
Здравствуйте, друзья! Мы с Вероникой провели следующую тематическую недельку на тему «Цветы». И я хотела бы поделиться с вами заданиями, возможно и вы для себя найдете что-нибудь интересное!
Итак, в понедельник мы с Вероникой поговорили, зачем нужны цветы, рассмотрели строение цветка, на прогулке понюхали наверно все цветы в округе! Уж очень понравилось Веронике их нюхать, не могла она пройти даже мимо одного цветочка
Также мы понаблюдали за тем, как пчелка собирает нектар и перелетает с цветка на цветок.

Дома мы сделали цветы из прищепок, подбирали лепестки по цвету серединки и наоборот. Попытались составлять загадки про цветы и загадывали их домочадцам. Но в этом направлении нам еще надо поработать.
И вечером нарисовали красками цветочную полянку. Так как Вероничке уже три года, мы давно перестали рисовать пальчиками, но тут без пальчиков ни как не обойтись. И дочери очень понравилось ими рисовать. Кто постоянно читает мои статьи, наверно уже знает, что Вероника больше всего любит рисовать красками, вот и здесь рисованием цветов мы не ограничились! Когда цветы были готовы, Ника взяла кисточку и начала раскрашивать полянку.

Во вторник мы сконцентрировали свое внимание на комнатных цветах. Прошли по всей квартире и посмотрели, что же у нас растет в каждом горшочке. Поговорили о том, как надо ухаживать за комнатными растениями, как проверить нужно ли их поливать. У Ники в игрушках нашлась леечка и работа закипела. На полив цветов ушло наверно минут 40, Вероника все спрашивала, а можно еще раз полить цветочек? И чтобы мы их окончательно не залили, я дала дочке пульверизатор, и ребенка опять не было видно, наверно, полчаса ![]()
Когда все было полито и опрыскано мы уселись за стол и начали заниматься. Обвели по точкам картинку и раскрасили ее. Искали на картинке цветы по моим заданиям. Так как цвета мы знаем уже давно, задания я давала таким образом, найди не синий и не красный цветок. Как оказалось Вероника слушает, может не внимательно, поэтому приходилось повторять его несколько раз.
Рассмотрели на карточках последовательность роста цветка: семечко, росток, цветок, плоды (семена). И сделали фиалки из пластилина, конечно с маминой помощью. Вообще я заметила, что дочке легче даются плоские картины из пластилина, чем объемные.

После прогулки я решила проверить, как Ника запомнила домашние растения и мы сыграли в несколько игр. Вот одна из них: я загадывала растение, описывала его, а дочь искала.
Среда – полевые цветы. Вот и дошла очередь до наших любимых одуванчиков! Я уже рассказывала Веронике, почему одуванчики сначала желтые, а потом белые и решила спросить ее об этом. На что дочь мне ответила, они белые, чтобы разлетаться ![]()
Сделали дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик». Если одуванчиков нет, то можно положить на ладошку кусочек ваты или перышко и дуть на него.
Я нарисовала на асфальте круги, а Вероника с другой малышкой по ним прыгали (как будто бабочка перелетает с цветка на цветок), получилось весело!

Дома мы помогли бабочке облететь все цветочки.

По карточкам вспоминали названия цветов. Сделали зарядку и приступили к поделки.
Делали, конечно же, любимый одуванчик!

В четверг мы изучали клумбы и пытались запомнить названия цветов, которые нам встретились. Посмотрели, что у розы есть шипы, поговорили, зачем они нужны цветку. Из поделок — сделали плоскую картину — ромашка из пластилина.
Сыграли в игру на развитие речи – подбирали признаки к цветам, солнцу, лету и т.д.
В пятницу продолжали игры на развитие речи: «Один-много», «Скажи какой?» (на образование прилагательных). Делали травянчика, теперь Веронике есть о ком заботиться. Сделать очень просто: возьмите резиновую игрушку, сверху вырежьте отверстие. Наполните игрушку землей и посейте семена овса, травянчик готов!
Здесь вы можете посмотреть, как прошла наша тематическая неделька «Насекомые»!
Тематическая неделька «Цветы» вошла в полный комплект проекта «Проведем лето с пользой». Вы можете присоединиться к нам в любое время! Все подробности здесь.
С уважением, Светлана
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!







5 ответов
Оставить комментарий