Что мешает нашим детям быть самостоятельными?

Что мешает нашим детям быть самостоятельными?



Самостоятельные детиЗдравствуйте, друзья! Мы уже с вами как-то говорили о самостоятельности у наших детей, если вы пропустили эту статью, то вам сюда. Сегодня мы вместе с Анастасией Писаревской попробуем более подробно разобрать тему самостоятельности у детей. Кто же такая Анастасия? Прежде всего, мама двух самостоятельных малышек, организатор по теории привязанности в Санкт-Петербурге, слингоконсультант и студентка Института Ньюфелда (Канада), курс «Понимать детей». Итак, передаю слово Анастасии:

Вопрос самостоятельности актуален абсолютно для всех родителей. И для меня, конечно тоже. Я работаю из дома, старшая дочка ходит в садик очень условно, а  младшей еще нет и двух лет, поэтому все мы вместе проводим время дома.  От чего получаем огромное удовольствие, если бы не работа, личные дела и домашние дела, не все из которых можно делать с детьми. А значит нужно, чтобы они могли сами себя занимать, при этом с пользой для развития и без ущерба для здоровья друг друга. И что самое важное, без вреда для наших отношений, я не могу и не хочу ставить стенку между собой и детьми. Я должна была найти способ, при котором выиграли бы мы все. Я его нашла, и сегодня я приоткрою вам дверку в мир самостоятельных детей, спокойных мама и благополучных семей :)

А поговорим мы всего лишь о том, что НЕ делать, чтобы наши дети стали самостоятельными, разберемся, что мешает нашим детям проявлять себя, учиться новому и радовать нас своими достижениями.

Что мешает детям быть самостоятельными?

Гиперопека


Это когда мы (или бабушки, или няни) не даем ни морально, ни физически делать ошибки, оступаться, искать выход, рисковать, пробовать и получать опыт. Ребенок под гиперопекой рано или поздно просто перестает интересоваться миром. Или не может научиться делать это безопасно для здоровья и самочувствия. Он не сталкивается с трудностями, пока вы рядом. А потом, когда столкнется, не будет знать, как себя вести. Кажется, что уже все написали про гиперопеку, но бабушки-то «интернеты» не читают, поэтому если вы и не придерживаетесь таких взглядов, убедитесь, что их не придерживаются и все взрослые, которые имеют отношение к воспитанию вашего ребенка

Большое количество правил

Если в Вашем доме больше «нельзя», чем «можно», если постоянно одергивать и не пускать, не давать, изучать мир, то ребенку этот процесс скоро станет неинтересен. А научиться одевать колготки – это своего рода тоже открытие, и его делать станет тоже неинтересно. Потому что слишком привык к «нельзя» и «не лезь». Вводите как можно меньше правил. Совсем без правил нельзя, это хаос. Но их должно быть минимальное количество, и  выполняться они должны всеми членами семьи.

Нетерпеливость и  непоследовательность

Если мы позволили ребенку быть самостоятельным, а  точнее сами подвели его к этому, то иногда придется и терпеть. Терпеть, когда долго одевается, терпеть, когда некачественно убирается, когда с потерями сам моет посуду и загребает грязь под шкаф шваброй, самостоятельно подметая. Потому что учится, потому что мы хотели. И обязательно научится делать и быстро, и  хорошо, только надо подождать. Но мы же везде опаздываем, нам проще второпях самим одеть, самим подмести, самим помыть, чтобы не перемывать. Зато потом вдруг вспоминаем, что ребенок умеет сам, и происходит это не всегда в самый удачный момент. Как назло, ребенку сейчас не до того – приболел, занят игрой или требует внимания. И мы сердимся, ведь умеет уже сам, почему не хочет?

Былые неудачи

У всех бывает, что не получается что-то с первого раза и даже со второго. Малыш начинает ходить и падает по десять раз на дню, но поднимается и идет дальше. Так и во всех делах – сначала многое не получится, но потренировавшись, ребенок все освоит. И когда он тренируется, мы всегда должны быть рядом. Чтобы в нужный момент поддержать, пожалеть, дать уверенность, что тыл крепкий, а значит можно дерзать и пробовать. Даже одевая колготки, ребенок должен быть уверен, что этот самый тыл крепкий, и мама всегда поможет.

Недостаток привязанности


По законам природы мозг сначала ищет привязанность, а потом уже развивается. Получается, что не давая ребенку безусловной любви, принятия и приглашения в нашу жизнь, мы не даем ему спокойно развиваться. Он не может себе этого позволить, ведь главная потребность не удовлетворена. Мы должны стать главными, сильными, ведущими, принимающими, ответственными, чтобы дать ребенку крепкую привязанность и позволить изучать мир.

Отсутствие подходящей среды, неорганизованный быт

Если ребенку не достать до кувшина, он не сможет научиться сам наливать себе воду и все время будет просить попить у вас. Если тряпки, ведра, швабры, губки далеко или за замком, ребенок не научится вытирать за собой и мыть пол. Если игрушки в неудобных коробках, ребенок не научится их убирать. Если вещи в комоде лежат огромной смешанной кучей, он не научится доставать нужное и одеваться. А потом, когда подрастет и все равно научится (не ходить же голым все время), не сможет поддерживать порядок. Среду, удобную и понятную, создаем ребенку мы – родители. И это можно сделать в любой квартире, на любой площади и с любым бюджетом.

О том, как мягко подвести ребенка к самостоятельности, как организовать удобную среду, научить убирать игрушки и сделать первые шаги к самостоятельной игре и одеванию, я расскажу на своем бесплатном недельном тренинге «Мой самостоятельный малыш: за 7 дней из ручного малыша в самостоятельного». Тренинг будет состоять из 3-х вебинаров, обязательных домашних заданий и моих ответов на ваши вопросы. За неделю вы уже увидите первые результаты – начнете разбираться в отношениях с ребенком, начнете создавать развивающую среду для него и оцените, насколько комфортнее вам стало, и сколько свободного времени у вас появилось!

Хочу пойти на вебинар!

Анастасия Писаревская, специально для deti-burg.ru

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Воспитание ребенка":

     
 

5 ответов

  1. Елена
    Большое спасибо за интересную и полезную статью!
    Оставить комментарий 16 Апрель 2015 at 22:45
  2. Елена С.
    Надо помогать деткам становится самостоятельными. Вм наше время это очень важно!
    Оставить комментарий 16 Апрель 2015 at 15:48
  3. Елена
    Моим мешаю стать самостоятельными - Я со своей излишней опекой. Борюсь с собой!!!
    Оставить комментарий 16 Апрель 2015 at 15:45
  4. Андрей Шайхылов
    Совершенно верно! Полностью согласен с вашими мыслями Светлана ))) Спасибо за интересную статью!
    Оставить комментарий 15 Апрель 2015 at 11:54

Оставить комментарий

Ответить на Елена Отмена ответа

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Иванова Светлана e-mail: [email protected]. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Наш канал на Ютуб!

  • Яндекс.Метрика