Развитие ребенка (8 месяцев) — 9-ый месяц жизни



Развитие ребенка 8 месяцевВашему малышу уже 8 месяцев! Развитие ребенка (8 месяцев) на 9-м месяце жизни.

Как Вы помните из предыдущей статьи, у ребенка к восьми месяцам сформировалась четкая привязанность к близкому человеку (как правило к маме). Ребенок стремится проводить с Вами каждую секунду. Между вами уже прослеживается «диалог» на фоне речевого подражания. Малыш все больше тянется к взрослым, подражает им. Также его вниманием не обделены старшие братья и сестры, он активно демонстрирует им свою любовь и привязанность.

Малыш еще не отделяет себя от Вас, он испытывает в Вас потребность и днем и ночью, но также он уже чувствует свое место в семье. Именно сейчас, ребенок учится от Вас любить ближних, мир, себя. Поэтому постарайтесь поступать так, чтобы краха чувствовал свою ценность для Вас.

Обогащайте эмоциональную жизнь ребенка радостью и светом. Уже в этом возрасте ребенок  воспринимает от родителей, через их тон, интонацию, слова — информацию о себе, постепенно выстраивая самооценку. Поэтому ни в коем случае не говорите малышу «Ты плохой», так как Вы даете отрицательную оценку его личности. Лучше сказать: «Ты плохо сделал. Я не разрешаю». Так Вы оцениваете только поступок ребенка. Далее необходимо показать ребенку, как надо сделать. Также очень важна интонация и тон с которыми Вы говорите.

Равитие ребенка на 9 месяце первого года жизни

Игрушки для ребенка

•    резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,

 •    игрушечный молоток с деревянными колышками,

 •    пирамидка с кольцами,  вкладыши,

 •    погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,

 •    кубики разнообразных форм,

 •    музыкальные и игровые центры,

 •    игрушки для игры в ванне,

 •    привлекают внимание детей куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы (высотой около 40 см), изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла).

 •    фигурки кукол и куклы из мягких материалов (ткани, мягких пластмасс, резины) — образные игрушки, в которых представлены понятные ребенку особенности облика человека (крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги). Куклы могут быть плоскими и объемными, размером 10-20 см.

 •    игрушки, изображающие животных (также называются образными). Они должны по возможности издавать характерные для данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь).

 •    заводные, динамические, забавные игрушки с сюрпризом (клюющие куры, цыплята, прыгающая лягушка).

 •    для первых отобразительных (сюжетных) игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50×50 см.

 Время сюжетной игры!

Играя в сюжетные игры, ребенок узнает о назначении предметов быта и учиться ими пользоваться. Играя с игрушками, малыш учиться заботливости и состраданию. Также сюжетные игры способствуют развитию речи. Но помните, что научиться таким играм ребенок может только с вашей помощью.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Учимся бросать»

Возьмите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают интересные звуки при падении в ведро. Поставьте коробку перед ребенком и  покажите, что в нее надо бросать игрушки. Через некоторое время переставьте коробку в другое место, чтобы ребенок начал бросать другой рукой. Также можно взять более крупные игрушки, чтобы ребенок кидал их двумя руками. Так ребенок учиться манипулировать игрушками.

Игра «Пакетик с сюрпризом»

Заверните игрушку в несколько слоев бумаги. Пусть ребенок развернет игрушку. В такой игре малыш получает представление о постоянстве предметов, учиться управлять руками.

Игра «Фокус с платочками»

Эта игра научит малыша новым движениям, она тренирует внимание и способность к наблюдению.

Для игры приготовьте шесть платочков разного цвета. Свяжите их между собой в одну ленту. Связанные платки спрячьте у себя за пазухой так, чтобы кончик было видно и предложите малышу потянуть за него. Если малыш не понимает, что надо делать, покажите ему. Вытягивая платки называйте их цвет, искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за одним платком появляется еще один.

Развитие у ребенка мелкой моторики

Противопоставляем большой палец

Как только ребенок научился без труда снимать кольца с пирамидки, предложите ему стопку пластиковых тарелочек. Задача взять тарелку из стопки. Если у малыша не получается взять тарелку или он берет ее не правильно, положите тарелку ему на ладошку,  большим пальцем и прижмите ее сверху. По одной передайте малышу все тарелочки из стопки, приговаривая: «Возьми тарелочку!»

Развиваем речь

Ребенок лепетом сопровождает все свои игровые действия. Ваша задача повторять за ребенком удавшийся новый слог, побуждая его повторять слова за вами. На Ваш вопрос «где?» малыш может глазами найти предмет, указать на него пальчиком. Причем, найти предмет малыш уже может не только в знакомом месте, но и там, куда Вы его переставили.

Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить знакомыми фразами, коротко и ясно. Во время любого действия с ребенком, комментируйте его.

В этом возрасте ребенок может лепетом выражать свои эмоции и желания. Например, настойчивое «ма-ма-ма» может означать возьми меня на руки.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, называя их источник: дождик, вода, лай собаки, телефон и т.д. таким образом, ребенок учиться слушать, что очень важно для развития речи.

Прятки с именами

Поиграйте с малышом в прятки, накрывая поочередно его и себя, например, платком или прячьтесь за спину другого человека. При этом называйте себя и ребенка по имени: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Главное в игре, запомнить как кого зовут.

Игра «Дай мне игрушку»

Положите перед ребенком три игрушки. Назовите одну из них и попросите малыша дать ее вам. Если он дал названную игрушку, изобразите восторг.

Простые просьбы

В 9 месяцев ребенок может выполнять простые просьбы. Сначала покажите ребенку действие сами, говоря, что вы делаете, потом попросите ребенка повторить за вами. Постепенно замените показ словесной формой.

Читаем ребенкуПервая книга.

Общение с книгой восполняет для ребенка потребность в новой информации, дает малышу новые впечатления. Благодаря книге малыш может увидеть окружающий мир, который гораздо больше Вашей квартиры или парка, где Вы гуляете с ребенком! Чтение книги – это огромный шаг в развитии образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения малыша.

Как сказать ребенку «Нет»

На данном этапе развития малыш уже различает интонацию голоса, выражение лица. Поэтому, если Вы строго говорите «Нет», малыш прекратит свои действия, хотя бы на время. Поэтому, именно сейчас необходимо вводить первые запреты.

О развивающем видео, методиках и проч.

Сейчас продается множество развивающих видео, покупать их, а тем более давать ребенку категорически нельзя! Так же ограничьте ребенка от просмотра телевизора. Об этом читайте в статье «Можно ли малышу смотреть телевизор».

С уважением, Светлана!


Создание сайтов под ключ

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!





Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие ребенка от 0 до 3 лет":

     
 

Нет комментариев

Оставить комментарий

  • Рубрики сайта

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    e-mail: [email protected],
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика