Недавно я опубликовала статью «Игры на развитие памяти». И у читателей появились вопросы, можно ли развить память, или же это «некие врожденные способности», которые либо даны, либо нет.
Чтобы разобраться с этим вопросом вспомним физиологию. Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых играет свою роль. И у каждого полушария «своя память». Память левого полушария – логическая, в ней все четко связано между собой. Память правого полушария – несколько иная. Ее еще называют фотографической. Возможно, вы встречали людей с такой памятью, им достаточно взглянуть на предмет один раз и потом они в состоянии его воспроизвести в своей памяти в деталях. Навык скорочтения также основывается на фотографической памяти правого полушария: человек просматривает страницы книги, и этого ему хватает для ее прочтения.
Доказано, что и ту и другую память можно развивать. Но почему же тогда люди с фотографической памятью редкость? Все дело в той же физиологии. Правое полушарие доминирует первые 6 лет жизни. После этого начинает доминировать левое полушарие и развить фотографическую память практически невозможно. Взрослый человек для ее развития прикладывает много усилий, в то время как дети обладают фотографической памятью с рождения. Японский профессор Макото Шичида совершил переворот в обучении детей, разработав собственную методику развития правого полушария, в том числе в части развития фотографической памяти.
По мнению Шичида, фотографическая память – это врожденная способность ребенка, и ее надо лишь поддерживать и развивать в первые 6 лет жизни. Иначе, она будет утрачена. Поэтому люди с фотографической памятью – редкость.
Кроме фотографической памяти, дети обладают также врожденными способностями к иностранным языкам, скорочтению, идеальному слуху и устному счету со скоростью компьютера.
Вот некоторые результаты детей, занимающихся по Шичида программе обучения детей:
«Запоминает 50 фотографий, после того как взглянет на них 2-3 раза. Читает 50 слов за 16 секунд. Перечисляет прочитанные слова с 90% точностью. Легко перемножает в уме двузначные числа» Итон, 6 лет.
«Научилась читать в 1 год 3 месяца. Прочитала «Гарри Поттера» за 4 дня. В книжном магазине прочитывает до 75 книг за 2-3 часа. Лучшая ученица в классе. В музыкальной школе разучивает одну новую песню в неделю». Эмили, 7 лет.
«Пишет китайские иероглифы, хотя никогда не посещал курсы китайского. Решает в уме 100 примеров на сложение в течение 2-х минут». Джон, 6 лет.
Эти способности развиваются, при правильной стимуляции работы правого полушария мозга. Начинать нужно с фотографической памяти, а как это делать читайте в бесплатной электронной книге «10 игр на развитие памяти». Если вы хотите узнать больше про Шичида метод развития детей – посмотрите запись вебинара, в котором Светлана Лукашевич рассказывает подробнее о самом методе и о собственном опыте занятий с дочкой. Дочь Светланы в свои 3 года знает наизусть более 100 стихотворений, придумывает сказки, песни и сценарии праздников.
Прослушав бесплатный вебинар «Формула быстрых результатов в развитии врожденных способностей ребенка»вы узнаете:
— зачем заниматься ранним развитием;
— кто такой профессор Шичида;
— в чем заключается методика развития правого полушария головного мозга;
— главный элемент в воспитании и развитии детей;
— как обнимать ребенка;
— как слушать и разговаривать с ребенком;
— как за 5 минут решать проблемы ребенка;
— зачем и как развивать у ребенка интуицию
— как развивать память и фантазию
— что такое оранжевые карточки
— как сделать так, чтобы ребенок считал быстрее калькулятора
— можно ли развить слух
— с чего начать изучение иностранного языка
— как избежать болезней.
Прослушать вебинар бесплатно
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">
2 ответов
Оставить комментарий