Учим цвета с ребенком




 

Учим цветаПомогая малышу в исследовании окружающего мира, мы знакомим его со свойствами предметов: размером, формой и, наконец, учим цвета с ребенком. В каком возрасте надо начинать учить малыша различать цвета? Как именно обучать ребенка различать цвета?

Известно, что новорожденные почти с самого рождения начинают различать цвета. И первый цвет, который кроха начинает видеть – это желтый. Потом добавляются красный и оранжевый. Следующий цвета, которые начинает различать кроха: синий и зеленый, а к шести месяцам – фиолетовый. Этим и объясняется преобладание желтых, оранжевых и красных цветов в погремушках.

Учим цвета с ребенком или развиваем способность осознанно выделять тот или иной цвет, группировать предметы по цвету, называть нужный цвет или оттенок. Цвет наряду с размером и формой предметов является некими эталонами, на основе которых базируются знания о тех или иных предметах и явлениях. Чем раньше эти эталоны сформируются, тем больше полезной информации сможет понять и усвоить ребенок, что скажется на развитии в целом. Также умение различать цвета – это прекрасная тренировка внимания и наблюдательности.

Первое знакомство с цветом

Для крохи цвет не является чем то обособленным, отдельным. Он прочно связывается с отдельными предметами, которые, как правило, имеют тот или иной цвет. Вспомните, как Вы говорите малышу: «Это красный помидор, травка зеленая и т.д.». Но помидор ведь может быть и зеленым и розовым. Строя предложения, таким образом, мы ребенку с раннего детства навязываем стереотипы и вводим его в заблуждение! Попробуем сказать то же самое, но правильно: «Это – помидор. Он красный». Чувствуете разницу?

Творчество круглый год - Летняя мастерская

Давая ребенку кубик, мы обычно произносим: «Вот синий кубик», что для крохи звучит как одно слово «синийкубик» и воспринимается, как название конкретного предмета. Поэтому строить фразу следует следующим образом: «Это кубик, он синий. А это мячик – он тоже синий». Таким образом, ребенок научиться разграничивать предметы и их свойства. И рано или поздно сделает для себя открытие, что синим, может быть и мячик, и машина, и скамейка во дворе.

Учим цвета поэтапно

Мария Монтессори, известный педагог, по системе которой работают некоторые детские сады и центры развития, считала, что обучать ребенка цветам необходимо поэтапно.

На первом занятии знакомим малыша только с двумя цветами. Для этого берем карточки, например, с желтым и красным цветом (цвета могут быть любыми). Почему карточки? Да потому, что на игрушки малыш будет просто отвлекаться. Показывая карточки, старайтесь быть немногословными, просто называйте цвет карточки несколько раз. Теперь попросите кроху дать вам желтый, потом красный. Сначала малыш будет ошибаться, но постепенно он обязательно научится узнавать цвета. Если игра с карточками ребенка не увлекает, можно построить урок с помощью игрушек. Например, возьмите одинаковые мячики разных цветов или кубики. Когда ребенок начнет точно выбирать желтый и красный цвета из ряда других, переходите к заключительному этапу обучения: покажите карточку и спросите какого она цвета.

Учим цвета играя

Научите себя называть крохе цвета всех предметов, которые его окружают. Собирая с ним пирамидку, проговаривайте названия цветов: «Давай мы наденем на стержень вот это колечко, оно  красное. А это колечко — синее». Играя кубиками постройте две башенки, например, синюю и красную, проговаривайте при этом: «Смотри, вот синий кубик. Где у нас синяя башенка? Вот она! Сюда мы и поставим синий кубик. А эта башенка красная. Какой нам кубик нужен? Красный! Вот красный кубик. Посмотри, какие у нас получились башенки: синяя и красная». Аналогичным образом можно выкладывать одноцветные дорожки, красную дорожку для красной машинки, желтую – для желтой.

Малышу старше года можно предложить игры – сортировки: разложить кубики, конструктор, разноцветную мозаику или крупные пуговицы по чашечкам соответствующих цветов. Накормить игрушки разноцветными конфетами: кукла любит красные, а мишка – синие.

Возьмите кубик любого цвета и предложите крохе найти такой же. Если он не понимает, что вы от него хотите, сделайте это сами, комментируя свои действия: “Вот кубик, он красный. Найди такой же кубик. Где другой красный кубик? Вот он! Смотри, у нас одинаковые красные кубики”. Постепенно малыш поймет суть игры, и будет с радостью отыскивать в куче строительного набора фигурку нужного цвета. Можно поиграть и чуть иначе. Выложите дорожку из красных кубиков, а в серединку положите один желтый. Спросите малыша, какой кубик не красный. Если вопрос крохе не понятен, возьмите любую игрушку и “пройдитесь” ею по дорожке, комментируя свои действия: “Я иду по красной дорожке. Это кубик красный, это кубик красный… Ой, а этот другой, не красный – желтый! Он лишний! Нужно поменять его на красный! Ну вот, теперь вся дорожка красная, одинаковая!” Такая игра полезна не только для изучения цветов. Она поможет малышу научиться думать и анализировать.

В изучении цветов помогут специальные обучающие книжки, где каждая страница посвящена одному цвету. При выборе такой книжки обратите внимание на цвета, они должны соответствовать реальным.

Обучающее пособие своими руками

Для изготовления обучающих пособий Вам понадобиться цветной картон. По одному листу картона оставьте в качестве карточек. А из второго комплекта вырезаем фигурки тех предметов, которые интересуют малыша: это могут быть силуэты машинок, шарики, бабочки и т.д. ребенку наверняка понравиться ставить красную машину в красный гараж (накладываем красную машинку на красный лист картона). Гараж тоже можно нарисовать и вырезать, для большей убедительности. Разноцветные картонные шарики можно дарить игрушкам: мишке – желтые, а кукле – красные. Бабочку оранжевого цвета посадить на цветок такого же цвета.

Рисуя вместе с ребенком называйте цвета, которые используете и проговаривайте, что Вы рисуете: «ты набрал желтую краску. Давай нарисуем желтое солнышко». Рисуя фломастерами, пусть малыш сам находит нужный колпачок от фломастера, моя дочка в 1,5 года это делает с легкостью. Если мама «случайно» ошибается, то малышка с радостью исправляет мамину ошибку. Обязательно называйте все цвета.

Умение называть цвета придет позже, чем выделять цвета. Обычно к двум годам малыши знают основные цвета, могут их выделять и находить. Но не все дети эти цвета называют. Волноваться по этому поводу не стоит. Продолжайте, как и раньше играть в цветные игры, чаще озвучивайте названия цветов, обращайте внимание ребенка на разноцветные предметы и малыш все усвоит.

Вот еще одно очень полезная игра. Во время прогулки называть все предметы определенного цвета. Например, ищем все предметы красного цвета. В этот день надо одеть и ребенка во что-нибудь красное и обратить на это его внимание.

В интернете сейчас масса обучающих мультфильмов, вот один из них:

Фантазируйте и все у Вас получиться! С уважением, Светлана!

 




Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развивающие игры":

     
 

7 ответов

  1. Светлана
    Очень хорошая идея - изучать цвета в процессе игры. Это веселое и полезное занятие!
    Оставить комментарий 12 Октябрь 2012 at 22:42
  2. Наталия
    Спасибо, очень полезная информация!!!
    Оставить комментарий 12 Октябрь 2012 at 16:41
  3. Оксана Ершова
    я когда-то сказку сочиняла про цвета :) Наверное, так и не пригодилась никому...
    Оставить комментарий 11 Октябрь 2012 at 21:18
  4. Александр
    Мультик доходчивый.
    Оставить комментарий 11 Октябрь 2012 at 11:55
  5. svet1aya
    Очевидно, я тоже наступала на те же грабли. У меня дочка также многие предметы ассоциировала с определенным цветом
    Оставить комментарий 11 Октябрь 2012 at 1:51
  6. Анна
    У меня младший пока не знает цветов, когда прошу дать определенный цвет - не дает. Но фломастеры тоже закрывает всегда правильно)
    Оставить комментарий 10 Октябрь 2012 at 17:58
    • Svetlana
      Анна, у меня дочка иногда дает правильно, а иногда все наоборот!
      Оставить комментарий 11 Октябрь 2012 at 6:09

Оставить комментарий

Ответить на Светлана Отмена ответа

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Наш канал на Ютуб!

  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика