Мелкая моторика и речь у детей

 

Мелкая моторикаРазвитие мелкой моторики

Вы, скорее всего уже знаете, что развитие речи ребенка напрямую связано с развитием его ручек. Чем выше двигательная активность ручек, тем лучше развита речь у малыша.

На кончиках пальцев расположено много рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему. Поэтому, не пренебрегайте такими простыми играми как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.

Начинать занятия мелкой моторикой можно с самого рождения. У малыша уже действует хватательный рефлекс, поэтому Вы можете вкладывать ему в ручку материалы, предметы разных фактур.

Также прямо с рождения можно проводить массаж ладошек. Лучше его делать во время кормления, поглаживайте ладошки, разгибайте пальчики малыша.


Следующий шаг – это игра в «Сороку-белобоку», Вы уже знаете, что это не просто развлечение. Особое внимание уделяйте большому пальчику, так как он играет важную роль во всевозможных хватательных движениях. Ближе к году просите ребенка сделать сороку Вам, обязательно похвалите малыша, даже если он просто дотронется до ладошки.

Еще одна игра, которая очень нравиться детям – «Ладушки». У малыша кулачки сжаты, поэтому сначала можно просто гладить одной ручкой по другой, как бы раскрывая ладошки. При этом приговаривайте: «Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем, отдохнем совсем немножко, а потом опять начнем». И, конечно же, играем в традиционные «Ладушки».

Научите вашего кроху гладить собачку (для этого подойдет мягкая игрушка), складывать руки в «замок», показывать, как «капает дождик» (постукивать пальчиками по столу), махать ручкой на прощание, сжимать и разжимать пальцы (для этого подойдет резиновая игрушка).

А самое интересное, как для Вас, так и для малыша – это инсценировка стишков и сказок. Читайте громко с выражением и изображайте то, что Вы читаете. Примерно после года ребенок начнет повторять за вами простые движения. В конечном счете, Вы будете рассказывать, а ребенок изображать. В этой статье есть примеры песенок — игр.

В 10-12 месяцев познакомьте ребенка с рамками-вкладышами.

В возрасте около 1,5 лет ребенок с удовольствием освоит шнуровки. Игра – шнуровка влияет не только на развитие мелкой моторики малыша, но и глазомер, усидчивость, улучшить координацию движений, гибкость кисти.

После двух лет предложите ребенку пазлы и мозаику. И конечно же не забывайте играть в пальчиковые игры!

Но даже если речь ребенка в порядке – это не означает, что у ребенка развита мелкая моторика рук. Посмотрите, может ли ребенок в возрасте 4-5 лет завязывать шнурки, а из пластилина кроме шариков и колбасок, что-то получается?

Если нет, то ребенку необходимы занятия на развитие мелкой моторики, ведь ему скоро в школу. Пожалейте ребенка, ведь в школе ему придется, кроме усвоения новой информации, еще и учиться держать в непослушных пальцах ручку.

С уважением, Светлана!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!


Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша

Другие записи из категории "Развитие ребенка от 0 до 3 лет":

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

9 комментариев к записи “Мелкая моторика и речь у детей”

  1. Александр пишет:

    «Сорока- белобока»- самый козырный вариант для игры.

  2. Лана пишет:

    надо поискать шнуровки, купила но ему пока не очень интересно было, сын вообще больше бегает, дочь больше сидела и занималась

  3. Наталья пишет:

    Спасибо за приятную ностальгию. Вспомнила как мы с сыном в эти игры играли, он наверное поэтому первый в саду научился шнурки завязывать и всем помогал.

  4. Галина пишет:

    Знаю по своим детям, что это очень и очень важно! Я со своими детками очень много занималась и это дало отличные результаты1

  5. Ольга пишет:

    Ра3витие мелкой моторики очень важно для ра3вития ребенка и формирования его речи!

  6. Алёна пишет:

    Дочка в 2 года сама расстегивает пуговицы на кофте и раскрашивает, не выходя за края рисунка. В садике ее хвалят, и в речевом развитии тоже. Зато сын, 4 года, долго речью овладевал и на лицо проблемы с моторикой, о шнурках мы еще и не думаем

  7. Doktor пишет:

    Конечно, все зависит от родителей! Действительно развитие мелкой моторики стимулирует умственную деятельность. И еще, дети познают мир и языком, так что не ругайте их если он в помощь своим пальчикам применяет язык, просто мойте все что он имеет желание сунуть в рот )))

  8. olgarylova пишет:

    Нам очень нравятся пальчиковые игры под музыку и песни по методике Железновой (музыка с мамой). На занятиях все игры делают под аудио, а дома с удовольствием смотрим видео и стараемся повторить.

    Также для развития моторики полезны игры с песком или с манкой (пшеном). Дети в восторге!

Оставить комментарий

Наверх -->