Здравствуйте, друзья! Мы с Вероникой провели следующую тематическую недельку на тему «Цветы». И я хотела бы поделиться с вами заданиями, возможно и вы для себя найдете что-нибудь интересное!
Итак, в понедельник мы с Вероникой поговорили, зачем нужны цветы, рассмотрели строение цветка, на прогулке понюхали наверно все цветы в округе! Уж очень понравилось Веронике их нюхать, не могла она пройти даже мимо одного цветочка Также мы понаблюдали за тем, как пчелка собирает нектар и перелетает с цветка на цветок.
Дома мы сделали цветы из прищепок, подбирали лепестки по цвету серединки и наоборот. Попытались составлять загадки про цветы и загадывали их домочадцам. Но в этом направлении нам еще надо поработать.
И вечером нарисовали красками цветочную полянку. Так как Вероничке уже три года, мы давно перестали рисовать пальчиками, но тут без пальчиков ни как не обойтись. И дочери очень понравилось ими рисовать. Кто постоянно читает мои статьи, наверно уже знает, что Вероника больше всего любит рисовать красками, вот и здесь рисованием цветов мы не ограничились! Когда цветы были готовы, Ника взяла кисточку и начала раскрашивать полянку.
Во вторник мы сконцентрировали свое внимание на комнатных цветах. Прошли по всей квартире и посмотрели, что же у нас растет в каждом горшочке. Поговорили о том, как надо ухаживать за комнатными растениями, как проверить нужно ли их поливать. У Ники в игрушках нашлась леечка и работа закипела. На полив цветов ушло наверно минут 40, Вероника все спрашивала, а можно еще раз полить цветочек? И чтобы мы их окончательно не залили, я дала дочке пульверизатор, и ребенка опять не было видно, наверно, полчаса
Когда все было полито и опрыскано мы уселись за стол и начали заниматься. Обвели по точкам картинку и раскрасили ее. Искали на картинке цветы по моим заданиям. Так как цвета мы знаем уже давно, задания я давала таким образом, найди не синий и не красный цветок. Как оказалось Вероника слушает, может не внимательно, поэтому приходилось повторять его несколько раз.
Рассмотрели на карточках последовательность роста цветка: семечко, росток, цветок, плоды (семена). И сделали фиалки из пластилина, конечно с маминой помощью. Вообще я заметила, что дочке легче даются плоские картины из пластилина, чем объемные.
После прогулки я решила проверить, как Ника запомнила домашние растения и мы сыграли в несколько игр. Вот одна из них: я загадывала растение, описывала его, а дочь искала.
Среда – полевые цветы. Вот и дошла очередь до наших любимых одуванчиков! Я уже рассказывала Веронике, почему одуванчики сначала желтые, а потом белые и решила спросить ее об этом. На что дочь мне ответила, они белые, чтобы разлетаться
Сделали дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик». Если одуванчиков нет, то можно положить на ладошку кусочек ваты или перышко и дуть на него.
Я нарисовала на асфальте круги, а Вероника с другой малышкой по ним прыгали (как будто бабочка перелетает с цветка на цветок), получилось весело!
Дома мы помогли бабочке облететь все цветочки.
По карточкам вспоминали названия цветов. Сделали зарядку и приступили к поделки.
Делали, конечно же, любимый одуванчик!
В четверг мы изучали клумбы и пытались запомнить названия цветов, которые нам встретились. Посмотрели, что у розы есть шипы, поговорили, зачем они нужны цветку. Из поделок — сделали плоскую картину — ромашка из пластилина.
Сыграли в игру на развитие речи – подбирали признаки к цветам, солнцу, лету и т.д.
В пятницу продолжали игры на развитие речи: «Один-много», «Скажи какой?» (на образование прилагательных). Делали травянчика, теперь Веронике есть о ком заботиться. Сделать очень просто: возьмите резиновую игрушку, сверху вырежьте отверстие. Наполните игрушку землей и посейте семена овса, травянчик готов!
Здесь вы можете посмотреть, как прошла наша тематическая неделька «Насекомые»!
Тематическая неделька «Цветы» вошла в полный комплект проекта «Проведем лето с пользой». Вы можете присоединиться к нам в любое время! Все подробности здесь.
С уважением, Светлана
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
5 ответов
Оставить комментарий