Вы когда — ни будь собирали коллекцию тематических игрушек? А как вы с ними играете? Сегодня, мне хочется поделиться с вами маленьким опытом — простыми, незамысловатыми играми.

Наши постоянные читатели уже в курсе, что мы собираем коллекцию игрушек «Животные дикой природы», и я не раз рассказывала, как мы с ними играем, то в зоопарк, то в путешествие по Африке. Мне кажется, даже про Айболита упоминала, правда не помню в каком контексте. Так что если повторюсь, не обессудьте, больно уж мы с сыном любим, обыгрывать сказку Чуковского «Айболит». У сына чемоданчик доктора есть. Мы, декламируя стихи (ребенок почти всю поэму наизусть знает), отправляемся в долгий путь, а когда прибываем в Африку, начинаем лечить зверей. И для этого нам пригождаются старые бинты. Мелочь, а ребенок в восторге, и игра может длиться до получаса, а то и дольше.

С этими животными у нас есть еще одна игра. И появилась она благодаря мальчику Джонатану (из этой же коллекции). Этот сын лесника по рассказам из журналов, любит фотографировать животных, его фигурку так и сделали с фотоаппаратом в руках. А дома валялись наклейки от развивающей книжки о животных. Когда-то они считались многоразовыми, и сынишка активно их клеил и переклеивал на разные «континенты» в альбоме. Но потом они перестали клеиться, а сын не разрешал их выкинуть. И как-то, глядя на фигурку мальчика с фотоаппаратом, животных и эти наклейки у меня родилась идея. Мы открыли «фотоателье», где Джонатан был фотографом. К нему приходили игрушки, он их фотографировал, и выдавал на память фотокарточку (благо, почти всем животным нашлась пара из наклеек). Игрушек у нас в коллекции накопилось уже приличное количество, так что такая нехитрая игра занимает тоже где-то полчаса, а то и больше.

В каждом журнале, сопровождающем игрушку, дается небольшая энциклопедическая информация, а в самом конце – два художественных рассказика. Так вот, мы берем игрушки, о которых идет речь, и разыгрываем ситуацию по ролям. Заучиваем диалоги, авторский текст рассказываю я. Получаются миниатюрные театральные постановки. Иногда, сын просит «другую серию». И тогда мы сами придумываем продолжение, и обыгрываем уже его. Хороший вариант для развития воображения, речи и «режиссерских» навыков.
А летом, мы брали некоторые игрушки с собой в песочницу. Мама, наивно полагала, что таким образом можно поиграть, а заодно и показать пример пустынного ландшафта. Но малыш внес свои коррективы. Отобранные мною игрушки частично заменил, а в пустыню играть не захотел. Так что мы строили в песочнице замок, и заселяли его зверюшками. А варанов, сын просто зарывал в песке. Но идею с пустыней, я не забыла, обязательно применю, возможно, уже даже в домашних условиях, с набранным в запас песком.
Еще, с той частью игрушек, которая «проживает» в Африке, мы повторяем мультфильмы. Их много. Тут и «38 попугаев», и «Каникулы Льва Бонифация», «Львенок и Черепашка» и другие.
Да, чуть не забыла. Одна из наших любимых игр – «магазин», и у нас существует несколько вариантов обыгрывания. Продуктами нам служат вырезанные из рекламных журналов (которые распространяются бесплатно в любом супермаркете) картинки, мы их раскладываем и начинаем игру. Но есть правила: травоядным животным и хищникам подбирается разная еда. Так же учитывается и размер: бегемотам и носорогам дается много еды (несколько картинок), малышам – по одному наименованию.
Кто – то разочаруется, не увидев тут подробного описания диалогов и пошагового хода игры. Но дело в том, что его у нас нет. Рассказы, сказки и мультфильмы мы обыгрываем так, как они написаны/показаны. И тут нет смысла их пересказывать, как говорится, берите книги, и читайте. А что касается своих игр, то тут чистая импровизация. Иногда сын слушает меня и выполняет заданные мною правила игры, в другой раз – он активно предлагает варианты, а я подстраиваюсь.
Еще, мы любим, меняться ролями: то мама продавец, а сын озвучивает покупателей- игрушек, то наоборот; то ребенок Айболит, а я болею с африканскими животными, то малыш с артистичной точностью изображает плач бедных бегемотов и страусят, а маме достается роль доктора.
Вывод будет коротким, потому что о ролевых играх написано не мало, как профессионалами, так и простыми мамами. Из своего опыта вижу главное: в таких играх хорошо развивается речь. Можно не выполнять никаких дополнительных упражнений, а только обыгрывать ситуации и сказки, и вы увидите потрясающей эффект. Кроме того, это еще и урок коммуникации. Ведь надо уметь договориться о сценарии, или новом варианте. Не тянуть на себя одеяло, иначе диалога не будет, а без него игра не состоится. В такие игры можно вводить любые задания, например, математические и просить что-то посчитать. Да и по правде сказать, это гораздо интереснее, чем просто узнавать новую информацию. Попробуйте.
Татьяна Страхова, специально для deti-burg.ru
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">
Нет комментариев
Оставить комментарий