Сегодня мы с малышом поиграем в детский сад, а заодно проведем с ним развивающее занятие. Скачать сценарий занятия в формате pdf можно здесь.
Тематическое занятие «Детский сад»
1. Игра «О чем я говорю?»
Цель: Развитие слухового восприятия, мышления, умения находить рифму.
Предложите ребенку продолжить стихотворение. Это стихотворение – загадка. Если ребенок сразу не сможет сказать нужное слово – немного подскажите ему.
Я утром с радостью встаю.
С мамой за руку иду.
Туда ходить я очень рад.
Там мой любимый… (детский сад)
Там мы весело играем,
Танцуем, лепим, вырезаем
Рисуем, пишем и считаем
И никогда не унываем!
2. Пальчиковая гимнастика
Цель: массаж пальчиков, развитие мелкой моторики.
Расскажите ребенку стихотворение, помассируйте и загните каждый пальчик.
Этот пальчик рано встал,
Этот к маме прибежал,
Этот делает зарядку,
Этот прыгает вприсядку,
Этот пальчик долго спал,
В детский садик опоздал!
3. Лабиринт «Помоги мальчику Пете найти дорогу в детский сад»
Нам понадобится: заранее распечатанный лабиринт.
Цель игры: тренировка внимания и усидчивости, развитие мелкой моторики.
Покажите ребенку картинку с лабиринтом и предложите ему помочь мальчику Пете найти дорогу в детский сад. Скажите: «Петя очень любит ходить в детский сад. Ему нравится играть с детьми, рисовать и танцевать. Но, к сожалению, он забыл дорогу. Давай ему поможем! В детском саду его уже ждут любимые игрушки и друзья.»
Маленький ребенок может водить пальчиком по лабиринту, а ребенок постарше, который уже умеет держать карандаш, может нарисовать этот путь.
4. Игра-физкультминутка «По дороге в детский сад»
Цель: развитие двигательной моторики, умения воспринимать команды на слух, динамическая пауза.
Нам понадобится: дорожка-лабиринт – разметка на полу из любого подручного материала (веревочки, платочки, стрелочки и т.д.)
Прочитайте ребенку стихотворение:
Дел сегодня у нас много!
Надо, надо все успеть!
Маму ждет ее работа,
Папа занят целый день.
Я ведь тоже не сижу,
В детский сад сейчас пойду.
Сделайте на полу комнаты дорожку-лабиринт. Для разметки вы можете использовать любые материалы: веревочку или платки. Вы можете также заранее врезать стрелочки из бумаги или, как у нас, вырезать цветные следы, которые будут указывать путь (фото 1). Конец пути отметьте коробкой или поставьте домик. Это будет «детский садик». Наша задача – преодолеть лабиринт и попасть в детский сад.
Скажите ребенку: «Это дорожка в детский садик. Посмотри, какая она длинная. Если ты пройдешь эту дорогу, то ты попадешь в детский садик. Но ходить по ней, как по обычной дороге, нельзя. По ней идти можно только определенным образом. Слушай внимательно мои команды и выполняй действия!»
Предлагайте ребенку выполнить разные действия, например, скажите: «Сделай один большой шаг, а теперь 3 маленьких, сделай 3 длинных прыжка и один короткий, повернись вокруг себя».
Вот примерные команды, которые может мама давать ребенку:
Пройди 2 маленьких шага
Сделай один большой шаг.
Сделай 3 прыжка
Попрыгай на одной ноге 4 раза
Повернись вокруг себя 2 раза.
Присядь
Пофантазируйте, наверняка вы придумаете еще много интересных движений.
Если ребенок уже умеет считать, то эта игра – отличный способ повторить счет.
Если ребенок еще не умеет считать, показывайте эти движения сами и считайте вслух. Ребенок будет за вами повторять.
5. Игра- загадка «Кто нас ждет в детском саду?»
Цель: развитие мышления, развитие слухового восприятия, расширение словарного запаса.
Спросите ребенка: «Кто нас ждет в детском саду?» Пусть ребенок попробует вспомнить, кого он может увидеть там. Это, конечно, воспитатели, нянечка, музыкальный работник, медсестра, повар. Возможно, у ребенка будут и другие варианты. Хорошо, если при этом вы будете показывать картинки с изображением медсестры, воспитателя, музыкального работника, повара.
Теперь загадайте ребенку загадки.
Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок!
Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется?
(воспитатель)
Ребенку постарше после загадки можно предложить ответить на вопросы:
Что делает воспитатель в детском саду? Чему он учит ребят?
Расскажите ребенку, что воспитатель должен много знать и уметь. Воспитатель читает много книг и каждый день придумывает что-то новое, чтобы детям было интересно, они могли учиться, у них было хорошее настроение, и они росли веселыми, умными и добрыми!
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке
Готовит детям кашу
На свежем молоке. (повар)
Побеседуйте с ребенком, спросите: «Что умеет делать повар? Что готовит повар в садике?»
Скажите: «Повар знает много рецептов. Каждый день он готовит супы, каши, компоты. И все это такое вкусное, свежее! Какое твое любимое блюдо?»
Кто играет на гармошке,
Кроме Гены крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
(музыкальный руководитель)
Спросите ребенка: «Что делает музыкальный руководитель? На чем играет? На каком музыкальном инструменте ты бы хотел играть?»
6. Игра «Кому это принадлежит?»
Цель: развитие логического мышления.
Нам понадобится: мешок с предметами: ручка, блокнот, книга, поварешка, кастрюля, бубен, металлофон, коробочка с витаминами, электронный градусник.
Вы можете добавить любые другие предметы.
Попросите ребенка, не заглядывая в мешок, опустить туда руку, взять один предмет и наощупь определить, что это.
Теперь попросите ребенка достать этот предмет, рассмотреть его и сказать, кому этот предмет может принадлежать: воспитателю, медсестре, повару или музыкальному руководителю.
7. Поем «Частушки»
Цель: Развитие музыкального слуха и двигательной активности.
Любой маме известен мотив частушек. Это короткие и веселые песенки, которые легко запоминаются и всех веселят.
К частушкам можно добавить танец. Возьмите платочек и потанцуйте. Будет очень весело!
Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят
Как мы дружно здесь живем
Пляшем, песенки поем.
На зарядку мы с утра
Ходим с настроением
А закончится она –
Уходим с сожалением!
Кормят в садике ребят
Словно в ресторане
Я рецепты разузнаю
Принесу их маме.
Целый день мы тут играем,
На прогулки ходим
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим!
А если вашему ребенку нравится петь, то в завершении занятия, можно спеть песенку
«Детский сад»
Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Татьяны Волгиной
Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата...
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться!
На сегодня это все.
Желаем вам отличного настроения, веселых игр с ребенком и замечательных открытий!
Хотите интересно заниматься с ребенком каждый день?
27 сборников готовых занятий для проведения тематических неделек обеспечат вам увлекательными занятиями на целых 6 месяцев!
В каждом сборнике:
— удобный план занятий на 5 дней недели;
— подробное описание тематических игр и занятий;
— все необходимые материалы для распечатки;
— презентация недели;
— игры и занятия по теме недели на развитие мелкой моторики, речи, творческих способностей, подвижные игры и пальчиковая гимнастика!
Выбрать сборники для проведения тематических неделек можно здесь.
Если вашему малышу еще нет 2-х лет, то Вам сюда.
Любите гулять и не хотите проводить долгие занятия дома – загляните сюда.
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
2 ответов
Оставить комментарий