Тематическая игра «В Африку с Айболитом»



В прошлой статье о наклейках я упомянула, что мы с сыном играем в Африку, и сегодня  хочу рассказать об этом поподробнее. Можно обозначить эти игры, как занятия географией, но это весьма условно. В 3 года не всегда легко усваиваются подобные понятия, несмотря на популяризацию раннего развития. Зато в этом возрасте хорошо играется. Так почему не разнообразить возможности игры? А целей для себя не ставлю никаких. Просто по опыту знаю, что многое все равно откладывается в памяти ребенка, и буду надеяться, что в нужный момент первичные знания об окружающем мире послужат почвой для дальнейшего интеллектуального развития.

тематическое занятие в африку с айболитом

Сценарий по книге

И все же,  почему Африка? Ответ прост, об этом континенте  идет речь в известном всем детям произведение Чуковского «Доктор Айболит».  С Айболита все и началось.

В начале, я читала с выражением стихи, потом малыш выучил, чуть ли не всю сказку наизусть, и уже декламировал самостоятельно. А потом мы стали обыгрывать сюжет по ролям, с участием игрушек.  Это было интересно и мне самой, во-первых, весело, во-вторых, наблюдала за сыном. Например, когда нам не хватало определенных игрушек, мой юный режиссер предлагал замены, причем, вполне гармонично, что всегда удивляло. Волков у нас заменяли собаки, орлов – петух, китом была сама мама. Ну, а доктором, был сын. И одним из любимых моментов игры было катание на «ките» (мама на четвереньках переползала из комнаты в комнату, с сидящим на спине сыном). Все это время мы читали стихи из книги наизусть. То есть, какого либо специального сценария не было, все строго по сказке.

Но моя творческая натура страдает нетерпением и всегда хочется поделиться с ребенком большим объемом знаний, чем он может усвоить. Так я стала рассказывать ему о юге и севере, о климате, и почему в Африке живут животные, которых у нас нет. Конечно, все это было на примитивном уровне, не требующим каких либо специальных знаний, но сын заинтересовался. И скоро в его лексикон вполне осознано вошло словосочетание – африканские животные. А тут как раз вышла серия журналов с игрушечными животными, и мы подписались на коллекцию.

животные саванны

Эта серия журналов с игрушками пришлась как нельзя, кстати, потому что в нашем кукольном театре явно не хватало ролей. Да и детские издания оказались своеобразными маленькими энциклопедиями, в которых есть «научная часть», где рассказывают о повадках животного, и «художественная» — литературный рассказ о звере, чья игрушка  вошла в комплект с номером. И эти рассказики, по инициативе сына мы тоже обыгрываем по ролям.

IMG_1305
Зоопарк из конструктора

Как то объяснила сыну разницу между зоопарком и зоомагазином, и у нас появился еще один сценарий, в него мы теперь играем, когда  нам надоедает история с Айболитом.

А суть игры заключается в следующем: африканских животных собирают и привозят в зоопарк. Это вариант мне по-своему нравится, потому что он задействует не только игрушки и нашу память с речью, тут нам приходится строить настоящий парк из конструктора. Реквизит: вольеры, «деревья» из комплекта, фонтаны и скамейки – все это мы делаем из блоков конструктора, располагая на ковре в виде красивого зоопарка.

IMG_1315

А сын еще собирает огромный поезд из «машинок». На поезд грузятся африканские животные и везутся в пункт назначения, где расселяются по клеткам/вольерам. На другой части ковра строятся домики, и уже в следующий раз поезд везет пассажиров (жильцов домов) гулять в парк. Все это сопровождается диалогами, животных кормят, человечков развозят по домам.

IMG_1312
Творчество

Аппликации, как покупные, так и самодельные. За сложным не гонюсь, использую самые простые варианты, главное, чтобы нам было интересно и весело. Так сделали пальму из втулки от туалетной бумаги, коричневых ниток и бумажных листьев.

пальма из втулки

А вот идею плаката с картой мира вынашивала долго. Вначале думала, что рано еще сыну такой масштаб, но все-таки рискнула. Объяснила, как смогла разность нашего континента и Африки. Рисовала все от руки и не совсем точно, но постаралась примерно изобразить те географические объекты, которые были указаны в сказке об Айболите. Это река Лимпопо, Калахари, Сахара и Килиманджаро. А вот наклейки ребенок клеил сам и очень увлечено. Так у нас появилась  карта мира, которая ждет своего часа быть до конца заклеенной.

Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развивающие игры":

     
 

Нет комментариев

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика
    <!-- super cache