Развитие ребенка (1 месяц) — 2-ой месяц первого года жизни




 

развитие ребенка на втором месяце жизниДля начала — несколько простых советов мамочке:

1. Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.
2. Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время игр, купания и упражнений. Так Вы познакомите кроху со стихотворным ритмом и размером. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам, и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Что умеет ребенок к концу 2-ого месяца?

• лучезарно улыбается, в ответ на мамин голос или склоненное, лицо с доброжелательной мимикой;
• в ответ на появление близких, и их с ним общение возникает «комплекс оживления»;
• зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
• поворачивает головку к источнику звука (музыка, погремушка) ищет его глазами;
• лежа на животе, уже увереннее пытается держать голову;
• произносит звуки, преимущественно гласные;
• поворачивается с бочка на спинку;

Комплексное развитие ребенка на 2 месяце первого года жизни

 Развиваем зрение:

Творчество круглый год - Зимняя мастерская

Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету на правую руку ребенка, иногда на левую, или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.
Кукла на руке — наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях — вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
Погремушки, яркие игрушки… Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.
Кукла-тарелка. Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой — печальную. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.
Повесьте над кроваткой игрушки (крутящиеся мобили, подвески). Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной, но не слишком сложной формы, особенно те, которые легко двигаются.
Прыг-скок игрушка. К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз.
«Картиночное» окружение. Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления яркие, но не слишком многоцветные и сложные, картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять.

Развиваем восприятие звуков

Потрясите погремушкой
Ваш ребенок стал лучше различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение — потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью.

Вверх и вниз
Напевая малышу песенку, поднимайте его, опуская и поворачивая в разные стороны и осторожно кружась. Таким образом, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения.

Зовите малыша по имени
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его по имени. Так он научится узнавать ваш голос и уже будет ждать, когда вы появитесь.

Включайте классическую и детскую музыку
Уже можно негромко и ненадолго включать малышу классическую музыку, или веселенькие детские песенки. Главное – не переусердствовать, и следить за тем, что бы малыш от нее не устал.

Игрушка, которая может пищать
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит при ее сжатии. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Колокольчики на пинетках
Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики (бубенчики). Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Развиваем осязание:

Погремушка
Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.

Разнообразные ощущения
Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Прыгающий помпон
Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов, шариков. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет шарик!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий шарик.

Тянемся, трогаем, смотрим…
Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ручками и ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать игрушки разной формы и из разного материала. Благодаря этому, Ваше чадо узнает на подсознательном уровне, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Гимнастика и массаж

Гимнастика и массаж – неотъемлемая часть физических упражнений малыша.
После достижения ребенком 1,5 месячного возраста – можно приступить к оздоравливающим гимнастическим упражнениям и массажу.

Источник: http://u-sovenka.ru

С уважением, Светлана!



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие ребенка от 0 до 3 лет":

     
 

1 ответ

  1. Татьяна
    Привет Ольга! Безусловно полезный сайт для молодых мам! Хороший сайт! Я тоже со школой Старт Ап сделала сайт. Теперь играюсь:))
    Оставить комментарий 21 Декабрь 2011 at 13:29

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика