Здравствуйте, друзья! Сегодня я предлагаю познакомить детей с животными, которые живут на ферме. Т.е. мы познакомимся с коровой, лошадью, свиньями, козами и овцами. Узнаем или повторим, как называются взрослые животные и их дети, части тела животных, чем они полезны для человека, как они говорят и что едят.
Итак, начнем наше занятие с просмотра презентации. Если вы хотите сами прочитать текст ребенку, то отключите звук в презентации:
Развитие речи
После просмотра презентации вспомните с ребенком, каких домашних животных вы когда-либо видели, где вы их видели. Выучите понравившиеся стихи.
Стихи
Л. Коротаева
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Козочка нам скажет: "Ме-е-е!
Хочется капусты мне!
Листьев сочных пожую –
Молочком вас напою!”
Хрюшка. Владимир Степанов.
Растолстела наша Хрюшка,
Стала Хрюшка, как кадушка.
Дайте вместо желудей
Хрюшке прыгалки скорей.
Дали прыгалки толстушке —
Раз, два, три, четыре, пять...
Только трудно прыгать Хрюшке —
Лучше в луже полежать.
Говорит овечка: — бе-е!
Хочешь шерсти дам тебе?
Будет холодно зимой
Свяжешь шарфик шерстяной!
Логоритмика: «Лошадь»
Развиваем музыкальный слух и координацию движений. Скачать песню и материалы для распечатывания можно здесь.
«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).
Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).
Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.
Едем – едем на лошадке, Но, но, но!
Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
Рады-рады прокатиться, Но, но, но!
Звонко цокают копытца: Но, но, но!
Игра «Корова мычит»
Дыхательное упражнение – развиваем физиологическое дыхание.
Делаем вдох носом, расширяем рудную клетку, плечи не поднимаем. А выдыхаем через рот и мычим «му-у-у» (Упражнение повторяется 3 раза).
Игра «Накорми козу»
Развиваем мелкую моторику. Проведи линии от козы к корму.
Обогащаем вкусовые ощущения, развиваем память и обогащаем словарный запас.
Ребёнок с закрытыми глазами пробует продукты (молоко, кефир, сметану) пытается по вкусу определить что это. Потом по возможности описывает этот продукт. Какой он вкусный, кислый, густой и т.д.
Игра «Давай коза попрыгаем»
Учимся совмещать слова с движениями. Ребенок выполняет движения по тексту.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
На лужок зеленый сядем, травочку покушаем,
Осторожно слушаем, не идёт ли волк?
Выполнять движения по тексту.
Игра «Построй дом для лошадки»
Развиваем мелкую моторику и творческое мышление.
Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур.
Игра «Вставь в подкову гвоздик»
Развиваем мелкую моторику.
Ребёнок вставляет гвозди (мозаику) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.
Развиваем внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.
Создаем аппликацию, развиваем мелкую моторику и эстетический вкус.
Подготовьте полоски цветной бумаги и заготовки туловища и головы. Если ребенок умеет сам вырезать, пусть вырежет детали самостоятельно. Если малыш еще не умеет пользоваться ножницами, то вырежьте детали сами.
Полоски на туловище можно располагать как вдоль, так и поперек. Вероника решила сделать поперек.
Глаза можно сделать из цветной бумаги или нарисовать карандашами или фломастерами, как хвост и уши.
На этом занятие заканчиваем. Если Вам понравилось занятие, и Вы хотели бы более подробно уделить внимание каждому животному, то приглашаю Вас на тематическую недельку «Животные на ферме». В течение недели мы познакомимся со следующими животными и птицами:
— курами, гусями и утками;
— коровами;
— лошадьми;
— овцами и козами;
— свиньями.
Узнаем или повторим, как называются взрослые животные и их дети, части тела животных, чем они полезны для человека, как они говорят и что едят. Выполним задания на развитие мелкой моторики, внимания, речи и т.д. Каждый день игр сопровождается детскими песнями, подвижными минутками и творческими заданиями.
Ждем Вас на тематической недельке «Животные на ферме».
Принять участие в тематической недельке «Животные на ферме»!
Играйте с удовольствием! Если Вы нам нравиться проводить тематические недельки, то загляните сюда.
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
7 ответов
Оставить комментарий