Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с Вероникой будем знакомиться с природными явлениями: такими как, дождь, ветер, солнце, радуга и снег. Прошлое наше занятие было посвящено животным, которые живут на ферме. Если вы его пропустили, то оно находится здесь.
А сегодня мы поговорим о том, какие природные явления бывают в разные времена года, сделаем поделку, поиграем в игры, направленные на развитие мелкой моторики, логики, мышления и речи.
Сначала посмотрим видео-презентацию:
Развитие речи
После просмотра презентации обсудите с ребенком, какие природные явления он уже видел или знает. Вспомните, может в вы видели что-то в мультиках или фильмах.
Прочитайте стихотворение ребенку и спросите, о каких природных явлениях говорится в нем?
Солнце светит,
Ветер свищет,
Дождик льет,
как из ведра.
После дождика на небе
Сразу радуга видна.
Эти изменения погоды
Дарят нам явления природы.
Отгадай загадки
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда она. (Луна)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой. (Снег)
Без крыльев летят,
без ног спешат,
без паруса плывут… (облака)
Игра «Когда это бывает?»
Скажи, а в какое время года можно наблюдать хмурое небо, дожди, листопад? (осенью)
Снег, морозные узоры? (зимой)
Таяние снега, капель, ледоход? (весной.)
Грозу, радугу, теплый ветерок (летом.)
Игра «Бывает — не бывает»
(Кидаете мяч ребенку и задаете вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает).
Снег зимой?
Мороз летом?
Ледоход осенью?
Капель летом?
Листопад весной?
Метель осенью?
Дождь летом?
Гроза весной?
Роса зимой?
Физминутка
Учимся сопоставлять слова и движения, развиваем координацию движений.
Дождик, дождик, лей да лей.
(Ребенок на ладошке пальцами показывает капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняет движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняет движения согласно текста стихотворения)
Игра «Кораблики»
Дыхательное упражнение – развиваем физиологическое дыхание.
Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики.
Когда кораблики готовы, их спускают на воду. Кораблики стоят на месте. Спросите у ребёнка, почему кораблики не плывут (нет ветра).
Вместе с ребёнком произнести приговорку:
Ветер-ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони —
До большой воды!
Подуйте на кораблики вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух. Проследите, чтобы ребенок когда дует не надувал щеки.
Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?
Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.
Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке).
Игра «Дождик»
Развиваем мелкую моторику. Чтобы сохранить картинку себе на компьютер нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите «сохранить картинку как». Далее найдите место куда вы сохранили картинку и распечатайте ее на принтере.
Развиваем логику и мышление.
Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?
(Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мальчика сорвало ветром и унесло шапку и др.)
Игра «Радуга»
Развиваем мелкую моторику и творческое мышление.
Сделайте радугу из любых подручных материалов: это могут быть пуговицы, цветные резиночки для волос, карандаши и т.д. Закрепите с ребенком названия и порядок цветов в радуге. А чтобы быстрее запомнить порядок и цвета выучите стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Для поделки нам понадобится:
— гофрированная бумага или салфетка желтого цвета;
— желтый картон;
— глазки;
— салфетка для носика;
— клей;
— ножницы;
— ленточка;
— краска;
— ватные палочки.
Вырезаем круг из гофрированной бумаги, складываем пополам и просим ребенка надрезать край, так чтобы получились лучики.
Из желтого картона вырезаем круг, но меньшего диаметра. Приклеиваем его на круг с лучиками.
Украшаем солнышко глазками и носиком. Чтобы сделать носик возьмите кусок салфетки и скомкайте его. Теперь нарисуйте веснушки и рот ватной палочкой смоченной в краске. Из ленточки делаем бантик и петельку и приклеиваем к солнышку.
На этом мы заканчиваем знакомство с природными явлениями, если вы хотите более подробно остановиться на каждом из них, то приходите на тематическую недельку «Природные явления». Во время нее мы сделаем пять поделок, проведем интересные опыты с водой и ветром, научимся сами делать настоящую радугу, послушаем веселые детские песенки и узнаем много интересного о природных явлениях.
Принять участие в тематической недельке «Природные явления»
Все сборники для проведения тематических неделек Вы можете найти здесь.
Играйте с удовольствием!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
3 ответов
Оставить комментарий