Если ребенок не хочет ходить в детский сад



Ребенок не хочет ходить в садикВы с большим трудом записали малыша в садик и даже относительно благополучно преодолели все сложности адаптационного периода? Тем неожиданнее, когда ребенок начинает упираться на пороге, плачет по дороге в садик, а при виде двери в группу и вовсе заходится в истерике. Почему же ребенок не хочет ходить в садик и как в такой ситуации нужно поступать?

Посещая дошкольное учреждение, ребенок не только многому учится, но и привыкает к новым людям и новым требованиям. А так как любая учеба не обходится без шероховатостей, то и возникновение трудностей просто неизбежно. Давайте уточним, из-за чего дети так упорно не соглашаются становиться «опытными» детсадовцами, и найти лучшие пути разрешения проблем.

Почему ребенок не хочет ходить в садик

1. Ребенок ощущает себя брошенным

Когда он стал ходить в дошкольное учреждение и отделился от мамы, его внутренняя тревога понемногу накапливается. Ребенок мог подумать, что родители отправляют его в садик потому, что он всем мешает и его уже не любят. Часто подобное беспокойство появляется, когда в семье происходит прибавление. Глядя на младшего братика или сестренку, малыш начинает воспринимать дошкольное учреждение как место ссылки.

Что делать?

Не забывайте повторять, что малыш для вас любим и дорог, как и прежде. Принесите из дома в группу то, что будет внушать ребенку ощущение безопасности: любимую игрушку, одеяльце. При расставании объясняйте, что вернетесь за ним, когда солнышко ляжет спать и потемнеет, или пообещайте: «Ты погуляешь, покушаешь, потом поспишь, и я тебя заберу». Не стоит говорить абстрактными фразами, вроде «после работы».

После возвращения домой уделите малышу максимум внимания, которого ему так не хватало в группе. Так что не бросайтесь сразу выполнять домашние дела, дайте возможность выговориться и, возможно, поплакаться. Обязательно отмечайте хорошие поступки ребенка, а нежелательное поведение игнорируйте.

2. Малыш чувствует себя обманутым

«В детском саду тебя ждет добрая воспитательница, множество игрушек и хорошие ребятки, с которыми тебе понравится играть», – уговаривали вы ребенка, надеясь на быструю адаптацию. А что он видит на самом деле? Постоянный контроль, машинки и куклы, которыми нужно делиться. Да и «хорошие» детишки норовят то стукнуть, то укусить. Неудивительно, что из-за расхождения ожиданий с действительностью малыш разочаровывается.

Что делать?

Объясняйте ребенку, что в садике он обязательно узнает много интересного и необычного, но и не скрывайте, что для приобретения новых знаний нужно будет затратить некоторые усилия. Отмечайте положительные изменения в детском поведении, эмоционально и искренне радуйтесь приобретенным умениям малыша: «Как хорошо, что в садике ты научился лепить из пластилина зайчиков и мишек!»

3. Ребенок не ладит с детьми

Иногда малыш по совершенно разным причинам не может полностью влиться в коллектив одногруппников. Например, ему сложно вступить в полноценный контакт с другими крохами, он не умеет делиться игрушками, а взял моду решать возникшие проблемы с помощью криков, кулачков или даже зубов. Хотя, возможно, ребенок просто не испытывает особой надобности в общении со сверстниками в силу темперамента, предпочитая держаться особняком.

2015-09-11_103604
Что делать?

Постепенно расширяйте список контактов ребенка. Присмотритесь, кто из сверстников в группе наиболее приятен вашему малышу, и попробуйте сдружиться с его родителями, чтобы пригласить их семью на прогулку или в гости. Если у вашего ребенка появится один-два приятеля, то он уже не будет сиротливо сидеть на стульчике в гордом одиночестве. Также учите малыша здороваться, делиться своими игрушками и просить поиграть с чужими машинками, правильно действовать в случае отказа.

4. У малыша меняется режим дня

Это только кажется, что маленькие дети всегда стремятся к новым впечатлениям и переменам. На самом же деле для них главное – это ощущение спокойствия и чувство безопасности, которые может дать лишь привычный распорядок дня. Теперь же нужно рано вставать, идти к незнакомой тете, взаимодействовать с другими детьми. Да и мама еще уходит, бросая его, любимого, на произвол судьбы.

