Развитие координации движений у дошкольников




 

Развитие координации движений

Здравствуйте, друзья! Продолжаем цикл статей, в который логопед Елена Барышева рассказывает, как можно развивать ребенка просто его купая. В первой статье цикла, мы поговорили о том, как во время купания у ребенка развивать речь, а сегодня мы подробно поговорим о развитии координации движений во время купания.

Развитие координации движений

Слово «координация» означает «согласование». Когда го­ворят о координации движений, имеют в виду согласован­ность в работе мышц разных групп, направленную на дости­жение определенного двигательного эффекта, конкретной це­ли. Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстоя­ние движений.

Конечно, у маленького ребенка, ребенка-школьника координация движений рук очень важна для рисования и письма. Поэтому особое внимание развитию координации движений следует уделять именно в дошкольном возрасте.

Игры для развития координации движений

Хлюп-хлюп.

Шлепать ладошкой по воде – любимое развлечение самых маленьких игроков. Покажите ребенку, что бить ладошками можно по-разному: только правой ладошкой или только левой, двумя ладошками сразу, каждой ручкой по очереди, причем в разном темпе, то быстрее, то медленнее, то сильнее, а то совсем легонько, едва касаясь воды. Во время игры возьмите ручки малыша в свои, шлепайте ими по воде и приговаривайте: «Давай пошлепаем сильно-сильно! А теперь тихонько. Теперь одной ручкой! А теперь двумя! Молодец!» Так кроха не только получит массу новых ощущений, но и будет учиться прислушиваться к вашим словам и выполнять задания. Эту игру можно использовать даже с детьми до года.

Рыбка-рыбка, где была?

Также игра больше подойдет самым маленьким деткам. Возьмите игрушечную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку:

Творчество круглый год

– Рыбка, рыбка, где была?
– В тазике с водой плыла,
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.

Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку крохе, пусть он тоже попробует.

В бассейн я с водой залезаю опять,
Люблю я в воде иногда поиграть.
И рыбка в бассейне всегда меня ждет.
Я делаю волны – и рыбка плывет.

Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбка «плавала». Точно так же можно играть с другими водоплавающими игрушками: утками, дельфинами, крокодильчиками… Задавайте крохе вопросы: «Где уточка? Как она плавает? Как крякает?».

Ловись, рыбка!

Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросать в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой, ситом, сачком,… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. А может, это будут сокровища с затонувшего корабля.

Найди игрушку.

Для этой простой игры вам понадобится пена и несколько любимых игрушек карапуза. Идея заключается в следующем: малыш ручкой находит игрушки под пеной и на ощупь угадывает, что это за игрушки. Это не только сделает купание увлекательным, но и разовьет тактильные ощущения ребенка.

Поймать мыло не так легко

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.

Наливайка-выливайка

Для детей от года. Большинство детей очень любят переливать воду из одного стаканчика в другой, однако использование приспособления, исключает возможность разработки детских ручек. Малышу необходимо дать один широкий сосуд и предложить наполнить его собственными ладошками. Так он научиться координации движений, жесты рук станут более уверенными и четкими. Когда кроха научится наливать, нужно показать ему другую, не менее занимательную игру. Воду он сам должен выливать себе в ладошку небольшими порциями. Такая игра тренирует координацию, вырабатывает концентрацию внимания, а также развивает глазомер.

Осьминог

Это скорее пальчиковая гимнастика, но она также способствует развитию координации движений.

 «Осьминожка жил в ракушке» — ребенок делает замочек, который прячется в ладонях взрослого.

«Любил солнышко встречать!» – взрослый медленно приоткрывает руки, ручки малыша всплывают.

 «Лапками своей макушки» — малыш шевелит пальчиками в воде.

«Лучикам спешил махать!» – на этом ручки ребенка расцепляются, и тянутся к невидимым лучикам.

Рыбка, рыбка!

Ручки малыша складываются в виде остроносой рыбки, а затем крохе предлагают обогнуть плавающие в воде предметы. За рыбкой из ручек малыша можно погоняться акуле из ладоней мамы. А можно прочитать стихотворения:

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
— Эй, подружка! Как дела?

Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.

Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки —
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок — нет.

В следующей статье мы поговорим о развитии воздушной струи или о правильном дыхании, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Чтобы не пропустить выход статьи подпишитесь на рассылку, в подарок вы получите книгу Елены Барышевой «Секреты развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».


 

Елена Барышева, специально для deti-burg.ru



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

Нет комментариев

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика