Еще одна разновидность пальчиковой гимнастики – это гимнастика с предметами. Такой вид пальчиковой гимнастики, дает еще большую нагрузку на мышцы кистей рук. Проводится такая пальчиковая гимнастика с различными предметами: ручка, линейка, карандаш и т.д.
Подробнее обо всех видах пальчиковой гимнастики вы можете прочитать здесь, а о других видах деятельности направленных на развитие мелкой моторики здесь.
Пальчиковая гимнастика с учебными предметами
(авторы О.В. Узорова, Е.А. Нефедова).
Вот волшебный самолетОтправляется в полет.Он планирует над партой, Ну а где же наша карта? | Дети кладут линейку под середину среднего пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Срочно сделать мы успелиСамолет другой модели.Мы над партою летим, Облака достать хотим. | Дети кладут ручку на середину среднего пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Мы зажали карандаш,Отогнулся пальчик наш.Он теперь у нас пилот – Отправляется в полет. | Дети кладут ручку на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный, средний и мизинец – сверху ручки. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Муравей домой спешилИ соломинку тащил.Братцы строят новый дом, Будут жить зимою в нем. | Дети кладут ручку на середину среднего пальца и мизинца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – сверху ручки. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Ручку пальчиком возьмем,Кулачком потом сожмем.Только вот теперь никак Не сжимается кулак. | Дети кладут карандаш под середину среднего пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный, безымянный пальцы и мизинец – сверху карандаша. Потом пытаются сжать кулак. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Ослик хвостиком качал,Чуть его не потерял.Ты качай – качай – качай, Но давай-ка не теряй. | Дети зажимают карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Есть часы теперь у нас,Бьют исправно каждый час.Снизу маятник у них: Вправо-влево – так да тик. | Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Ручку пальчиками взяли,Вправо-влево покачали. — Что такое? Неужели Я попала на качели? | Дети зажимают ручку или карандаш средним и безымянным пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
А мизинец тоже хочетНашу ручку покачать.Хоть он братцев и короче, Как за кончик ручки – хвать! | Дети зажимают ручку или карандаш безымянным пальцем и мизинцем правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
В нашем классе слышен стук:Тук-тук-тук и тук-тук-тук.Пальцы ручками стучат, Ловчее быть они хотят. | Дети берут два карандаша. Один карандаш зажимают указательным и средним пальцами правой руки, другой – безымянным и мизинцем этой же руки. Начинают покачивать оба карандаша, постукивая то одним концом, то другим. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Ручку пальчиками взялиИ кружок нарисовали.Раз кружок, два кружок – Сосчитай-ка их, дружок. | Дети берут ручку или карандаш большим и указательным пальцами правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Мне в стакан налили чайИ сказали: «Размешай!»Ложку пальчиками взял, Сахар быстро размешал. | Дети берут ручку или карандаш большим и средним пальцами правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
К другу в гости шел енот,Но забыл, где тот живет.Полчаса кругом ходил, Только дом не находил. | Дети берут ручку или карандаш большим и безымянным пальцами правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Быстро кружится пчела,Ведь она нектар нашла.Делает за кругом круг И зовет своих подруг. | Дети берут ручку или карандаш большим пальцем и мизинцем правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Жил да был в деревне дедОн купил велосипед.Быстро едет по дорожке И грибы везет в лукошке. | Дети берут карандаш большим, указательным и средним пальцами правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Ночью смотрим из окна,Видим – полная луна.Утром мы возьмем альбом, Нарисуем небо в нем. | Дети берут карандаш большим, средним и безымянным пальцами правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
На столе лежит арбузЗамечательный на вкус.Рядом с ним лежит другой – Мы его возьмем с собой. | Дети берут карандаш большим, безымянным пальцами и мизинцем правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Пальцы мы собрали в кучку –Они вместе держат ручку.А теперь давай-ка, друг, Нарисуй ровнее круг. | Дети берут карандаш всеми пальцами правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Между пальцами зажат,Карандаш ужасно рад.Вы его качайте, братцы, Очень любит он качаться. | Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди выполняют всеми пальцами. |
Крутим мы с трудом давноЭто толстое бревно. — Вы ошиблись, это наш Тонкий, легкий карандаш. | Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают его крутить в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев. |
На мизинец и большойПоложи-ка ручку,Сверху пальцами накрой Да сожми получше. | Дети кладут ручку на выпрямленные большой палец и мизинец правой руки. Сверху «накрывают» его остальными пальцами и сжимают кулачок. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. |
Сложим ладошки,Сожмем их немножко.Ловко пальчики сплетем, Крепко карандаш зажмем. | Дети зажимают между ладонями карандаш вдоль выпрямленных средних пальцев. Потом сплетают пальцы рук так, что большой палец левой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша находится между средним пальцем левой руки и указательным пальцем правой. Потом меняют положение пальцев. Теперь большой палец правой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша – между средним пальцем правой руки и указательным левой. Повторяют упражнение несколько раз. |
С уважением, Светлана
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
1 ответ
Оставить комментарий