Тематическое занятие «Животные на ферме»



Тематическое занятие Животные на ферме

Здравствуйте, друзья! Сегодня я предлагаю познакомить детей с животными, которые живут на ферме. Т.е. мы познакомимся с коровой, лошадью, свиньями, козами и овцами. Узнаем или повторим, как называются взрослые животные и их дети, части тела животных, чем они полезны для человека, как они говорят и что едят.

Итак, начнем наше занятие с просмотра презентации. Если вы хотите сами прочитать текст ребенку, то отключите звук в презентации:

Развитие речи

После просмотра презентации вспомните с ребенком, каких домашних животных вы когда-либо видели, где вы их видели. Выучите понравившиеся стихи.

Стихи

Л. Коротаевакорова

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.


 

Цок, цок, цок, цок!

лошадь

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу.

Если хочешь — прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!


коза

Козочка нам скажет: "Ме-е-е!

Хочется капусты мне!

Листьев сочных пожую –

Молочком вас напою!”

 


 

Хрюшка. Владимир Степанов.поросенок

Растолстела наша Хрюшка,

Стала Хрюшка, как кадушка.

Дайте вместо желудей

Хрюшке прыгалки скорей.

Дали прыгалки толстушке —

Раз, два, три, четыре, пять...

Только трудно прыгать Хрюшке —

Лучше в луже полежать.


овечка

Говорит овечка: — бе-е!

Хочешь шерсти дам тебе?

Будет холодно зимой

Свяжешь шарфик шерстяной!

 

Логоритмика: «Лошадь»

Развиваем музыкальный слух и координацию движений. Скачать песню и материалы для распечатывания можно здесь.

«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).

Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).

Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.

Едем – едем на лошадке, Но, но, но!

Рады-рады все ребятки, Но, но, но!

Рады-рады прокатиться, Но, но, но!

Звонко цокают копытца: Но, но, но!

Игра «Корова мычит»

Дыхательное упражнение – развиваем физиологическое дыхание.

Делаем вдох носом, расширяем рудную клетку, плечи не поднимаем. А выдыхаем через рот и мычим «му-у-у» (Упражнение повторяется 3 раза).

Игра «Накорми козу»

Развиваем мелкую моторику. Проведи линии от козы к корму.

накорми козу
Игровое упражнение «Узнай на вкус»

Обогащаем вкусовые ощущения, развиваем память и обогащаем словарный запас.

Ребёнок с закрытыми глазами пробует продукты (молоко, кефир, сметану) пытается по вкусу определить что это. Потом по возможности описывает этот продукт. Какой он вкусный, кислый, густой и т.д.

Игра «Давай коза попрыгаем»

Учимся совмещать слова с движениями. Ребенок выполняет движения по тексту.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
На лужок зеленый сядем, травочку покушаем,
Осторожно слушаем, не идёт ли волк?

Выполнять движения по тексту.

Игра «Построй дом для лошадки»

Развиваем мелкую моторику и творческое мышление.

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Развиваем мелкую моторику.

Ребёнок вставляет гвозди (мозаику) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Игра «Что перепутал художник?»

Развиваем внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.

что перепутал художник
Игра «Аппликация Лошадь»

Создаем аппликацию, развиваем мелкую моторику и эстетический вкус.

Подготовьте полоски цветной бумаги и заготовки туловища и головы. Если ребенок умеет сам вырезать, пусть вырежет детали самостоятельно. Если малыш еще не умеет пользоваться ножницами, то вырежьте детали сами.

Полоски на туловище можно располагать как вдоль, так и поперек. Вероника решила сделать поперек.

Глаза можно сделать из цветной бумаги или нарисовать карандашами или фломастерами, как хвост и уши.

Аппликация лошадка

На этом занятие заканчиваем. Если Вам понравилось занятие, и Вы хотели бы более подробно уделить внимание каждому животному, то приглашаю Вас на тематическую недельку «Животные на ферме». В течение недели мы познакомимся со следующими животными и птицами:

— курами, гусями и утками;

— коровами;

— лошадьми;

— овцами и козами;

— свиньями.

Узнаем или повторим, как называются взрослые животные и их дети, части тела животных, чем они полезны для человека, как они говорят и что едят. Выполним задания на развитие мелкой моторики, внимания, речи и т.д. Каждый день игр сопровождается детскими песнями, подвижными минутками и творческими заданиями.

Ждем Вас на тематической недельке «Животные на ферме».

Принять участие в тематической недельке «Животные на ферме»! 

Играйте с удовольствием! Если Вы нам нравиться проводить тематические недельки, то загляните сюда.

С уважением, Светлана Иванова


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развивающие игры":

     
 

7 ответов

  1. Кидссток (Альбина)
    Обзор очень полезный! А игр сколько много! Возьму некоторые на заметку. Спасибо.
    Оставить комментарий 24 Апрель 2015 at 9:12
  2. Ирина Снаткина
    Спасибо за интересные идеи! У нас как раз есть фигурки животных, поиграем с дочкой!
    Оставить комментарий 24 Апрель 2015 at 0:02
  3. Sveta
    Занятия на любой вкус и цвет, аппликация просто прелесть). Спасибо, очень интересная статья.
    Оставить комментарий 21 Апрель 2015 at 21:42
  4. Светлана
    Замечательное и полезное тематическое занятие, с иллюстрациями и стихами. Думаю, что дети будут от него в восторге. Большая помощь в воспитании детей молодым мамам.
    Оставить комментарий 21 Апрель 2015 at 18:24
  5. Алена
    Спасибо большое! Очень интересный тематический день! Поиграли с удовольствием!
    Оставить комментарий 20 Апрель 2015 at 23:59
  6. Наталья Кочеткова
    Спасибо, есть чем заняться с внуками в ближайший выходной
    Оставить комментарий 20 Апрель 2015 at 18:35

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика
    <!-- super cache