Иногда взрослый перфекционизм и нацеленность на результат приносит много проблем мамам, даже казалось бы в простых вещах. Расстроиться можно от чего угодно, даже от факта, что малыш не хочет раскрашивать картинки в раскрасках. Вроде бы и возраст подходящий, и малыш смышленый, а вот не задача. Сама чуть было не попала в эту ловушка, когда обнаружила равнодушие сына к рисованию. Точнее, не так. Интерес был, но наблюдательный. То есть сын приносил раскраску, карандаши и смотрел, как я раскрашиваю.
После того, как совместными усилиями мамы, папы и бабушки было раскрашено три раскраски (от начала до конца), я стала думать, как быть дальше. И чуть было не расстроилась, но во время нашла выход. Он оказался очень простым и эффективным.
1. Бумажные игрушки
Обычно, раскраски для самых маленьких имеют крупные картинки и цветные образцы. Вот из такой раскраски «рисуем пальчиками», мы вырезали стрекозу и кузнечика. Раскрашивали их, приклеивали на плотную бумагу, снова вырезали и пожалуйста – игрушки готовы. Сын был в восторге! Кстати, такие раскраски как правило тематические, так что игрушками можно обыгрывать тематические недельки (кузнечик у нас уже потерялся, а стрекоза жива до сих пор).
2. Дидактическое пособие
Есть еще одна дешевая раскраска, с хорошими цветными картинками из серии «Первые уроки». Она мне очень нравиться. Из одной такой раскраски, посвященной теме спорта, я сделала прекрасные дидактические карточки. Просто вырезала цветные образцы и наклеила на картонку. А вот в раскраске «деревья», отдельно вырезала деревья, и мы их приклеивали на обучающие плакаты, а картинки с плодами и листьями были отдельно. Мы их вырезали и играли.
3. Шаблон для аппликаций
Как шаблоны мы стали использовать листы из раскрасок совсем недавно. Используем под аппликацию или природные материалы. Очень удобно оказалось.
4. Еще один вариант — использовать цветные картинки образцы из раскрасок (например, серии «Первые уроки»), для обучающих плакатов.
Вот наши плакаты: по планированию у мамы и режиму дня у сына.
А недавно, благодаря моему сыну, у меня родился еще один вариант. И, несмотря на то, что возник он на примере альбома с аппликации, его спокойно можно применять к любой раскраске. А идея была подсказана моим Сашулей, страстным любителем книжек.
Когда мы вклеили последнюю аппликацию в альбомчик (до этого мы делали их на отдельных листах и вешали на стену), сын стал носиться с этой «книжкой» и просил рассказывать по ней.
После того, как мы вначале просто обсудили, что нарисовано на картинке (по многу раз, конечно), и я вспомнила подходящие стишки из других книг, сын стал «читать» книгу. Открывает страничку, рассказывает стишок на память, потом переворачивает страничку, и так до самого конца. И глядя на это я поняла, что можно по картинкам сочинить сказку с теми героями, которые есть на картинке. Пофантазировать, предложить пофантазировать сыну. Например, мой малыш запомнил фразу из рассказа про крокодила Гену: «на пороге стоял какой то странный зверь, с большими ушами». Теперь, Саша часто просит рассказывать сказку про привычных ему сказочных героев.
«Мама, расскажи, как Машенька открыла дверь (пошла в лес/ гулять/ в гости), а там какой то странный зверь». Теперь я под этим соусом обыгрываю многие интересные вещи.
Сказку можно просто рассказывать, или даже вписать ее на свободное место, и читать сыну.
Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru
P.s. Еще больше интересных творческих идей Вы найдете на нашем курсе «Творчество круглый год. Осенняя мастерская», который стартует уже 10 октября. На курсе мы в компании творческих (и не очень творческих) мам и детей будет пробовать новые техники и приемы рисования, осваивать новые материалы и учиться делать поделки из самых обычных материалов, которые найдутся в каждом доме!
Присоединяйтесь к нам! Будет интересно!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
2 ответов
Оставить комментарий