Что делать?

Приучайте ребенка к изменению режима. Если он раньше поздно ложился и поздно просыпался, придется научить его вставать с «первыми петухами». В идеале необходимо было заранее узнать о распорядке дня вашего детского сада, а затем постепенно и ненавязчиво приучать к нему малыша. Однако и сейчас совсем не поздно этим заняться. Психологи утверждают, что смена режима у маленьких детей происходит достаточно легко, за несколько дней.

5. Ребенок не ест непривычную пищу

У некоторых детей очень рано формируются вкусовые предпочтения, поэтому они категорически отказываются от детсадовской еды: молочные каши, какао и супы. Иногда к появлению в группе нехочух прикладывают руку и воспитатели, которые пытаются приучить всех малышей съедать все до последней крошки или кушать строго по времени – за 15 минут. К сожалению, не каждый ребенок способен принимать пищу как солдат в армии: быстро, четко и за положенное время.

Что делать?

Попросите воспитателя и нянечку не настаивать и тем более не пытаться силой накормить ребенка, если он категорически не согласен питаться в садике. Попробуйте обойтись без домашнего завтрака, тогда намного вероятнее, что малыш проголодается к моменту первого приема пищи в детском саду. Чтобы сгладить разницу между садиковским меню и привычной домашней пищей, старайтесь кормить его и дома супами, запеканками и молочными кашами.

2015-09-11_103532
Чего нельзя делать

1. Водить 1-2 раза в неделю. Чтобы малыш стал воспринимать садик по-настоящему вторым домом, ему нужно появляться там регулярно, желательно каждый будний день. Пусть поначалу вы будете забирать его пораньше, не оставлять на дневной сон. Когда же малыш будет спешить к детсадовским воротам с радостью и даже скучать по детям и воспитателю, попробуйте забирать его после полдника.

2. Поддаваться на слезы и уговоры. Если вы все-таки довели малыша до двери детского сада, несмотря на его причитания и слезы, но все-таки повернули обратно в последний момент, то есть вероятность воспитать маленького манипулятора. Ребенок очень быстро поймет, что криками и стонами он обязательно добьется желаемого. Завтра он просто немного увеличит частоту и громкость плача.

3. Самим тревожиться из-за разлуки с малышом. Не секрет, что дети очень чутко улавливают эмоциональный фон своих мам. Так что и тревога, и волнение, и неуверенность в его силах обязательно передаются вашему ребенку. Поверьте, ваши слезы в раздевалке не придадут ему уверенности, а, наоборот, утвердят в подозрениях, что в садике не все так благополучно. Отпускайте малыша с твердым пониманием, что с ним ничего не случится.

Не стремитесь силой привить любовь и нежность к детскому саду своему ребенку. Будьте уверенными, спокойными и постарайтесь подготовить себя и малыша только к хорошему. Именно от вас во многом зависит, станут ли встречи с воспитателем и одногруппниками радовать ваших детей.

Если Ваш ребенок не хочет ходить в садик, обратите внимание на причины перечисленные в статье и постарайтесь их устранить, будьте терпеливы и последовательны.

Надежда Плотникова, специально для deti-burg.ru


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Воспитание ребенка":

     
 

8 ответов

  1. Алина
    Я, честно говоря, вообще не поняла пункт про еду. Зачем ребенка заставлять кушать то, что невкусно для него? Вот зачем это, объясните? Вы едите то, что вам не нравится ? Или все-таки оставляете за собой право отказаться?
    Оставить комментарий 11 Сентябрь 2015 at 20:00
    • Олеся
      Алина, зачастую, то, что не вкусно для ребенка - это полезно. Если мы предоставим детям выбирать, что им есть, то боюсь представить как будет питаться ребенок. Ребенок должен получать достаточное количество витаминов, минералов, питательных веществ, чтобы развиваться физически и умственно, не болеть. Поэтому только взрослые должны составлять сбалансированное меню и учить ребенка есть полезную еду. А в саду, какая бы она не была, но все таки просчитанная и одобренная здравоохранением.
      Оставить комментарий 15 Октябрь 2015 at 13:49
  2. Trounin
    со слов мамы я бился в истерике всю дорогу до детсада... но ничего - деваться мне было некуда :]
    Оставить комментарий 11 Сентябрь 2015 at 17:59
  3. Мария
    я не думаю, что если ребёнок сидит в одиночестве в садике, это значит, что он "не ладит" с детьми. я думаю, это просто значит, что он наблюдает или грустит. а если не хочется общаться с кем-то, то и общаться не будешь. просто задача воспитателя - заинтересовать любого ребёнка так, чтобы он забыл про то, что ему грустно или не с кем поиграть, чтобы каждый раскрепостился и чувствовал себя "ловко" даже , когда одна или один и ни с кем не играет. моя дочка пошла садик недавно. воспитательница уже успела сказать мне: а) что я всё порчу и когда её приводит бабушка, дочка не плачет. б) что дочка очень стеснительная, скованная в) что когда дочку толкают, она быстро обижается и плачет. Я работаю преподавателем английского. и на моих занятиях я нахожу позитив в изначально скованном студенте и как к таковому к нему , в принципе, не отношусь. я нахожу плюсы в тех, кто плохо говорит, но стимулирую, заинтересовываю беседой в ходе урока так, что в конце никто не чувствует себя неловко, а все - одна команда, получающая знания. вот и где такая способность у воспитательницы?
    Оставить комментарий 11 Сентябрь 2015 at 14:42
    • Надежда Плотникова
      Мария, здравствуйте. Согласна с вами, что нужно искать индивидуальный подход к ребенку. Только о нем легче сказать, чем применять. По опыту работы в детском саду скажу, что воспитатели почти всегда ориентируются на общую массу детей. В стороне обычно остаются или застенчивые дети, которые сидят тихо и не мешают. Дастаточно редко встречаются воспитатели, которые включают всех детей в жизнь группы. К сожалению, даже большой воспитательский опыт не гарантирует, что подход к каждому ребенку будет найден.
      Оставить комментарий 12 Сентябрь 2015 at 11:45
    • Екатерина
      Мария, да, действительно! Я с вами полностью согласна и даже на практике убедилась, что очень много зависит от воспитателя. Этим летом у нас с мужем не получилось взять отпуск и когда наш сад закрыли, дочку мы отдали в другой. Там было очень мало детей - всего 5. Моя дочь очень быстро адаптирвалась, хоть в первый день ревела - успокаивали всем садиком. Уже на второй день пошла с удовольствием. В эту группу мы проходили всего месяц, а затем вернулись в наш сад, но к другому воспитателю в сборную группу деток. Воспитатель сказала мне точно такие же слова, как и у вас. Только еще в течение недели она мне каждый день сообщала, что дочь сидит одна на стульчике и ни с кем не играет. До этой группы она отходила целый год в садик и все было нормально (с переменным успехом). В итоге все пришло к тому, что истерики были от самого дома до момента передачи ребенка в сад. Также и вечером, когда я ее забирала - она была вечно заплаканной. 2 недели мы так промучились, а потом просто забрали ребенка и увезли к бабушке на оставшиеся 2 недели, пока не вышли наши воспитатели.
      Оставить комментарий 14 Сентябрь 2015 at 9:04
  4. светлана
    Все причины какие-то не натуральные. А вот если ребенок просто не хочет? Ему не нравится там. Как быть?
    Оставить комментарий 11 Сентябрь 2015 at 13:40
    • Надежда Плотникова
      Светлана, здравствуйте. Спасибо за комментарий. Вы сами говорите, что ему там не нравится. По-моему, это уже похоже на причину. Попробуйте выяснить, почему именно ему там не нравится. Возможно, только на первый взгляд нежелание ходить в садик кажется беспричинным. Может, с воспитателем отношения не сложились? Может, ребенок более развит, чем другие дети в группе? В любом случае, нужно выяснить, что именно не нравится в детском саду. Попробуйте проиграть ситуацию с детским садом с помощью игрушек.
      Оставить комментарий 12 Сентябрь 2015 at 11:40

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика
    <!-- super cache