И последняя группа пальчиковых игр – это пальчиковые игры в парах. Обо всех играх вы можете прочитать в статье «Пальчиковая гимнастика», а для чего в них играть в статье «Развитие мелкой моторики». Все статьи данной рубрики написаны Еленой Барышевой – педагогом – логопедом с 10 летним стажем. Чтобы узнавать о новых статьях в рубрике подпишитесь на обновления сайта.
Пальчиковые игры в парах
Для развития моторной сферы, а также коммуникативных умений и навыков, согласованности движений с партнером можно проводить игры в парах (двое детей или ребенок со взрослым)
Упражнение в парах
(авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова)
Мы сплели большие пальцы,А теперь начнем тянуть.Чтоб победы нам добиться,Надо сделать что-нибудь. | Дети сгибают большие пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
Указательные пальцыМы сплетем сейчас ловчей,Будем мы соревноватьсяИ узнаем, кто сильней. | Дети сгибают указательные пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
Пальцы средние сплетемИ к себе тянуть начнем.Каждый хочет сильным быть,Чтобы честно победить. | Дети сгибают средние пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
Безымянные борцы –Настоящие бойцы!Нам теперь решить придется,Лучше может кто бороться. | Дети сгибают безымянные пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
Наши пальчики сцепились,И в борьбу они вступили –Как хотят мизинцы тожеНа братишек быть похожими. | Дети сгибают мизинцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
Победить в борьбе нам надо,Соберем теперь команду.Пальцы вышли на арену,А большой – как будто тренер. | Дети прижимают четыре пальца правой руки друг к другу и сгибают их, большой отставлен в сторону. Дети сцепляются согнутыми пальцами и тянут каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. |
Дети пальчики сгибают,А потом их разгибают.Пальчик в пальчик попадет,Друга он себе найдет,
Слово «бип» произнесет. Ну а десять пальцев в ряд, Коли встретятся, молчат. |
Дети становятся друг против друга. Сжимают пальцы обеих рук в кулачки, разжимают их и касаются друг друга только мизинцами (левая рука касаются правой, правая – левой). Потом они снова сжимают пальцы и, разжимая их, соприкасаются подушечками всех пальцев. Затем дети снова сжимают и разжимают пальцы и касаются друг друга подушечками безымянных пальцев. Затем они снова сжимают и разжимают пальцы и касаются друг друга подушечками средних пальцев и так далее. |
Раз, два, три, четыре, пять –Будем в ладушки играть.А теперь давай-ка бейС каждым разом все быстрей. | Дети становятся друг против друга. Хлопают в ладоши, затем хлопают правой ладошкой по правой ладошке партнера. Снова хлопают в ладоши, а затем хлопают левой ладошкой по левой ладошке партнера. Опять хлопают в ладоши, а потом хлопают одновременно двумя ладонями по ладошам партнера. Темп упражнения постепенно возрастает. |
Наши правые ладошкиПусть поборются немножко.Ну-ка, поглядим скорей,Кто из всех борцов сильней. | Дети становятся друг против друга, прижимают друг к другу правые ладони, сцепляются пальцами и надавливают на ладони. Повторяют упражнение несколько раз. |
А ладони левыеТоже очень смелые:- Мы от правых не отстанем –Мы бороться сами станем. | Дети становятся друг против друга, прижимают друг к другу левые ладони, сцепляются пальцами и надавливают на ладони. Повторяют упражнение несколько раз. |
Пальчик к пальчику приставим,А потом на них надавим.Крепко пальчики стоят –Стать сильней они хотят. | Дети становятся друг против друга, поднимают руки не выше уровня груди, разводят пальцы и прикладывают кончики своих пальцев к кончикам пальцев партнера. Левую руку прикладывают к правой (большие пальцы – к большим, указательные – к указательным и так далее). Затем дети начинают надавливать кончиками своих пальцев на кончики пальцев партнера. |
Мы в игру теперь играем –Палец к пальцу приставляем.Чтобы быстрым быть и точным,Надо постараться очень. | Дети становяся друг против друга, поднимают руки не выше уровня груди, затем начинают соприкасаться по очереди подушечками всех пальцев (сначала мизинцами правой и левой рук, затем безымянными и так далее). Затем повторяют движение в обратном направлении. |
Дружно в ладушки играем,Руки мы переставляем.Вправо, влево, вверх и вниз –Ты смотри не ошибись. | Дети становятся друг против друга. Потом хлопают друг друга по ладошкам, как бы играя в ладушки (правой рукой о левую руку партнера, левой – о правую). Затем один из партнеров перекрещивает руки и хлопает левой ладошкой по левой ладошке партнера, правой – по правой. При следующем хлопке партнеры располагают правые руки над левыми, затем левые – над правыми. Весь цикл повторяют несколько раз. |
Правой – влево мы толкаем,Левой вправо нажимаем –Чтоб рукам сильнее стать,Нужно их тренировать. | Дети становятся друг перед другом, затем помещают правые раскрытые ладони над левыми, упираются ладонью в ладонь (правой – в правую, левой – в левую) и начинают надавливать. |
Прямо к нам летит ладошка,Хлопнем мы по ней немножко.Чтоб ладошку захватить,Нужно очень быстрым быть. | Дети становятся друг перед другом. Первый играющий поднимает распрямленные ладони не выше уровня груди и держит их внутренними сторонами друг к другу. Расстояние между ладонями 15-20 см. Второй играющий быстро проводит ладонью между ладонями первого играющего, чья задача – успеть захватить ладонь второго играющего, резко соединив свои ладони. Повторяют упражнение несколько раз. Затем играющие меняются ролями. |
В следующей статье Елена расскажет, о пальчиковых играх направленных на массаж пальцев и ладоней.
C уважением, Светлана и Елена
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
6 ответов
Оставить комментарий