Развитие ребенка (11 месяцев) — 12-ый месяц жизни




 

Развитие ребенка 11 месяцевВот и Вашему крохе скоро исполниться годик! Поздравляю! Посмотрим, чему он научился.

К году ребенок использует активную речь, в его лексиконе появляются осознанные слова. Количество слов, которые малыш произносит осознанно, достигает 6-10.

В интеллектуальном развитии ребенка 11 месяцев так же наблюдается прорыв. Он уже может обобщать предметы, например, из нескольких игрушек, выбрать кубики, или шарики.

Ребенок все лучше и лучше понимает речь взрослых, и в состоянии выполнить простые просьбы. Малыш так же может узнавать знакомые игрушки на картинках и показывать на них пальчиком после просьбы взрослого.

Появились первые результаты в предметной деятельности: ребенок может собирать пирамидку, доставать игрушки из коробки, ставить один кубик на другой.

В поведенческом развитии ребенка 11 месяцев так же наблюдаются изменения. Он проявляет все большую активность и самостоятельность.

К году малыш пока не отделяет себя от мамы, но у него уже закладываются личностные качества, он только начинает постигать свое собственное «я». И в этом формировании очень важно Ваше участие. Ребенку необходимо чувствовать, что его любят, о нем заботятся. Ваша любовь поможет  ребенку утвердить собственную значимость в жизни, познать себя.  У Вас с ребенком должно сложиться эмоциональное, доверительное общение!

Игрушки для ребенка

•    резиновый мяч и другие игрушки, способствующие физическому развитию,

 •    игрушечный молоток с деревянными колышками (стучалка),

 •    пирамидка с кольцами,  вкладыши (сортеры),

 •    погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,

 •    кубики разнообразных форм,

 •    музыкальные и игровые центры и игрушки (способствуют развитию зрительно-моторной координации, и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием — нажатием на кнопку и звуковым или механическим эффектом),

 •    игрушки для игры в ванне и др.

Творчество круглый год

 •    привлекают внимание детей куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы, изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла).

 •    фигурки кукол и куклы из мягких материалов — образные игрушки, матрешки.

 •    игрушки, изображающие животных, должны по возможности издавать характерные для данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь).

 •    заводные, забавные игрушки (динамические игрушки, игрушки с сюрпризом).

 •    для первых отобразительных игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50×50 см.

 •    технические игрушки (машины) развивают движения малышей. Это машины лаконичной формы из пластмассы размером около 15 см, заводные машины, тележки. Детям, начинающим ходить, нужны коляски для кукол, каталки с рукояткой.

 •    в 10-12 мес. малыши пытаются вместе со взрослым класть кубик на кубик, сооружая первые постройки. Необходимыми игрушками для них становятся дидактический и строительный материал.

Играя в игрушки, осваивайте все новые и новые ручные операции, ведь для ребенка развитие мелкой моторики очень важно. Оно отразиться на развитии его речи. Сейчас ребенка очень привлекают предметы быта, не отказывайте ему в возможности поиграть ими.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игрушка «Верстачок»

Для того чтобы ребенок понимал причинно-следственные связи можно использовать игрушку «Верстачок». Деревянным молоточком малыш может постучать по столбикам, которые при ударе опускаются в лунки. Ребенок видит своими  глазами результат своих действий. Обязательно хвалите малыша.

Работа с граблями

Положите на стол игрушки, усадите ребенка и дайте ему игрушечные грабли. А теперь покажите, как при помощи грабель можно собрать игрушки, которые не достать рукой.

Маленький Пикассо

Дайте малышу лист бумаги, мелки для рисования или пальчиковые краски. Покажите, как ими можно рисовать.

На улице...

Самое время приобрести песочный набор и отправиться в песочницу. Покажите малышу как можно насыпать песок в ведерко. Не забудьте запастись влажными салфетками.

Если на улице зима, можно взять небольшую лопатку и копать снег. Так же в зимнее время можно устроить домашнюю песочницу. Возьмите различные крупы, и пусть ребенок играет в импровизированной песочнице лопаткой, ситечком, формочками.

Но песочницу можно устроить и дома, для этого вам понадобится небольшая емкость и Живой песок. А что это за материал читайте здесь.

Развитие речи

Ребенок уже произносит несколько слов, поэтому стремитесь вступать с ним в «диалог», используя доступные для малыша средства: мимику, жесты, слова, звукоподрожание. Общение с крохой должно носит двухсторонний характер. Назовите предмет или действие, которое Вы осуществили с ним, и подождите «ответа» от ребенка в любой форме.

Ребенок понимает в 5-6 раз больше слов, чем говорит. Активно задавайте ему вопросы, например, «Где собачка, а где киска?»

Научите ребенка наблюдать

Вы наверно замечали, что малыш долго и осмысленно наблюдает за играющими детьми, за действиями людей, за проезжающей мимо машиной? Как внимательно ребенок наблюдает за Вашими реакциями, эмоциями, действиями. Так он начинает понимать и осваивать окружающий мир, основываясь как раз на Ваше отношение к той или иной ситуации. Следует поощрять такие наблюдения, так формируется концентрация внимания. Когда первый интерес ребенка пройдет, снова привлеките его внимание к наблюдению, кратко объясните, что видит ребенок, назовите предметы и действия.

Читаем ребенку. Первая книга.

Общение с книгой восполняет для ребенка потребность в новой информации, дает малышу новые впечатления. Благодаря книге малыш может увидеть окружающий мир, который гораздо больше Вашей квартиры или парка, где Вы гуляете с ребенком! Чтение книги – это огромный шаг в развитии образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения малыша.

Как сказать ребенку «Нет»

На данном этапе развития малыш уже различает интонацию голоса, выражение лица. Поэтому, если Вы строго говорите «Нет», малыш прекратит свои действия, хотя бы на время. Поэтому, именно сейчас необходимо вводить первые запреты.

О развивающем видео, методиках и проч.

Сейчас продается множество развивающих видео, покупать их, а тем более давать ребенку категорически нельзя! Так же ограничьте ребенка от просмотра телевизора. Об этом читайте в статье «Можно ли малышу смотреть телевизор».

С уважением, Светлана!



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие ребенка от 0 до 3 лет":

     
 

1 ответ

  1. Михаил
    мне скоро пригодятся советы из этой статьи)
    Оставить комментарий 28 Январь 2012 at 18:15

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика