Как мы учим дни недели




 

Моему сыну сейчас 4 года. Сережа все чаще стал использовать в речи понятия ВЧЕРА, ЗАВТРА, ПОЗАВЧЕРА и т.п. но в неверном значении. И возникла необходимость познакомить с днями недели и с этими понятиями.

как выучить дни недели

Все эти понятия очень абстракты для ребенка. Поэтому я представила неделю наглядно: на стену с помощью малярного скотча прикрепила семь файлов в линию. Вставила листы бумаги, на которых написаны дни недели цветами радуги. Т.к. читать Сережа еще не умеет, то цветовое решение помогает ему лучше запомнить последовательность.

Заготовила карточки в конвертах, которые обозначают различные виды деятельности, т.е. одна карточка – это какое-либо задание, игра, занятие, выполнение режимного момента и т.д. Например, в одном конверте я собрала карточки, которые обозначают игры-занятия аппликацией, математикой и т.д.; в другом конверте – игры-пятиминутки (загадки, пальчиковая гимнастика и т.д.), в третьем – занятия для прогулки (коньки, лыжи и т.д.). Иногда приходится рисовать схематично, спонтанно. Например, мы захотели сделать цветные льдинки. Быстро нарисовали карточку. Она нам пригодилась два раза – потому что мы сделали для своей прогулки и для садика. Еще один конверт – сезонный (нарядная елка – нарядить елку и разобрать ее, снеговик и т.д.) и другие. Сначала я в файлы добавляла тетрадки по графике, заготовки аппликации, карточки с играми, текстами пальчиковых гимнастик, песен и стихов. Но это не очень удобно. Поэтому, если это тетрадка, то я кладу ее рядом на стол, а карточки с текстом прикрепляю также на файл.

дни недели для детей

Творчество круглый год - Весенняя мастерская

Эти карточки мы очень легко прикрепляем с помощью маленького кусочка все того же малярного скотча к карману выбранного нами дня недели. Таким образом, происходит еще и планирование. Нужно сказать, что в этом возрасте лучше использовать не более 6-7 карточек в день, при этом содержание заданий, игр должно быть разноплановым.

Сереже только четыре года, поэтому и планируем мы на ближайшее будущее.

Когда я сделала эту модель, то просто обозначила названия:

— первый день недели – понедельник,

— второй день недели – вторник и т.д.

Наступил понедельник. С утра мы подошли к модели. «Сегодня первый день недели – понедельник. Сейчас ты пойдешь в садик, а давай подумаем, что мы будем делать сегодня вечером?» прикрепили соответствующие карточки. После того, как Сережа пришел из садика, опять подходим к модели, я спрашиваю: «Какой день недели сегодня? Что мы сегодня будем делать?»

Вечером опять спрашиваю: «Какой по счету день недели сегодня? Как он называется? Что мы сегодня делали? Мы все сделали, что хотели? Завтра будет второй день недели, он и звучит похоже: вторник, подумай, чем бы тебе хотелось заняться завтра?»

Так всю неделю, только обозначали еще, что было вчера и что вчера делали. Особое внимание обратила, что суббота и воскресенье – выходные дни.

Так прошла первая неделя. В воскресенье вечером обратила внимание, что неделя прошла: «Как ты думаешь, а какой день недели будет завтра?» — это сложный переход, пусть ребенок сам подумает.

При планировании второй недели мы сразу обозначили те мероприятия, которые у нас проходят всегда в одни и те же дни недели: бассейн – во вторник и субботу, приезжают Гриша и Арина – в среду, четверг и воскресенье, мы едем к бабушкам – в субботу и воскресенье, едем в храм – в воскресенье.

Вторая неделя прошла таким же образом, только теперь я больше спрашивала, уточняя, а помнит ли Сережа названия дней недели.

В воскресенье мы поиграли в игру: «Что было …». Я взяла изображение маленького мальчика – как будто это Сережа и спрашивала его: «Сережа, скажи, что ты делал в третий день недели? И т.п.» потом прикрепила изображение мальчика к среде: «Давай, как будто сегодня среда и я тебя спрошу: Сережа, какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? ИЛИ Что ты будешь делать завтра? Какой день недели был вчера? ИЛИ Что ты делал вчера?» После нескольких тренировок прикрепляю человечка к воскресенью и задаю те же вопросы, потом к понедельнику.

Третью неделю отличало то, что я приготовила карточки, которые обозначают ежедневные режимные моменты: умывание, чистка зубов, прием лекарства (чтобы не забыть), полив травянчика, гимнастика. Прикрепив карточки к понедельнику и сделав какое-то задание (режимный момент) мы отрываем карточку: «Когда в следующий раз мы будем это делать?» — завтра или послезавтра. «А какой это будет день недели по счету? А как он называется?» Опять же особое внимание уделяем субботе и воскресенью.

Мой сынок очень быстро пресыщается деятельностью, поэтому требуется все время вносить какие-то изменения – для него это содержание карточек.

Поэтому следующую неделю мы смотрели за изменениями погоды, для детей 4-5 лет достаточно выделить: солнечно, пасмурно, ветрено, безветренно, снег, дождь.

В конце недели мы подвели итог.

Следующую неделю мы наблюдали за птицами и в модели недели отмечали, каких птиц мы встречали на прогулке. В конце недели мы опять же сделали вывод, каких птиц мы встретили чаще других, каких реже, опять же закрепляя дни недели и понятия вчера, сегодня, завтра, позавчера, послезавтра.

Еще вариант – это планирование блюд. Т.е. что мы будем есть на завтрак, обед, полдник, ужин. Закрепляем те понятия, которые уже мы знаем, плюс начинаем ориентироваться в понятиях завтрак, обед, полдник, ужин. Для проведения такой недели целесообразно будет разделить лист бумаги на четыре равных горизонтальных частей сверху вниз, которые будут обозначать разные части суток. Мы этот вариант еще не пробовали, но он в плане. Кстати, в данном варианте, можно попробовать попросить ребенка спланировать сервировку в зависимости от блюд и помочь накрыть на стол.

Пока мы больше не придумали вариантов, может быть у вас будут какие-то идеи? Поделитесь в комментариях.

Елена Барышева, специально для deti-burg.ru



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развивающие игры":

     
 

4 ответов

  1. Анна
    Очень интересная статья. Моим детям всего 2,5 года они толком разговаривать то не умеют, но я обязательно возьму на заметку Ваш пример обучения.
    Оставить комментарий 3 Март 2017 at 14:50
    • Svetlana
      Анна, раз вашим деткам 2,5 года, а они не умеют говорить, то приходите на открытую недельку "Как говорит мой малыш", которая пройдет с 20-24 марта. Регистрация участников проходит здесь http://kursimam.ru/log_nedelki/free.html
      Оставить комментарий 4 Март 2017 at 9:24
  2. Ольга
    Хороший способ учить дни недели. Наглядно всегда понятно. )
    Оставить комментарий 1 Март 2017 at 13:15
  3. Екатерина
    Как вы интересно подходите к процессу обучения, приятно было почитать.
    Оставить комментарий 28 Февраль 2017 at 1:45

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика