Тематическое занятие «Детский сад»



Тематическое занятие "Детский сад"Сегодня мы с малышом поиграем в детский сад, а заодно проведем с ним развивающее занятие. Скачать сценарий занятия в формате pdf можно здесь.

Тематическое занятие «Детский сад»

1. Игра «О чем я говорю?»

Цель:  Развитие слухового восприятия, мышления, умения находить рифму.

Предложите ребенку продолжить стихотворение. Это стихотворение – загадка.  Если ребенок сразу не сможет сказать нужное слово – немного подскажите ему.

Я утром с радостью встаю.

С мамой за руку иду.

Туда ходить я очень рад.

Там мой любимый… (детский сад)

 

Там мы весело играем,

Танцуем, лепим, вырезаем

Рисуем, пишем и считаем

И никогда не унываем!

2. Пальчиковая гимнастика

Цель: массаж пальчиков, развитие мелкой моторики.

Расскажите ребенку стихотворение, помассируйте и загните каждый пальчик.

Этот пальчик рано встал,

Этот к маме прибежал,

Этот делает зарядку,

Этот прыгает вприсядку,

Этот пальчик долго спал,

В детский садик опоздал!

3. Лабиринт «Помоги мальчику Пете найти дорогу в детский сад»

Нам понадобится:  заранее распечатанный лабиринт.

Цель игры: тренировка внимания и усидчивости, развитие мелкой моторики.

Покажите ребенку картинку с лабиринтом и предложите ему помочь мальчику Пете найти дорогу в детский сад. Скажите: «Петя очень любит ходить в детский сад. Ему нравится играть с детьми, рисовать и танцевать. Но, к сожалению, он забыл дорогу. Давай ему поможем! В детском саду его уже ждут любимые игрушки и друзья.»

Маленький ребенок может водить пальчиком по лабиринту, а ребенок постарше, который уже умеет держать карандаш, может нарисовать этот путь.

лабиринт

 

4. Игра-физкультминутка «По дороге в детский сад»

Цель: развитие двигательной моторики, умения воспринимать команды на слух, динамическая пауза.

Нам понадобится: дорожка-лабиринт – разметка на полу из любого подручного материала (веревочки, платочки, стрелочки и т.д.)

Прочитайте ребенку стихотворение:

Дел сегодня у нас много!

Надо, надо все успеть!

Маму ждет ее работа,

Папа занят целый день.

Я ведь тоже не сижу,

В детский сад сейчас пойду.

Сделайте на полу комнаты дорожку-лабиринт. Для разметки вы можете использовать любые материалы: веревочку или платки. Вы можете также заранее врезать стрелочки из бумаги или, как у нас, вырезать цветные следы, которые будут указывать путь (фото 1). Конец пути отметьте коробкой или поставьте домик. Это будет «детский садик». Наша задача – преодолеть лабиринт и попасть в детский сад.

Скажите ребенку: «Это дорожка в детский садик. Посмотри, какая она длинная. Если ты пройдешь эту дорогу, то ты попадешь в детский садик. Но ходить по ней, как по обычной дороге, нельзя. По ней идти можно только определенным образом. Слушай внимательно мои команды и выполняй действия!»

Предлагайте ребенку выполнить разные действия, например, скажите: «Сделай один большой шаг, а теперь 3 маленьких, сделай 3 длинных прыжка и один короткий, повернись вокруг себя».

Вот примерные команды, которые может мама давать ребенку:

Пройди 2 маленьких шага

Сделай один большой шаг.

Сделай 3 прыжка

Попрыгай на одной ноге 4 раза

Повернись вокруг себя 2 раза.

Присядь

Пофантазируйте, наверняка вы придумаете еще много интересных движений.

Если ребенок уже умеет считать, то эта игра – отличный способ повторить счет.

Если ребенок еще не умеет считать, показывайте эти движения сами и считайте вслух. Ребенок будет за вами повторять.

5. Игра- загадка «Кто нас ждет в детском саду?»

Цель:  развитие мышления, развитие слухового восприятия, расширение словарного запаса.

Спросите ребенка: «Кто нас ждет в детском саду?» Пусть ребенок попробует вспомнить, кого он может увидеть там. Это, конечно, воспитатели, нянечка, музыкальный работник, медсестра, повар. Возможно, у ребенка будут и другие варианты. Хорошо, если при этом вы будете показывать картинки с изображением медсестры, воспитателя, музыкального работника, повара.

Теперь загадайте ребенку загадки.

Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок!

Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется?

(воспитатель)

Ребенку постарше после загадки можно предложить ответить на вопросы:

Что делает воспитатель в детском саду? Чему он учит ребят?

Расскажите ребенку, что воспитатель должен много знать и уметь. Воспитатель читает много книг и каждый день придумывает что-то новое, чтобы детям было интересно, они могли учиться, у них было хорошее настроение, и они росли веселыми, умными и добрыми!

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке

Готовит детям кашу

На свежем молоке. (повар)

Побеседуйте с ребенком, спросите: «Что умеет делать повар? Что готовит повар в садике?»

Скажите: «Повар знает много рецептов. Каждый день он готовит супы, каши, компоты.  И все это такое вкусное, свежее! Какое твое любимое блюдо?»

Кто играет на гармошке,

Кроме Гены крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

(музыкальный руководитель)

Спросите ребенка: «Что делает музыкальный руководитель? На чем играет? На каком музыкальном инструменте ты бы хотел играть?»



6. Игра «Кому это принадлежит?»

Цель:  развитие логического мышления.

Нам понадобится: мешок с предметами: ручка, блокнот, книга, поварешка, кастрюля, бубен, металлофон, коробочка с витаминами, электронный градусник.

Вы можете добавить любые другие предметы.

Попросите ребенка, не заглядывая в мешок, опустить туда руку, взять один предмет и наощупь определить, что это.

Теперь попросите ребенка достать  этот предмет, рассмотреть его и сказать, кому этот предмет может принадлежать: воспитателю, медсестре, повару или музыкальному руководителю.

7. Поем «Частушки»

Цель: Развитие музыкального слуха и двигательной активности.

Любой маме известен мотив частушек. Это короткие и веселые песенки, которые легко запоминаются и всех веселят.

К частушкам можно добавить танец.  Возьмите платочек и потанцуйте. Будет очень весело!

Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

 

На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А закончится она –

Уходим с сожалением!

 

Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.

 

Целый день мы тут играем,

На прогулки ходим

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим!

А если вашему ребенку нравится петь, то в завершении занятия, можно спеть песенку

 «Детский сад»

Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Татьяны Волгиной

Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.

Припев:

Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата...
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.

Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.

Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться!

 

На сегодня это все.

Желаем вам отличного настроения, веселых игр с ребенком и замечательных открытий!

Хотите интересно заниматься с ребенком каждый день?

27 сборников готовых занятий для проведения тематических неделек обеспечат вам увлекательными занятиями на целых 6 месяцев!

В каждом сборнике:

— удобный план занятий на 5 дней недели;

— подробное описание тематических игр и занятий;

— все необходимые материалы для распечатки;

— презентация недели;

— игры и занятия по теме недели на развитие мелкой моторики, речи, творческих способностей, подвижные игры и пальчиковая гимнастика!

Выбрать сборники для проведения тематических неделек можно здесь.
Если вашему малышу еще нет 2-х лет, то Вам сюда.
Любите гулять и не хотите проводить долгие занятия дома – загляните сюда.

С уважением, Светлана Иванова


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развивающие игры":

     
 

2 ответов

  1. Людмила
    Светлана Ивановна!Спасибо Вам большое за увлекательные занятия!!! Мой сын через две недели идет в дет.сад, можно скачать Тематическое занятие «Детский сад» и как? спасибо! Творческих успехов!!!
    Оставить комментарий 14 Сентябрь 2015 at 22:52
    • Svetlana
      Людмила, спасибо! Ссылку на материал добавила в статью, теперь его можно скачать.
      Оставить комментарий 15 Сентябрь 2015 at 10:29

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика