Здравствуйте, друзья! В этом посте мы будем собирать работы всех участников конкурса игр на улице с использованием подручных материалов.
Первую работу на конкурс прислала Марина Фурзикова, передаю ей слово:
«Здравствуйте! С удовольствием решили принять участие в вашем конкурсе «Игры на улице с использованием подручных материалов». Моему сыну недавно исполнилось 2 годика, и, конечно же, сейчас его стали интересовать разные палочки, шишечки, камешки, игры в песке! Можно придумать огромное количество игр: катание шишек с горки или использование шишек в игре «Городки», рисование палочкой на песке или создание красивых кладиков в земле! Но так как мы сейчас болеем, и гулять выходим только на короткое время, мы решили придумать игры, в которые можно поиграть в беседке во время дождя, на песочке в жаркую погоду или даже дома, собрав все необходимые подручные материалы.
По дороге из больницы мы с Данюшей собрали палочки, листочки и шишки! Конечно, можно разнообразить материалы и добавить листочки с разных деревьев, цветочки, камешки и так далее. Но суть наших игр очень простая и в них можно использовать любые материалы.
А вот игры, которые мы придумали с данными материалами:
1."Находилки" — это знакомство с теми материалами, которые мы собрали. Суть игры: выложить перед ребенком все собранные материалы, малыш должен найти нужный предмет: например, кленовый лист, шишку, короткую палочку и так далее.
2."Сортировка" — тоже очень простая игра, суть которой распределить все предметы по определенному свойству: например, короткие и длинные палочки, большие и маленькие листочки, шишки и палочки и так далее.
3."Последовательность" — необходимо создать повторяющуюся цепочку: например, палочка-шишка-палочка, палочка-шишка-листочек-палочка.
4."Волшебные палочки" — создание из обычных палочек цифр, букв, геометрических фигур.
5."Изучаем количество" — рядом с цифрой выложить нужное количество шишек, листочков и так далее.
6.Ну и спонтанные игры, как например, где много листочков, а где один; положи в треугольник одну шишку, а в квадрат — две; нанизывание листочков на палочку».
Вторую работу на конкурс прислала Марина Осолихина.
«Мы очень любим камни, особых игр мы не придумываем, а просто сразу начинаем выстраивать картины, не всегда бывает с собой фотоаппарат, так что только один наш «шедевр» сохранен».
Третья работа от Майи и Эльвиры. Майя устроила для своей дочки настоящее приключение с использованием только палочек!
«Сказочная прогулка для Эльвиры с палочками.
Отличным стимулом погулять в плохую погоду, служит сказка обещанная ребенку. Пошли мы искать волшебную палочку...Долго ли коротко ли искали и нашли... Мой ребенок любит все маленькое, и палочка была выбрана крошечная! Длинной максимум 5 см.
Предполагая, что она не очень подойдет нам для дальнейших игр, я сразу взяла палочку и себе (побольше), чтобы дочка могла поиграть и ей.
1. Первым делом устроили мы палочный концерт) Играли на заборе, кустах листвы и колодцах! Вот это было чудно! Мы стучали громко большой палкой и тихо маленькой, слабо маленькой и сильно большой.
2. Затем мы решили палочкам устроить соревнования, и награждать их ленточками. Насобирали еще палочек, и давай соревноваться!
Эльвируська решила, что победить должна каждая, и получить награду должна каждая. Так и вышло!
Сначала наши палочки прыгали — кто дальше. Победила малявочка (так мы её назвали) — дочкина палочка.
Затем перекидывали палку через препятствие — в нашем случае — это был теннисный стол! Это было самое захватывающее действие! Мы потом его повторяли минут 30 — и когда папа к нам вышел гулять, и когда к нам присоединились другие детки!
Второй этап соревнований – катание палки ногой! Для старта и финиша я положила формочки для песка и дети (их к тому моменту было трое) катали палочки - кто быстрее — ножками!
Победителя награждали лентами. Под торжественный аккомпанемент в моем исполнении.
Третий этап – катание камня палкой с горки! Камень прокатили пару раз, но больше нас увлекло катание с горки самих палочек — кто дальше прокатится))) Тоже понравилось очень!
Рисовали мы только круги на песке. Зато каждой палочкой по очереди. У нас их к тому времени стало три — малявочка, большая и средняя.
Затем палочки стали рисовать водой! Что увлекло Эльвируську значительно больше!
5. Боролись палочками с чудовищем из песка! Легко победили и разрушили его!
Но во время боя наша малявочка пострадала, и мы её потом лечили. Сначала нужно было поднять палочку двумя другими и отнести в лечебницу. Что дочка успешно сделала.
Лечили мы малышку методом Карлсона — варенья под рукой не было, пришлось печь пирожки. Две другие палчушки её охраняли и кормили. Дочка уж и жалела её и целовала, и обнимала, и говорила любименькая ты моя поправляйся! Чудесный был момент!)
Когда палочка поправилась, мы испекли пирог и позвали гостей (палочку другой девочки) и посадили их кушать пирог!
Затем мы взяли наши палочки домой и еще долго ими играли. Но это уже совсем другая история!
На фото можно увидеть мордашки, которые мы палочкам приделали (определяли эмоции и выбирали настроение для каждой).
Четвертая работа от Юлии Рузаевой.
«Мы конечно играем во множество игр и таскаем, как правило, лопатку и еще пару мелких игрушек на случай обмена с другими детками без скандалов. Но вот с фотками напряженка, поэтому рассказываю про нашего постоянного спутника (это не игрушка!) на улице. Он живет в прогулочном рюкзачке и вылазит лишь изредка. Это муравей — смотрите на фото. Дочке 2.4г и с приходом весны культовой темой стали муравьишки. Наша игра заключается в том, чтобы найти место обитания муравьев, найти палочку и «ловить» муравьев. Не пугайтесь, ни один муравей не пострадал в ходе игр =). Ловим мы их, обводя палочкой в кружочек, надо успеть обвести пока не убежал, а потом кто больше наловит».
«Моей доченьке 1г.7мес. вот несколько наших идей для прогулки без игрушек:
«Где киска? Где птичка?»
Раньше она не любила одеваться для прогулки, но теперь делает это с удовольствием, т.к. я обещаю ей, что мы пойдем смотреть птичек, кисок и собачек, а может быть даже и жуков. Она очень любит животных и уже учится с ними обращаться, заботиться о них. Из дома мы всегда берем на прогулку кусочек хлеба для птиц. Когда я вижу голубей, говорю её «Где птички? Смотри, вот они, это голуби. Они хотят кушать, давай их покормим хлебом...и т.п.» Дочка отламывает маленькие кусочки хлеба и бросает птицам, я ее хвалю. Рассказываю стишок, какой знаю или потешку «Ой, люли, люли. Прилетели гули. Стали гули ворковать, нашу деточку качать» Потом прошу, чтобы она помахала птичкам «пока» и мы идем искать кошку или собачку. Когда находим, то смотрим, я рассказываю, как с ними обращаться (можно или нельзя гладить и почему), что они едят, как они разговаривают. Конечно, и тут вспоминаем стихи. Вот, например про кошку: «Киска, киска, как дела? Что же ты от нас ушла? Не могу я с вами жить, хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете», и т.п. Так можем искать майских жуков или рассматривать другую живность.
В песок можно здорово поиграть даже без формочек и лопатки. Можно рисовать на песке разных зверей, буквы, фигуры или что подскажет фантазия. Потом рисунок можно украсить например семенами деревьев — вертушками или камушками, цветами. Из листьев и травинок можно делать блюда для тех же собачке, кисок. Из листьев подорожника и песка получаются замечательные голубцы, а из кусочка глины и вертушек цветы, можно также приготовить салат из одуванчиков и травинок. А потом все это понарошку съесть. Еще одна идея посадить в песочнице свой сад-огород или даже целый лес. В песок легко можно втыкать палочки, веточки, травинки и цветы. А потом придумать и рассказать про это сказку или спеть песенку. По малину в сад пойдем или что-нибудь в этом роде".
От таких прогулок у ребенка обычно бывает море позитивных впечатлений и воспоминаний, а главное что он учится фантазировать, сам придумывать новые игры, заботится о природе и познает мир вместе с мамой».
Шестая работа от Елены Головицкой.
«Во время прогулки мы увидели с детьми ручеек и лужи. Максим (4г.) предположил, что прорвало трубы, и мы отправились на поиски материала для корабликов. Кто бы мог подумать, что сын найдет пенопласт! Осталось вставить веточку и опавшие с деревьев листочки (да, летом они и зеленые опадают!).
Вуаля, наш кораблик отправился в плавание :))
Еще мы с дочкой делаем фигуры из тополиного пуха».
Седьмая работа от Наталии Силаевой.
«Светлана, здравствуйте!
Меня зовут Наталия. У меня две дочки — 4г. и 2,5г. Дочки любят собирать и играть с камешками. Вот несколько наших игр:
1. Сортировка камешков на светлые и темные. Еще можно сортировать камешки по размеру.
2. Теремок. Сначала мы выбрали несколько камешков, которые будут у нас героями сказки и расставили их по росту. Потом из большого кулича, который сделали с помощью ведра, сделали теремок и украсили его листиками и цветочками. А потом уже дочки с моей помощью рассказывали сказку Теремок.
3. Рисуем мелом на асфальте или на плите квадраты с цифрами и раскладываем так, чтобы количество камешков соответствовало цифре.
Восьмая работа от Ольги Нарушевич.
«Здравствуйте, огромное спасибо за Ваш чудесный конкурс. Пока читала работы предыдущих участниц — зарядилась положительными эмоциями! У меня двое детей. Дочка 10 месяцев и сын 10 лет. Поэтому, игры у нас совершенно разнообразные!
На улице с нами всегда гуляет много детей, поскольку с нами очень весело, и совершенно не скучно! Мы вечно что-нибудь выдумываем!
Игры на природе:
1. Считать собак, березы, зеленые майки, скамейки.
2. Дома взять пустую пластиковую бутылку, и набирать в нее камушки. Получилась чудо игрушка-гремелка для самых маленьких.
3. Прятки со стрелками. То же самое, что и обычные прятки, только можно еще оставлять следы для поиска, например стрелка из веточек, или из камушков. И по ним находить спрятавшегося.
4. Искалка в песке. Для этого взять из дома пакетик. Набрать песок и спрятать там самые разные камушки, стеклышки, веточки. Завязать на узелок и попросить ребенка найти все предметы. Очень здорово для мелкой моторики для самых маленьких.
5. У кого башня выше. Делать башню из камушков, например на пляже. Там много плоских камушков — можно класть их один на другой или по очереди, и строить одну башню. У кого упала, тот и проиграл. Или строить две башни рядом, у кого выше.
6. У всех дома полно газет. Можно прихватить с собой ведерко детское и газету. Из газеты сделать мятые шарики и стрелять в ведро на меткость. Или раскидать шарики по площадке, будто это грибы и пусть ребенок соберет все шарики. Или можно стрелять камушками в ведро также на меткость.
7. Можно устроить гонки. Подойти к любой горке, забраться на нее и пускать сверху две «Машинки» из камушков, чья быстрее и скоростнее спустится, или улетит дальше за черту нарисованную палочкой.
8. Можно палочкой нарисовать много кругов на земле и играть в догонялки по кругам, а кто выбежал из круга — тот проиграл- и становится ведущим.
9. Можно делать секретики в земле. Для этого надо найти много разных разностей, вырыть ямку и красиво уложить, закрыть стеклышком, также найденным на улице.
10. Шишкин бой. Если Вы гуляете в лесу, то там всегда много шишек, можно устроить перестрелку шишками.
11. Написать дома на листике разные предметы с улицы. Взять маленький сундучок или сумочку и собирать все эти вещи по списку. В конце игры получится целый «Сундук с сокровищами». Для детей – это , как правило, сокровища!!!!!
12. Искать все предметы одного цвета. Таким образом, можно даже устраивать тематические дни. Сегодня день зеленого. Одеваемся в зеленый цвет и ищем предметы зеленого цвета!!
13. Выполнить задание: собрать букет из 3 ромашек, 3 зеленых стеблей и 3 колосков. Таким образом, можно устраивать тематическое занятие на цифры.
14. Собрать клумбу из камушков. Детки очень любят помогать взрослым и потом с удовольствием любуются результатами своего труда. Отличная получится клумба из камушков.
15. Кидать в речку лягушек из камушков
16. Собирать листики и разглядывать прожилки и цвета , а затем собирать гербарий, можно листочки обводить на лист карандашом. И внимательно изучать, какие бываю листочки.
18. Сидеть тихо и слушать пение птиц и пытаться найти, где они спрятались.
19. Перепрыгивать через трещинки на асфальте. Идти так, чтобы не пропустить ни одну трещинку.
20. Ходить в мини путешествия в разные стороны недалеко от дома и смотреть ,что новенького
21. Изучать у кого какие окна и цвета на окнах, у некоторых людей есть рисунки на окнах, запасаться такими идеями.
22. Собрать стопку из камушков, по количеству. Например, из 3-х,4-х, 5-ти и т.д.
23. Найти растения по названиям: одуванчик, анютины глазки, береза и пр…
24. Мастерить бусы из ягод, рябины, черноплодной рябины
25. Обводить листик — трафарет
26. Сделать лабиринт из веточек, а шарик — это камушек
27. Игра в крестики нолики с камушками и палочками
28. Когда зима — лепим снеговиков и раскрашиваем их
29. Мастерить кораблик из палочек и листиков
30. Нарисовать спираль улитку палочкой и ходить по спирали
31. Положить кучку из веточек, и вытаскивать по одной так, чтобы кучка не шелохнулась.
33. Построить домик из палочек, или шалаш для зверушек
34. Разложить камушки по цветам на кучки (можно их раскрасить мелом, или красками, или фломастерами)
35. Разложить камушки по размеру на кучки
36. Играть в крестики — нолики на земле. С помощью палочки начертить игровое поле.»
Девятая работа от Светланы Гвоздевой.
«Здравствуйте Светлана и Елена! Думала, что после игр с палочками мне уже и писать ничего не стоит. Настолько мне понравилось! Но моя дочка Лида (5 лет) придумала игру, которая, мне кажется, достойна поучаствовать в конкурсе.
Все началось прозаично: я выбрасывала пионы. И дочь заметила, что на веточках есть бутоны: такие плотные шарики на ножке.
И говорит: мама, смотри, это же прекрасная головка для куколки. И ручки есть. Дай мне эти бутоны. Бутонов оказалось два: побольше и поменьше. То говорит на больший будет мама, а это дочь (на меньший). И им нужны платья и шляпы, поэтому они отправляются в магазин за покупками. Братик Тима (2,5г.) был тут же назначен папой и водителем и повез их «в магазин». Магазинами оказались цветочные поляны, кусты, деревья. Тима возил нас «вон в тот магазин, который находится около клена» или «поворачивай направо вон к тем цветущим кустам» просила Лида. Тиме нравилось быть водителем, но и наряды куколок он с интересом рассматривал. Я была за продавца, а Лида за куколок примеряла платья и шляпки.
Потом они отправились в парк развлечений (к сожалению, не удалось сфотографировать, так как куколки маленькие, и дети собой их все время закрывали): они их и на качелях качали и с горки катали. Еще они заехали в гости к маминой подружке и помогли ей посадить лаванду, и кувшинки в пруд.
Потом «дочка» порвала свое платье, и новое платье оказалось похожим на платье балерины. Да, я все время хотела стать балериной, теперь я поступлю в балетную школу и буду танцевать. Так и закончилась игра: танцами.»
«Игра «Городки из подручного материала»
Как-то хотела показать сыну эту игру, да только правила сама толком не знаю, фигуры никогда не складывала, и материала нет. Поэтому дома взяли из набора деревянные цилиндры (5 штук, длиной примерно 10 см), сложили из них несколько фигур, которые нашли в интернете и разбивали такие городки мячиком или другим цилиндром.
А на улице нашли палочку потолще, наломали ее на 6 частей и играли: из 5-ти палочек складывали городки, а 6-ой разбивали. Сыну нравится! Наверное, все мальчишки любят что-нибудь поразрушать, тем более, что это разрешается :))
Еще вспомнила игру, в которую играла моя бабушка. Она и научила меня ей в детстве. Только эта игра для деток постарше, скорее даже для школьников. Хотя, если взять камушки поменьше и меньшее количество, то можно попробовать поиграть и с шестилетками.
Попробую описать правила:
Нужно взять 6 круглых или немного овальных камушков диаметром примерно 1,5 — 2 см, чтобы они все помещались у вас в сжатой ладони (или в ладони ребенка — тогда камушки поменьше). Бабушка говорила, что они раньше специально искали подходящие камушки, мыли их и хранили для игры. Но я каждый раз ищу их на улице, найти можно легко, т.к. у нас на площадке есть территории, засыпанные камушками.
Раскладываем 5 камушков на ровной поверхности (не на асфальте, а то сотрете руку) на небольшом расстоянии друг от друга. А 6-ой камушек, назовем его «основной», берем в руку (точнее в три пальца: большой, указательный и средний; безымянный и мизинец прижаты к ладони), подкидываем его. Пока он в полете нужно успеть схватить один из камней, зажать в ладонь и потом поймать «основной» камушек.
Опять кидаем «основной» камушек (в ладошке в это время есть уже 1 камушек), хватаем очередной с земли, зажимаем его в ладони и ловим «основной». Так продолжаем поднимать камни, пока в ладошке не окажутся все 6 штук. Кому из игроков это удалось с первого раза, тот и победил! Вот такая старинная игра на развитие мелкой моторики.»
А мы с нетерпением ждем Ваши игры!
С уважением, Светлана Иванова и Елена Барышева
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
3 ответов
Оставить комментарий