Развивающая прогулка №5 «Ветер»




 

развивающая прогулка ветер

Здравствуйте, уважаемые участницы. Вот и подошла к концу наша неделя развивающих прогулок. Мы очень надеемся, что она понравилась вам и вашему малышу, а также помогла вам проводить интересные и познавательные прогулки. Свои отзывы и впечатления о прогулках Вы можете оставить здесь.

Мы будем принимать ваши отчеты до 31 мая включительно. Напомню, что отчеты надо писать на своей странице вконтакте, к каждому отчету ОБЯЗАТЕЛЬНО добавлять хештег #развивающиепрогулки_deti_burg.

Среди активных участников мы, как всегда, будем разыгрывать призы, подробнее об условиях участия и призах читайте в стартовом посте в нашей группе вконтакте (если вы еще в ней не состоите, то обязательно вступайте).

Тема сегодняшней прогулки «Ветер», скачать сценарий можно по ссылке или смотрите текст ниже.

Если Вы попали на эту страницу случайно и хотели бы принять участие в неделе развивающих прогулок, подпишитесь на бесплатную рассылку здесь и вы получите на почту сценарии пяти развивающих прогулок. Также мы приглашаем Вас продолжить гулять вместе с нами!

>>Принять участие в проекте «Гуляем и ребенка развиваем!»<<

Развивающая прогулка «Ветер»

Мотивация:

Письмо от Всемогущего ветра: «Здравствуй, дорогой друг! Я обратился к тебе за помощью. Помоги мне найти растения с летающими семенами. Я такой быстрый, порывистый. Недавно я даже ошибся: смотрю дерево с красными ягодами стоит. Решил хорошее дело сделать: хотел дунуть посильнее, чтобы ягоды во все стороны разлетелись. Уже собрался с силами, щеки надул, а рябина вдруг и говорит: «Ты что это дуешь? Всех моих птиц распугаешь, семена разбросаешь. Мои ягоды должны снегири да свиристели зимой клевать, мне твоя помощь не нужна. Лучше лети к березам да кленам, они тебя ждут, не дождутся. Помоги, дорогой друг, отыщи растения, которые меня как дорогого гостя примут. А уж я в долгу не останусь: как засвищу, налечу, семена подхвачу, унесу подальше. Пусть вырастают новые растения».

Творчество круглый год

Выйдя на улицу, найдите нужные растения и обозначьте их каким-либо опознавательными знаками, например, ленточками, чтобы ветер не ошибся. Обязательно определите границу  того места, где вы будете искать растения, например, на тропинке парка или на детской площадке. Когда все деревья найдены, можно еще раз перечислить их названия и посчитать, сколько деревьев на обозначенном участке дружат с ветром (по количеству ленточек).

«Повелитель ветров» (экология, развитие воздушной струи).

Прочитайте стихотворение Н.Шемякиной «Повелитель ветров»

Мальчик Ветру говорил:
— У тебя так много сил,
Ты стремительный, могучий,
Быстрокрылый и летучий,
Ты и вихрь, и ураган,
Буря, вьюга и буран,
Но тебя не понарошку
Я смогу зажать в ладошку!

Рассмеялся только Ветер:
— Самый сильный я на свете,
И могу тебя, шутя,
В небо выбросить, дитя!

Дунул в кулачок свой крошка
И сильнее сжал ладошку:
— Вот, пожалуйста, смотри,
В кулачке ты,
здесь,
внутри!

Ветер вдруг от слов таких
В удивлении притих,
Прошептал:
— Служить готов
Повелителю ветров.

Каким образом мальчик повелевает ветром, как он его получает? А давай и мы с тобой попробуем стать ветром. Давай соберем семена (например, одуванчиков или любых других, которые легко сдуть) и разнесем их по белому свету. Они упадут на землю и через некоторое время в этих местах появятся молодые побеги растений.

Обратите внимание, что дыхательные упражнения можно выполнять не более 2-3 минут.

Беседа о ветре (познание, развитие речи)

В какую сторону дует ветер?

По каким признакам можно узнать, есть ли ветер (качаются ветки деревьев, бегут облака, с помощью вертушки или флажка)

Что может делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести панамку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть).

Ветер иногда может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, даже переворачивает автомобили.

Ветер может помочь человеку: надувает паруса, вертит крылья мельницы, вырабатывает электричество.

Вот какой разный ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Обманем ветер… (развитие мышления)

Предложите ребенку обмануть ветер: найти такое место, где ветер совсем не чувствуется. Когда ребенок, возможно с вашей помощью, найдет такие места, обсудите, где расположены такие участки, почему именно на них ветер почти исчезает. (Ветер наталкивается на препятствие и ветру приходится искать обходные пути).

Подвижная игра «Ветер, ветерок, ветрище» (развитие речи)

В чем разница между словами «ветер» — «ветерок» — «ветрище».

Предложить ребенку побегать в различной степени с вертушкой по командам: «ветер» — «ветерок» — «ветрище» — «безветренно». Чем ребенок младше, тем меньше команд должно быть. Например, для двухгодовалого ребенка достаточно «ветер» и «безветренно».

Высоко над головой поднимите полоску бумаги в виде стрелочки. Свободный конец покажет вам, куда дует ветер. Положите стрелочку на землю, показывая ребенку направление ветра. Предложите ребенку побегать сначала по ветру так, чтобы он подталкивал в спину, потом – против, чтобы ветер бил в лицо. Спросите ребенка, в какую сторону было легко бежать.

«Веер» (творчество)

Когда людям очень жарко, а ветра нет, то они используют веер. Давай сделаем веер. Помогите ребенку сделать веер из листа бумаги. С девочками можно украсить этот веер в технике аппликации из природного материала или заранее приготовленной цветной бумаги. Мальчики могут сами или с вашей помощью нарисовать на веере фломастерами гоночную трассу, тем самым украсить веер.

Помашите веером перед лицом. «Что ты чувствуешь? Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни?»

Эксперимент «Бархан»

Возьмите прозрачный сосуд (банку, пластиковую бутылку) с сухим песком и просуньте резиновый шланг или трубочку от коктейля. Песок в банке – это пустыня. Превращаемся с ребенком в ветер: несильно, но довольно долго дуем на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны на воде. Если дуть чуть дольше, то песок из одного места переместится на другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие можно встретить и в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

«Ураган» (режиссерская игра + безопасность)

Поиграйте с ребенком в любую режиссерскую игру с маленькими фигурками, например, в «детский сад» или «отдых на природе», «ферма» и т.п. С помощью веера создайте сильный ветер, ураган, обыграйте с помощью фигурок правила безопасности при сильном ветре:

— бегите от зданий, башен в любое укрытие;

— переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.
Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги.

Итог:

По дороге домой прочитайте стихотворение С.Жупанина «Нарисую ветер»

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой ,что с травами играет,

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые

И разносит запахи медовые…

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

Побеседуйте о прочитанном стихотворении с ребенком:

— Каким может быть ветер?

— Какой из этих ветров тебе нравится больше всего и почему?

— С какими ветрами ты встречался, а с какими нет?

Предложите ребенку, как и герою стихотворения, нарисовать любой ветер, пусть это будет не тетрадь, а только одна страничка, но зато она останется на память, об этом дне.

С уважением, Елена Барышева и Светлана Иванова



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

1 ответ

  1. Ксения
    Тема ветра для нас очень актуальна, особенно сейчас... Ловить шляпы с панамки - вообще больная тема. А для положительных ощущений мы сделали вертушки и научились свистеть ))) и ещё начали замечать, что ветер везде звучит по-разному - в листве деревьев одно, в окно квартиры другое, а в арках даже подвывает!
    Оставить комментарий 10 Июнь 2016 at 1:21

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: