Многие родители сетуют, что ребенок не хочет заниматься творчеством, но давайте обратим внимание на рабочее место для ребенка? Возможно, ему просто неудобно? Или все материалы для творчества убраны подальше в шкаф и ребенку, чтобы чем-то заняться надо просить вас о помощи? Каким же должно быть рабочее место для детского творчества?
Волшебный детский уголок для творчества и других полезных занятий можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности. В перспективе должно получиться такое отдельное рабочее место для ребенка, где и в дальнейшем он сможет заниматься по рабочим тетрадям и т.д. Когда ребенок еще только постигает все приемы работы руками для воплощения детских творческих замыслов, ему вполне подойдет отдельный уголок для творчества.
Дизайн рабочего места для детского творчества
Что оно собой представляет? Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, желательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития творческой деятельности и мотивации на хорошую учебу в будущем, было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный арт-уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ребенка напрямую зависит от его возраста.
Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к подбору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит, не склоняется ли он в три погибели над своим рисунком, не приходится ли ему без конца прилагать усилия, чтобы дотянуться до столешницы и всего, что на ней находится.
Важно соблюдать требования к рабочему места ребенка. Так, необходимо изначально правильно подобрать стол или парту. Лучше всего использовать легко трансформирующуюся детскую мебель. Дети быстро растут, постоянно приходится покупать для них новую одежду, обувь, приобретать новую мебель. Это касается и дизайна арт-уголка или рабочего пространства для ребенка, так как для ее организации следует обратить внимание на удобную, эргономичную и практичную мебель. С ней можно менять высоту установки столешницы, наклонять, можно менять положение стула, если вы обеспокоены осанкой ребенка. Такая мебель остается ребенку в «наследство» и послужит ему, когда он пойдет в школу.
Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве.
Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать Другое дело, когда все спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить.
Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.
Что должно быть в арт-уголке или в рабочей зоне ребенка?
Все, что душе угодно для полноценного детского творчества – грифельные и магнитные доски, обои-раскраски, бумажные полотна, наборы различных пластиковых контейнеров для всяких «мелочей», ведерки, конструкторы, детские органайзеры, коллекции для детских рисунков, развешанные на декоративных прищепках (о том, как хранить детские рисунки читайте в следующей статье), игровые наборы, детские книжки, учебные принадлежности.
Как содержать творческий уголок в порядке?
Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах и т.д. Сейчас в магазинах можно найти такое разнообразие полок-органайзеров и различных приспособлений для хранения и организации рабочего пространства. Конечно, они стоят не дешево, но зато ребенку будет удобно ими пользоваться и убирать все на место.
Также вы можете сшить органайзер сами, например, вот такой.
На что еще обратить внимание?
Места для занятий творчеством должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до мелочей, когда требуется совместить рабочую и игровую зону для чередования занятий и развлечений.
При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место), а эта задача также стоит перед родителями.
И последнее на что я хотела бы обратить ваше внимание – это выставка детских рисунков. Подробно о том, как ее организовать вы сможете прочитать в следующей статье, а сейчас мы поговорим о том, зачем она нужна. Устраивая выставки детских работ – вы поощряете малыша на дальнейшее творчество, прививаете ему любовь к творчеству.
В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.
Теперь, когда Вы знаете, как организовать рабочее место ребенка я хотела бы пригласить Вас на курс «Творчество круглый год. Летняя мастерская». Летняя мастерская – это первая часть курса, состоящего из 4 сезонов. В каждом сезоне мы будем знакомить вас с необычными техниками рисования и аппликации, при помощи которых у вас получатся интересные работы. Покажем примеры поделок из материалов, которые вы найдёте у себя дома.
Если Вы неумение рисовать, лепить, вырезать и клеить — это не повод отказываться от совместного творчества.
Не верите? Присоединяйтесь к нашему курсу: «Творчество круглый год».
Курс стартует 25 июня 2016 г. Сейчас Вы можете принять участие в курсе на самых выгодных условиях! До 25 числа цена на курс очень демократичная, а вклад в творческое развитие ребенка вы получите колоссальный.
Для участников мастерской мы подготовили три предварительных задания и предлагаем Вам их тоже выполнить. Неважно будете вы принимать участие в курсе или нет, вы все равно так или иначе занимаетесь творчеством с ребенком, поэтому предлагаем Вам взглянуть на детское место для творчества со стороны, прочитать наши рекомендации по его организации и написать отчет по первому заданию в комментариях к этой статье. В отчете надо ответить на следующие вопросы:
— выделено ли у вас рабочее место для ребенка?
— как и где оно организовано, опишите кратко. Если есть возможность сделать фотографию, то приложите ее к своему отчету. Для этого пишите комментарий через специальное поле (комментарии от вконтакте);
— ваше мнение, нужен ли ребенку свой уголок для творчества или он может заниматься им, например, за кухонным столом?
— после прочтения статьи будете ли вы делать отдельное место для детского творчества, если у вас его еще нет?
Предварительных заданий будет три, оставшиеся два вы получите в эти выходные (ссылки будут добавлены в конец этой статьи). Если Вы хотите получать задания на почту, то подпишитесь на мою бесплатную книгу "Почему с детьми важно и нужно заниматься творчеством".
А 27 июля среди тех, кто напишет три отчета, мы разыграем призы:
— участие в курсе «Творчество круглый год. Летняя мастерская»;
— моя электронная книга «Первые поделки малыша»;
— книга «Дудлпедия. Открытия и изобретения».
Т.е. от вас требуется написать три отчета до 26 июля включительно, а мы выберем среди отчитавшихся двух призеров с помощью сервиса рандом.
И абсолютно все участники, написавшие три отчета, получат электронную книгу «Альбом для суперразвития мозга. Тренируем правую и левую руку» С.Котовой.
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
11 ответов
Оставить комментарий