывается между указательным и средним пальцами левой, а средний палец левой руки – между указательным и средним пальцами правой. Затем дети нажимают подушечками этих пальцев на тыльные стороны ладони, держат секунд десять и меняют руки. |
Посмотри, дружок, скорейНа других богатырей –Три руки у молодца, Это нужно для борца. | Дети сжимают пальцы рук в кулачки, затем распрямляют указательные, средние и безымянные пальцы. Пальцы соединяют так, что указательный палец правой руки оказывается между указательным и средним пальцами левой, средний палец левой руки – между указательным и средним пальцами правой, а безымянный палец левой руки – между средним и безымянным пальцами правой. Затем дети нажимают подушечками этих пальцев на тыльные стороны ладони, держат секунд десять и меняют руки. |
Вот арена перед нами –Руки борются с руками.Только лишь большие пальцы Не хотят тренироваться. | Дети сцепляют пальцы обеих рук, кроме больших, и давят подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторяют упражнение несколько раз. |
Руки заняты борьбой –Десять пальцев вышли в бой.Станут пальчики борцами, Но останутся друзьями. | Дети сцепляют пальцы обеих рук и давят подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторяют упражнение несколько раз. |
Обнялись ладони наши,Видно съели много каши.Они жмут и жмут, и жмут… Кто же самый сильный тут? | Дети обхватывают левой кистью правую (с одной стороны большим пальцем, с другой – остальными), а правой – левую. Затем начинают сильно сжимать их. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. |
Пальцы крепко захватилиИ сильнее их сдавили.Один, два, три, четыре, пять – Можно снова отпускать. | Дети обхватывают правой рукой четыре пальца левой руки (без большого) и сжимают. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. |
Руки мы соединили,Пальцы средние согнули,Осторожно закрутили И ладонь перевернули. | Дети складывают ладони, затем сгибают средние пальцы и переворачивают одну из ладоней. Важно выбрать правильное направление вращения. Повторяют упражнение несколько раз, меняя направление. |
Наши пальчики играли,Веселились и плясали.Раз прыжок, другой прыжок – К ноготочку ноготок. | Дети сгибают пальцы рук и соединяют их ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.). затем они резко распрямляют пальцы и соприкасаются уже подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и т.д. |
Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.Выгнем щупальца сильнее – Вот как гнуться мы умеем! | Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой), выгибая пальцы. Повторяют упражнение несколько раз. |
Вот сейчас нам станет жарко –Мы сжимаем ножку парты.Пальцы сильно напряглись – Ты давай-ка не ленись! | Дети сжимают правой рукой ножку стола или стула, держат секунд десять, затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
Дружно силу развиваем,Парту крепко мы сжимаем,Но боюсь, что даже слон Не раздавит этот стол. | Дети располагают кисти рук на крышке стола (одна – сверху, другая – снизу) и начинают сдавливать его. Секунд через десять меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
С уважением, Светлана и Елена
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий