Здравствуйте, друзья! Уже почти пролетел первый месяц лета и наверняка многие из вас отправляться в первую поездку с ребенком на море. Но, а если это не так, то давайте познакомим малышей с таинственным и таким прекрасным морем!
Развитие речи
Дайте послушать ребенку шум моря. Спросите, что это шумит? Это море! Ты знаешь, что такое море? Сейчас я тебе расскажу».
Прочитайте стихотворение «Что такое море?» с выражением:
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино...
В шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. ( Волны)
Творческая деятельность (развитие моторики). Аппликация «Парусник»
На море можно увидеть парусники и корабли. Давайте и мы сделаем аппликацию. Я дам два варианта: первый подойдет малышам, второй вариант можно предложит деткам постарше.
Итак, для аппликации нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы и лист бумаги.
Вырежьте сами все детали парусника и помогите малышу приклеить их на работу. Если ребенок уже умеет пользоваться ножницами, то предоставьте процесс вырезания ему.
С детками после 4-х лет можно сделать объемную аппликацию. Как ее сделать смотрите здесь.
Динамическая пауза танцы под песню
Потанцуйте вместе с малышом под песню Екатерины Железновой «Кораблик». Кораблик у нас уже есть, изображаем, как он качается на волнах.
Движения:
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,Кораблик плывет золотой,Везет нам, везет нам подарки,Подарки везет нам с тобой. | И.п. — ноги на ширине плеч, руки чуть отставленыв сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ногина ногу (как девочка на картинке выше) — покачиваемся влево — вправо (качаемся на волнах).Можно таким образом передвигаться по комнате — «плыть». |
К нам, к нам, подаркикораблик везет по волнам!К нам, к нам, кораблик плывет по волнам! | Ура! Нам подарки везут — прыгаем «от радости» и хлопаем в ладоши. |
Ведет наш кораблик утенок,Хороший и смелый моряк! | Превращаемся в утят — машем крылышками как маленькие уточки. |
«Подарки» — кричит нам утенок, -"Подарки для маленьких, кряк!" | Приставляем ладошки к губам — как будто кричим что-то. |
Развитие мелкой моторики
Игра с крупами. Насыпьте в поднос или другую плоскую посуду манку и порисуйте пальчиком волны на море, спокойное море (прямая линия).
Можно взять фигурки морских обитателей, если они у вас есть, и поиграть в игру найди и угадай кто это. Вы прячете в манке игрушку, малыш ее ищет и называет. Детки постарше могут угадывать животное с закрытыми глазами.
Подвижная игра «Три состояния моря»
Для игры понадобятся три мелодии, вы можете их прослушать здесь или скачать вот здесь.
1. Мелодия №1- «Спокойное море» (звуки моря под спокойную музыку — пианино) – прослушайте мелодию, спросите ребенка какое это море? Можно потанцевать в спокойном танце. Если у вас есть фитбол можно посадить на него ребенка и немного покачивать его из стороны в сторону, как будто он плывет по морю.
2. Мелодия №2- «Море с небольшими волнами» (звуки моря + ритмичная гитара). Спрашиваем ребенка, а сейчас, как ты думаешь, какое море? Правильно, на нем появились волны, море заволновалось. Качаем малыша на фитболе более ритмично или танцуем более быстрый танец.
3. Мелодия №3- «Огромные волны на море — шторм» - (шторм Вивальди – скрипка в современной обработке) – а это что за звуки? На море начался настоящий шторм! Волны сильно волнуются и наш кораблик мотает то туда, то сюда! – изображаем в движении штормовое волнение на море.
Игра «Какая вода в море»
Расскажите ребенку, что морская вода соленая, а мы пьем пресную воду. Для наглядности возьмите два стакана с водой и в один добавьте соль. Дайте малышу попробовать воду из обоих стаканов.
Пальчиковая гимнастика
ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Дыхательная гимнастика
А теперь отправляемся в ванную комнату и устраиваем гонки корабликов. Для игры нам понадобится таз с водой и кораблики. Кораблики можно сделать из половинки пробки (половинка грецкого ореха), зубочистки и паруса из бумаги.
Опустите кораблики в таз и устройте состязание, чей кораблик быстрее переплывет море, дуя на паруса.
Графические упражнения
На этом мы заканчиваем знакомство с морем, если вам нравятся занятия в формате тематических неделек, то приглашаем на проект «Радуга затей», где представлены 27 тематических неделек на самые разные темы. На каждой недельке мы делаем по пять поделок, слушаем веселые детские песенки, танцуем и играем, а также узнаем много интересного.
Выбрать сборники для проведения ТН
Играйте с удовольствием!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Нет комментариев
Оставить комментарий