Здравствуйте, друзья! Хочу рассказать Вам, как мы провели тематическую недельку «Насекомые». Неделька очень понравилась и мне и Веронике и понятно почему! Вероника очень любит наблюдать и бегать за бабочками, рассматривать муравьев и жуков. А тут она еще и узнала о них столько интересного! Я уверена, что и Вы найдете немало интересного для занятий со своими детьми!
Нашу недельку мы начали с жуков. Рассмотрели их на картинках, а также нам посчастливилось увидеть божью коровку на прогулке. Дети узнали, почему этого жучка называют коровкой. Потом мы посадили ее на ладошку и прочитали ей знакомое всем с детства стихотворение:
«Божья коровка, улети на небко:
Там твои детки кушают конфетки –
Всем по одной,
А тебе ни одной».
И божья коровка действительно улетела, вызвав у детей бурю восторга: «Она все поняла!».
Дома мы сделали так понравившуюся Веронике божью коровку из рулона от туалетной бумаги. Мастерили мы ее вместе, так как дочь еще вырезает медленно и этот процесс ей так нравится, что она может разрезать бумагу на мелкие кусочки чуть ли не часами, забывая о том, что делала Поэтому все вырезала я, а она уже собирала поделку.
Если ваш малыш еще мал и не умеет сам вырезать лучше подготовить все детали заранее, чтобы не отвлекаться от ребенка и у него не прошел интерес к занятию.
Потом мы изучали муравьев, Веронику очень впечатлило то, что муравейник под землей в несколько раз больше чем над ней. Она даже спросила: «А что будет, если я туда провалюсь?». Вообще из жизни муравьев даже я узнала много нового. Муравья мы сделали из крупы, ножки, усики и глаз дочь решила нарисовать фломастером.
На следующий день мы изучали бабочек и гусениц. Как я уже писала, дочка очень любит бегать за порхающими бабочками, и для нее было очень странным, что бабочка появляется из гусеницы. Игра «Превращение бабочки» прошла у нас просто на «ура»! Вероника просила сыграть в нее снова и снова, а потом ходила и у всех спрашивала: «А вы знаете, что бабочка сначала была куколкой, а потом гусеницей?»
Бабочек мы сделали две, одну из пластилина. Очень уж Вероничке понравилось нарезать колбаски из него. А вторую из губки для мытья посуды.
И конечно никого из детей во дворе не оставила равнодушными подвижная игра, в которую мы начали играть с Вероникой. Мы нарисовали на асфальте круги (домики бабочки) и начали играть. На игру слетелись и другие бабочки (детки), когда дети наигрались вдоволь они стали просто прыгать с круга на круг. Эта игра их заняла наверно на полчаса!
В четверг мы обратили свое внимание на кузнечиков. Прыгали, как кузнечики, сыграли в игру «Кто спрятался» и, конечно же, сделали аппликацию. Правда потом дочь захотела нарисовать кузнечику травку и цветы и получилась у нее вот такая картина. Трава и цветы нарисованы восковыми мелками, а фон раскрашен гуашью. Чтобы фон был не слишком ярким, мы сначала намочили лист мокрой кисточкой, а потом уже раскрасили гуашью.
Пятница была посвящена пчелам. Хоть по моему плану и не было игры, в которой пчелка всех кусает, именно в нее дочь играла почти весь день. Пчелку она взяла из развивающей книжки, которую я для нее шила, прочитать об этом можно здесь. Бегая по всей квартире с пчелкой, она старалась всех ужалить
А из поделок мы делали пчелку и, вроде бы, получилась муха. А напоследок дочь решила нарисовать комара, вот что у нее получилось.
Вот так прошла наша тематическая неделька «Насекомые» — одна из тематических неделек, которые вошли в проект «Проведем лето с пользой»! Подробности можно узнать по ссылке.
С уважением, Светлана
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
7 ответов
Оставить комментарий