И статью эту решила написать, потому что пришла к выводу, что если ориентироваться на природное любопытство ребенка и его желание повторять, любой родитель сможет частично заниматься почти любой работой и при этом прививать трудовые навыки своему ребенку.
Правда оговорюсь, мой опыт скорее пригодится тем, у кого есть земля. Свой дом, деревня, или дача, не важно. Важно, что все это очень привлекает маленьких детей. Когда мы приезжаем к бабушке в село, каждое утро сын просыпается с вопросом: «мы идем в огород»?
Моему сыну 3, 5 лет, он активный и любознательный малыш, а я творческая мама и очень люблю копаться в земле. Майские дни порадовали нас теплой погодой, и мы осуществляли совместный трудовой десант на бабушкином огороде. И если честно, я была удивлена, что даже в этом возрасте ребенок способен быть хорошим помощником.
Что мы сделали? Много! Собрали 3 ведра высохших сгнивших прошлогодних яблок в мусорные пакеты (чтобы не распространять заразу на огороде). Разобрали маленькие парники и перетащили деревянные колья туда, где они не будут мешаться во время вспашки. Убрали сухую траву и ветки, причем, малыш активно работал маленькими граблями, которые чудом сохранились еще с моего детства.
А потом, бабушка достала из сарая, где он простоял всю зима, игрушечный грузовик. А когда мы к машине прикрепили веревку, началось интересное действо. Сын стал играть в самосвал! Грузил песок и развозил его потом по всему огороду. Вдоволь наигравшись, он стал спрашивать, когда же нам вспашут огород. А когда это событие, наконец, произошло, то на грузовике сын стал возить мне картошку. И мы вдвоем с ним засадили почти все отведенное под картошку пространство – я копала, а малыш привозил мне на грузовике картошку и кидал ее в лунки.
Какие выводы могу сделать после совместного трудового опыта?
1. Первое наблюдение – это радость от совместного труда. Ребенок светился от ощущения своей нужности, а мы не скупились на похвалу. Мы благодарили, и он стремился помочь еще.
2. Заметила, что сын устает от разнообразия и не может заниматься длительное время одним и тем же. Поэтому старалась давать ему такие поручения, от которых он бы не уставал. Ну и, конечно, сама ему помогала.
3. Даже когда труд сам по себе вроде бы как приелся, можно включить его в игру (как с грузовиком) и процесс продолжится.
Так совсем не навязчиво и даже весело происходит наше трудовое развитие и одновременно познание окружающего мира. Сын наблюдает за насекомыми, птицами, котенком. А мы взрослые, в свою очередь, делаем маленькие открытия. Например, мы были удивлены, что сохранили маленькие инструменты, что в хозяйстве может пригодиться даже детский грузовик. Но самый главный вывод, когда есть желание и любовь, то организовать процесс обучения (развития, воспитания), не так уж и сложно.
Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий