Если в вашем доме есть дети, то у вас должно быть и огромное количество результатов их творчества. А значит, рано или поздно, станет актуальным вопрос: «Что делать со всеми этими шедеврами?»
Вариант выбросить подходит не всегда. Во-первых, автор работ может обидеться. А во-вторых – не у каждого родителя духа хватит, жалко всё-таки. Но и захламлять квартиру не хочется. Между тем проблема легко решается.
Первое, и самое простое, что приходит в голову, организовать выставку. А экспонаты менять по мере появления.
Для этого можно вбить в стену два гвоздя и натянуть верёвку, на которую вешать работы при помощи прищепок или зажимов для бумаг. Мы, например, для этих целей используем длинную стену в коридоре.
Так и вопрос с дизайном пространства решается, и любой, кто придёт в гости, не пройдёт мимо наших творений.
В вашей квартире нет свободной и достаточно длинной стены? Используйте дверь в комнату – это тоже отличное место для организации выставки.
Ну, а если простые решения вам не подходят, можно разместить на стене лист железа и прикреплять рисунки при помощи магнитов. Магнитами можно крепить рисунки и на холодильник.
Следующий шаг – сохранение после выставки. Для начала нужно рассортировать все творения. Часто у детей получаются похожие работы. Выберете из серии 1-2 самые удачные, а остальные, нет, не выбрасывайте, а отложите в сторону.
Выбранные шедевры поместите на хранение в папку с файлами. В этом случае ничего не сыпется и не мажется. Ведь картины получаются не только при помощи краски, а ещё крупы, пластилина, засушенных растений. Не забудьте на обратной стороне сделать запись: дата создания или возраст автора; что изображено (иначе через несколько лет вы можете и не понять, цветок это или автомобиль :)). Подписывать лучше на обратной стороне, только если ребенок не попросил вас подписать прямо на рисунке. Делая подпись на рисунке вы вмешиваетесь в замысел художника, а это ему может не понравиться.
Что делать с оставшимися после сортировки рисунками? Сложите их в отдельную папку и используйте по мере необходимости:
1. как фон для создания других работ, например, открыток к праздникам;
2. вместо цветной бумаги для создания аппликаций;
3. вырежьте из них бирочки для подарков, на которых напишите имя автора.
Всё это подходит к шедеврам, созданным на бумаге: рисункам, аппликациям. А что делать с поделками?
Изделия из пластилина или солёного теста, мы, чаще всего, используем как игрушки. В процессе игр что-то ломается, теряется, одним словом происходит естественная убыль :).
А то, с чем нельзя играть, стараемся подарить: бабушкам, дедушкам, тётям, дядям, воспитателям в детском саду. Поверьте, последним не менее приятно получать такие подарки.
Ну, а особо ценные творения, можно отсканировать или сфотографировать. Затем из этого материала делаем фотоальбом под названием «От каля-маля до шедевров». Помещаем туда не только фото работ, но и самого автора за творческим процессом. Не забываем написать историю создания шедевра. Через некоторое время не только вам, но и ребёнку будет очень интересно рассматривать такой альбом.
Ещё один вариант – сделать из этого материала презентацию в PowerPoint и удивлять родственников.
Как видите, проблема с хранением детских шедевров легко решается.
Пусть дети чаще радуют вас своим творчеством, ведь что со всем этим делать вы уже знаете.
Светлана Душкина, специально для deti-burg.ru
P.s. А мы продолжаем наш небольшое марафон по организации детского творчества. Вторым заданием мы предлагаем ответить вам на следующие вопросы:
— как у вас организовано хранение творческих работ вашего ребенка (детей);
— считаете ли Вы нужным устраивать выставки детских рисунков и устраиваете ли вы их.
Фотографии к ответам приветствуются! Завтра вы получите третье задание, отчеты мы будем принимать до 26 июля включительно, а 27 – подведем итоги. О призах я писала в конце этой статьи, в ней же вы найдете ссылки на все задания марафона.
Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
7 ответов
Оставить комментарий