Здравствуйте, друзья! Вы наверняка уже пробовали рисовать со своим ребенком? Получилось? Я помню, когда мы с Вероникой делали свои первые попытки рисовать, ей тогда было 1,5 года. Я если честно, даже не знала, что именно можно нарисовать с таким маленьким ребенком. Поэтому, как правило, рисовала я, а дочь просто тыкала пальцем или размазывала краски по листу. И я стала искать информацию о том, как и что, рисовать с малышами. Мы с Вероникой уже прошли этап «каляк», сейчас дочь рисует вполне понятные образы и предметы. В этом нам очень помогла замечательный педагог Елена Скулкина.
Вот несколько рисунков, которые выполнила Вероника в свои 3,9 г. По уроком Елены.
Чем же меня подкупили уроки Елены? Тем, что она проводит их на понятном для ребенка языке, каждый урок – это сказка, в которую приглашаются дети. Поэтому они с радостью откликаются и участвуют в ней.
И сегодня у меня в гостях Елена Скулкина собственной персоной. Специально для читателей сайта «Растем и развиваемся вместе с мамой» она подготовила интересный материал о том, как помочь ребенку пройти этап «каляк» и научиться рисовать?
Как помочь ребенку пройти этап «каляк» и научиться рисовать?
Родители очень часто не дают малышам краски, говоря: «Он еще не умеет рисовать, он все испачкает». Но как научиться плавать, имея в лучшем случае стакан воды? Да, конечно, первое что делает дети это разливают, размазывают краску по столу, по штанам, по полу, лицу и т.д. Ребенку хочется понять, что вообще можно делать с этими красками.
Рисованием это назвать сложно, скорее это время наблюдения и экспериментов.
Детей до 4х лет больше увлекает сам процесс, чем конечный результат или мотив рисунка. Это способ познания мира. Представьте, что вы взмахиваете рукой и перед вами вырастает дерево, взмахивайте другой, и оно превращается в цветок. Примерно с таким чудом сталкиваются дети, взявшие впервые в руки фломастер. Ребенок обнаруживает, что он может изменить мир, от его действий, что-то меняется. А Вам хочется изменить мир вокруг себя? Это один из первых и простых способов, доступных ребенку.
И вот начинается веселая жизнь у родителей: разрисованные обои, живот спящего папы, руки, ноги диваны и все до чего можно дотянуться.
Что делать? Спрятать краски и фломастеры? Ругаться? Ногами топать? Подождать когда ребенок подрастет и будет рисовать осознано?
Не будет. Не будет, пока не накалякается или не будет вовсе.
Как говориться, всему свое время. Лучше организовать пространство для экспериментов, дать как можно больше различного опыта.
Предлагайте различные инструменты, материалы и техники. «Рисовать» можно гуашью, акварелью, мелками, кисточками, картонками, трубочками, губками, на белой бумаге и цветной, на вертикально поверхности и горизонтальной, на маленьких листочках и огромных. Пусть, каждое занятие будет сюрпризом и праздником! Пусть, каждый раз остается впечатление, что мир творчества безграничен. Сейчас не важно, что изображать, важно с каким настроением.
Рано или поздно, накаляковшись вдоволь, ребенок захочет изображать конкретные объекты.
Период каляк заканчивается по-разному. Все зависит от того, когда начать. Одни дети знакомы с красками с годика и уже к 3м годам стараются осознанно рисовать предметы. А кто-то до 6 лет кроме фломастеров ничего не видел. Такие могут и в 6 лет с удовольствием размазывать краску по листу без особого сюжета. Правда в более старшем возрасте этап каляк проходит быстрее, но от него никуда не деться.
Что же происходит дальше? А дальше начинается этап «хочу нарисовать, но не знаю как» или «слушайся меня моя рука»
Вроде бы вот он предмет, он простой, а как его нарисовать пока не понятно.
Да ладно рисовать, как рукой двигать так, чтобы получилось как у мамы?
Как сделать так, чтобы получилась прямая или волнистая линия?
Как сделать так, чтобы получился кружок или треугольник?
Когда нужно остановить кисточку или ополоснуть?
И еще на много- много вопросов нужно помочь ответить ребенку , прежде чем он самостоятельно создаст свой первый осознанный шедевр.
Меня зовут Елена Скулкина и я уже давно учу детей рисовать. Раз за разом убеждаюсь, что самостоятельно пройти этот этап ребенку почти не реально, а в группе очень сложно, так как за одной партой могут оказаться дети с разным уровнем подготовки и пусть даже одного возраста.
Не ответив на простые вопросы вовремя, у ребенка возникает страх перед белым листом. Страх, что не получится нарисовать красиво. Кто-то изо всех старается, но все равно получаются одни «непонятности». А многие так и не разобравшись, что к чему к 6-7 годам бросают рисовать вовсе.
В любом случае, ребенок все еще ждет поддержку и объяснения от мамы. Кто лучше нее поймет? Кто знает, когда у ребенка есть настроение учиться, а когда и не стоит браться, что он любит и что ему интересно.
Понимая всю важность этого момента, мне хочется помочь мамам, чтобы у каждого ребенка появилась возможность научиться рисовать и получать от этого массу удовольствия.
Я уверена, каждый ребенок талантлив, нужно лишь вовремя помочь, создать условия для раскрытия этого таланта.
Я приглашаю мам деток от 2,5 до 6 лет на бесплатный вебинар «Как помочь ребенку пройти этап «каляк» и научиться рисовать простые предметы самостоятельно».
Который начнется 18 марта в 19:00 по Москве
Мы поговорим об особенностях организации творческих занятий для детей 2,5 -6 лет
На этом вебинаре я расскажу вам:
-Как организовать занятия, чтобы не отбить интерес к творчеству;
-Вы узнаете 10 секретов, которые сделают ваши творческие занятия с ребенком интересными и полезными;
-Какие задания подойдут вашему ребенку в тот или ином возрасте;
-Вы узнаете, как сгенерировать 100 идей для творчества за 5 минут.
И конечно, будут ответы на ваши вопросы.
Переходите по этой ссылке и регистрируйтесь
Всего доброго и до встречи на вебинаре.
C уважением, Светлана Иванова и Елена Скулкина
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
8 ответов
Оставить комментарий