Здравствуйте, друзья! Один из вопросов, который рано или поздно встает перед каждым родителем – это как научить ребенка одеваться. И самостоятельность в этом вопросе крайне важна не только для мамы (у которой, наконец, появляется возможность самой спокойно одеться), но и для самого малыша.
В чем же польза для ребенка?
— Воспитание самостоятельности. Формирование этого важного качества начинается с такой простой вещи, как умение одеться, без чьей либо помощи.
— Успешный опыт преодоления любых трудностей (даже застегивание пуговиц) придает ребенку уверенность в собственных силах, формирует позитивную самооценку.
— Самостоятельное одевание тренирует координацию движений (например, нужно попасть ногой в штанину), мелкую моторику (а как без нее застегнуть кнопку?), память (сначала все таки одеть перчатки, а потом застегивать куртку? Или наоборот?).
— Настойчивость в достижении цели. Для того чтобы научиться одеваться ребенку требуется ой как много раз проделать одно и то же!
С какого возраста учить одеваться?
С самого раннего. Уже годовалый малыш может сам засунуть руку в рукав куртки, который подставила мама. В полтора года ребенок способен надеть шапку, принести ботинки, подать свитер. Абсолютно любое участие ребенка в одевании ценно! Задача мамы – потихоньку делегировать чаду все больше и больше ответственности крохе. Не делайте ничего за ребенка из того, что он уже может сделать сам. А узнать, что уже можно ему поручить легко путем проб и ошибок. Очень желательно, чтобы ребенок к четырем годам уже умел полностью раздеваться и одеваться
Как научить ребенка одеваться?
— Медленно покажите ребенку действие, которое он должен выполнить (в методики Монтессори такой показ называется «презентация»).
— Можно учить, одевая себя, чтобы малыш наблюдал со стороны, либо ручками малыша одевать его же. Потом предоставьте ребенку право попробовать одеться самому.
— Помогайте, только если малыш вас просит или если задача, очевидно, превышает его возможности.
— Не стоит начинать обучение в моменты, когда у вас или крохи плохое настроение, мало времени и т.п.
— Не забывайте хвалить ребенка за усердие.
Вот пример презентаций того, как в рамках методики Монтессори, можно научить ребенка одевать перчатки.
1. Взрослый зовет ребенка: «Смотри. Ты знаешь что это? Это перчатка. Когда мы носим перчатки? Зимой. Мы надеваем перчатки, чтобы не замерзли руки».
2. Взрослый раскладывает на столе перчатку и говорит: «Смотри, какая перчатка». Обводит контур перчатки, трогает каждый пальчик: «Для каждого пальчика свой домик». То есть привлекает внимание ребенка к форме перчатки.
3. Взрослый показывает свою руку с растопыренными пальцами. Обводит ее контур другой рукой, обращая внимание ребенка на форму руки.
4. Накладывает руку на перчатку. Обводит контур: «У каждого пальчика свой домик».
5. Взрослый говорит: « Я покажу тебе, как одеть перчатку».
6. Взрослый расширяет обеими руками резинку перчатки.
7. Показывает ребенку правую открытую ладонь, загибает большой палец к ладони.
8. Просовывает правую руку в перчатку и открывает в ней руку, так чтобы было видно, что все пальцы отдельно.
9. Просовывает пальцы в перчатку.
10. Предлагает ребенку потрогать руку в перчатке: «У каждого из пальцев свой домик»
11. Взрослый говорит: « Я покажу тебе, как снимать перчатку.
12. Взрослый левой рукой чуть стаскивает перчатку с каждого пальчика, начиная с мизинца. Потом берет все пальчики перчатки и тянет – снимает всю перчатку.
13. Взрослый говорит ребенку: «Теперь ты можешь одеть и снять перчатку».
Конечно же, совсем необязательно именно так учить ребенка одевать перчатку, но в любом случае имеет смысл показывать малышу все действия медленно (и, скорее всего, не один раз), последовательно, так чтобы у него в голове мог сложиться некий алгоритм.
Будьте спокойны, последовательны и вскоре ребенок порадует вас первыми одетыми самостоятельно вещами. И это будет ваш общий успех!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
3 ответов
Оставить комментарий