Развивающая прогулка №4 «Бабочка-красавица»




 

развивающие прогулки бабочкаЗдравствуйте, уважаемые участницы недельки развивающих прогулок. Продолжаем интересно гулять и сегодняшняя наша тема «бабочки».

Напомню, что мы ждем ваши отчеты на своей странице вконтакте. К каждому отчету ОБЯЗАТЕЛЬНО добавлять хештег #развивающиепрогулки_deti_burg. Также в отчете указывайте, пожалуйста, возраст вашего ребенка и название или номер прогулки за которую отчитываетесь.

Среди активных участников мы, как всегда, будем разыгрывать призы, подробнее об условиях участия и призах читайте в стартовом посте в нашей группе вконтакте (если вы еще в ней не состоите, то обязательно вступайте).

Скачать сценарий прогулки можно здесь или смотрите текст ниже.

Бабочка-красавица

Мотивация:

Прилетела бабочка (можно сделать из бумаги в технике оригами, или просто вырезать из цветной бумаги и украсить ее) и приглашает ребенка на прогулку.

Наблюдение за бабочками (познание).

Найдите полянку с цветами, наверняка там будут и бабочки. Если ребенок маленький, то используйте прием рассказа от лица героя, т.е. бумажной бабочки, которую вы взяли из дома.

Обратите внимание, как над цветками порхают бабочки. Рассмотрите, как они летают, как складывают крылышки, садясь на цветки, как ползают по ним. У летающих бабочек крылья ярко окрашены, а у сидящих, когда крылья сложены и видна их оборотная сторона, тусклые и одноцветные. Так они менее заметны. В траве можно увидеть разнообразных гусениц. Гусеницы очень прожорливые, объедают всю зелень, но когда они станут бабочками, у многих из них будет отсутствовать рот и они совсем не будут есть.

Творчество круглый год

Попробуйте поймать бабочку сачком, а потом рассмотреть ее части тела. Объясните малышу, что бабочку ни в коем случае нельзя трогать за крылышки, потому что на них имеется пыльца (чешуйки), которая помогает бабочкам летать. Если взять бабочку, пыльца останется на пальчиках, и бабочка будет трудно летать или вообще летать не сможет. Но бабочку можно поймать сачком, рассмотреть ее поближе, а потом отпустить.

Во время наблюдения за бабочкой, можно закрепить в речи малыша такие прилагательные: красивая, легка, быстрая, разноцветная, порхающая, легкокрылая, восхитительная, узорчатая … и глаголы: порхает, опыляет, прячется, восхищает…

Попробуйте сфотографировать бабочку.

Игра «Где бабочка?» (развитие речи)

Загадайте ребенку загадку:

Сорвать цветок я захотел,

А он… вспорхнул и улетел.

Бумажная бабочка решила поиграть с малышом: она прячется, а ребенок должен угадать где, и обозначить это место словами: НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка, ЗА цветком, ПОД цветком. Если это для вашего ребенка сложно, то можно предложить ребенку спрятать бабочку по вашей инструкции: «бабочка хочет спрятаться ЗА цветком, помоги ей спрятаться». А потом спросите: «Где она спряталась?». Особое внимание ребенка обратите на понимание и их различие предложно-падежных конструкций НА цветке – НАД цветком.

Таким же образом, можно закрепить понятия ВЫСОКО – НИЗКО, ДАЛЕКО – БЛИЗКО.

«Домик для бабочки» (режиссерская игра + развитие речи + развитие воображения)

Возьмите бумажную бабочку. Предложите ребенку устроить ей домик в укромном уголочке. Сделайте из природного материала или возьмите из дома фигурки (рисунки) других насекомых. Обыграйте, различные ситуации, как бабочка устраивает новоселье с чаепитием и подарками, как бабочке не хватает ложек и она обращается за помощью к божьей коровке, как муравьи помогают бабочке строить дом, а может бабочке очень грустно, и она решила найти себе друзей и т.п.

Украшение детской площадки бабочками (творчество)

Предложите ребенку украсить детскую площадку бумажными бабочками, выберете какой-нибудь объект, например, беседку, дерево, кустик, детский домик и т.п. Обговорите с ребенком, не будут ли мешать ваши бабочки другим ребятам играть.

Найдите удобное место, для вырезания. Сложите небольшой лист бумаги пополам и покажите ребенку, как можно сделать бабочку, вырезав всего два крылышка. Объясните на этом примере, что такое симметрия. Можно сложить лист гармошкой, тогда сразу получится несколько бабочек, а если крылышки не дорезать до конца, то можно получить гирлянду из бабочек. Привяжите бабочек на тонкую ниточку, к выбранному объекту.

В зависимости от возраста ребенка, он может сам сложить лист или гармошку, вырезать бабочку, по нарисованному вами контуру, привязать бабочку за ниточку.

«Бабочка, лети» (дыхательная гимнастика)

Помогите сделанным вами бабочкам полететь: подуйте на них с разной силой. Бабочки порхают легко, быстро, медленно, стремительно.

Помните, что дыхательные упражнения нельзя делать более 2-3 минут. Чтобы это упражнение принесло пользу, обратите внимание, чтобы во время вдоха плечи у ребенка не поднимались, а надувался живот, при выдохе – щеки не надувались.

«Бабочка порхает» (сенсорика + физкультура)

Нарисуйте на асфальте разноцветными мелками цветы. В зависимости от учебных потребностей вашего ребенка, можно нарисовать цветы разного цвета, разного размера, а также с лепестками разной формы. Если ребенок умеет считать, то нарисовать разное количество лепестков. Затем превратите вашего ребенка в бабочку:

Два разочка покружись

И в бабочку превратись.

Летаем как бабочки, машем крылышки, перелетаем с цветка на цветок.

По сигналу «Садимся на цветок», ребенок должен найти и присесть на корточки на конкретный цветок, который вы обозначите словесно. Например:

— красный цветок.

— цветок, который не самый большой, но и не самый маленький.

— желтый самый большой цветок, с треугольными лепестками.

В конце игры обязательно превратите «бабочку» в ребенка:

Два разочка покружись

И в ребенка (Сережку, Олю…) превратись.                              

«Наряд для бабочки» (творчество)

Нарисуйте на асфальте контур бабочки. Обратите внимание, что у бабочки неяркие, неузорчатые крылышки. Предложите нарядить бабочку природными материалами (травинки, лепестки и листья растений, камушки, ракушки, палочки и т.п.).

Вспомните про «симметрию» и расскажите, что крылья нужно украшать симметрично.

Итог:

Бабочка прощается с ребенком и улетает к своим подружкам.

Спросите ребенка, что же нового он сегодня узнал.

Если Вы попали на эту страницу случайно и хотели бы принять участие в неделе развивающих прогулок, подпишитесь на бесплатную рассылку здесь и вы получите на почту сценарии пяти развивающих прогулок. Также мы приглашаем Вас продолжить гулять вместе с нами!

>>Принять участие в проекте «Гуляем и ребенка развиваем!»<<

С уважением, Елена Барышева и Светлана Иванова



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

1 ответ

  1. Ксения
    Бабочки вот только начали появляться в единичных экземплярах рядом с красивыми цветами! Поэтому поиск бабочек это целая экспедиция! Младшая с криком "бабака" бегала от клумбы к клумбе ))) Украшать бабочке крылья девочкам понравилось, но ветер все испортил ((( думаю, повторим ещё!!! А игра с цветами будет нашей любимой для ожидания автобуса на остановке!
    Оставить комментарий 10 Июнь 2016 at 1:12

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика