Ролевые игры: кто кого учит играть?




 

Важность ролевых игр переоценить сложно. Можно сказать, это то, чем дети живут, подражая миру взрослых в игре. Но верно и то утверждение, что игре детей надо учить. Стремление и способности у детей к ролевым играм есть, но не всегда они полноценно могут  их реализовать.  И мамы не зря ищут  информацию о том, как же вводить в свою жизнь с ребенком ролевые игры.

Сюжетно-ролевые игры для детей

            Наверное, я не исключение и отношусь к тому отряду творческих мам, которые хотят, но не умеют. Мне бы самой не мешало поучить «роли». Но как часто бывает, вселенная подкидывает нам подарок, который мы порой не в состоянии оценить, или точнее сказать, заметить сразу. Так произошло и со мной.

            А подарок оказался вовсе не курсом или тренингом, а моим собственным ребенком. Но мне потребовалось время, что бы абстрагироваться от игр, в которые меня вовлекал мой сын, провести анализ, заметить способности ребенка и оценить все в купе по заслугам.

            И как часто бывает, осознание оказалось мощным толчком к дальнейшему развитию и полезным выводам. А ларчик просто открывался.

            И так, не большой рассказ о моем сыне. Он у меня обычный ребенок, даже болезненный, но очень эмоциональный. И какое-то время, за эмоциональностью и капризами, мне трудно было заметить самые настоящие артистические данные. Нет, я не надеваю на себя розовые очки, и не строю прогнозов на далекое будущее, а просто оцениваю ситуацию на данный момент. А она такова, что мой сын, легко и просто запоминает стихи, сказки, отрывки рассказов (кстати, сам запоминает, не учу с ним ничего!), но не просто запоминает. Он абсолютно все, что его привлекло, пытается обыграть! Обыграть с игрушками, или даже распределить роли между нами!

Творчество круглый год - Зимняя мастерская

2016-12-19_124630            Игры наши разные. Самая распространенная, с мягкими игрушками. Мне даже не хочется описывать уже традиционные для нашего быта игры в «жизнь»: каждый день сын кормит игрушек, возит их на машинках, или поезде, укладывает спать и выполняет с ними те манипуляции, которые входят в наш собственный режим дня. Вплоть до того, что в коробке у нас «ванная», в которой периодически Саша «купает» каждую свою мягкую игрушку.

            С некоторых пор, сын сам стал вводить разнообразие. Теперь «жизнь игрушек» расширилась до сцен общественной жизни: прием у врача в больнице; поход в  библиотеку; в магазин. Вариации игр расширяются ровно на столько, насколько расширяется мир моего собственного ребенка. Но происходит это не с моей подачи, а с его собственной.

            А инвентарь для игр находится буквально под рукой. «Продуктами» и  «вещами» для магазина служат бумажные картинки, вырезаемые мною из…рекламных журналов, которые муж приносит из больших супермаркетов. Самое интересное, что применение этим картинкам Саша определил тоже сам. Я лишь вырезала по просьбе, а вечером обнаружила картинки разложенными по  столу, и увидела, как сын со свекровью играет в «магазин» (покупателями были все те же самые мягкие игрушки).

            Для библиотеки  сделала сыну простые карточки из тетрадных листов. Вместо записей мы наклеили картинки с животными. Сын у меня всегда играет роль библиотекаря, я же со зверюшками, хожу и сдаю — беру книги.

Играем в библиотеку

            В  чемоданчике доктора у нас лежит настоящий одноразовый шприц (без иглы только), ватные диски, вымытые пузырьки от настоящих лекарств.

            А еще мы строим домики, поезда и много чего еще. Все для игрушек!

Но это только одна часть игр. Другая игра появилась недавно и меня поразила до глубины души. Сын стал не просто пересказывать сказки и стихи, а распределять между нами роли. «Давай я буду девочкой Галей, а ты Геной», предложил он и вышел в коридор, закрыв за собой дверь.

Потом   раздался «звонок». Открываю дверь, сын просит: «скажи: – на пороге стояла какая-то девочка». Говорю, и начинается:

— Давайте знакомится, меня зовут Галя, я работаю в детском театре.

Мы играем, пока не надоест.

Сын учит меня играть, как в театре. А я понимаю, что это ключ к пониманию того, что ему надо сейчас. Возможно именно в нашем случае многие «науки» можно будет освоить, именно обыгрывая сказки и занятия.

Я пишу сыну сказки. Разные. Самая любимая героиня, Медвежонка Машенька. Вместе с ней, сын познает мир наук и искусств, мы попадаем то в Страну Геометрику, то в гости к Художникам и Архитекторам. Уже сейчас задумываюсь о том, какие сказки буду писать для нашего букваря, и какой домашний театр нам создавать.

А без театра не обойтись! Артистичность сына настолько очевидна, что это замечают даже посторонние люди и предлагают в качестве подарка …билеты в детский театр!

Вот так мы и учимся друг у друга, познавая мир.

Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развивающие игры":

     
 

2 ответов

  1. Ирина Зайцева
    Таня, замечательная статья получилась. И я с новостями. Вышел наш зимний номер журнала. Спасибо вам за участие. И статья Светланы, и ваша чудесные. И Анечка так красиво все оформила. Анонс на блоге. Рассылку я послала. Если не пришел журнал, напишите мне, все пришлю.
    Оставить комментарий 22 Декабрь 2016 at 13:48
    • Татьяна
      Ирина! искренне благодарю вас за комментарий к этой статье и за приятные новости! Журнал у вас вышел действительно праздничный и сказочный! А мне приятно видеть в нем свою статью. С наступающими вас праздниками!
      Оставить комментарий 23 Декабрь 2016 at 16:37

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности.