Здравствуйте, друзья! Продолжаем изучать тему «Развитие мелкой моторики» и сегодня мы поговорим об играх с ручными тренажерами. Рубрику ведет Елена Барышева.
К играм с ручными тренажерами относятся игры с различными рода застежками (пуговицами, шнуровкой, молниями, крючками и т.п.), закручивающимися крышками, прищепками, замочками с ключиками, кнопочками и т.п.
Рассмотрим подробнее игры с некоторыми развивающими пособиями.
Игры со шнуровками. О пользе таких игр, а также о том, как сделать игрушку шнуровку своими руками я писала в статье «Игрушка шнуровка». В ней вы найдете схемы для распечатывания и описание игр.
Игры с развивающими книжками. Вообще развивающая книжка может включать в себя массу развивающих элементов: шнуровку, пуговицы, кнопки и различные застежки. Все что вы захотите можно реализовать в таком развивающем пособии. Сшить такую книжку не совсем просто, но вполне возможно, даже если вы не умеете шить. Мой вариант развивающей книжки смотрите в статье «Развивающая книжка своими руками».
Игры с развивающими экранами.
Развивающий экран представляет собой доску, разделенную на три части. Какие именно варианты тренажеров размещать на развивающем экране решать вам, мы разберем один из вариантов. Фото с сайта http://www.maam.ru.
В левой части экрана располагаются гвоздики со шляпками, в форме прямоугольника на расстоянии 1,5 см. друг от друга. Ребенок по образцу, обвивая гвоздики нитками, выкладывает ту или иную фигуру.
В средней части находится рамка с различными застежками в три ряда. Первый ряд застежки с кнопками, второй – с пуговицами, третий – с крючками.
В правой части находится игра «Найди пару», которая реализована следующим образом. По обе стороны сделаны прозрачные кармашки с отверстиями для цветных шнурков. Карточки в кармашках меняются для каждой игры.
Варианты игр:
«Найди маму» — учим название животных и их детенышей. Учимся строить предложения.
«Посчитай», «Найди столько же» — учим понятия «один — много», сравниваем количество предметов в группе, считаем в пределах 5, 10.
«Найди такой же» — учимся находить предметы по признаку, по назначению, внешне похожие. Например, найди фрукты, грибы и т.д.
«Наоборот» — учим понятия большой – маленький, узкий – широкий, короткий – длинный, низкий – высокий и т.д.
«Какой формы предмет» — найти на какую геометрическую фигуру похож предмет.
«Когда это бывает» — учим времена года, время суток.
«Найди предмет по контуру» — учимся узнавать предметы по контурам.
С уважением, Светлана и Елена
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
11 ответов
Оставить комментарий