Развитие мелкой моторики
Вы, скорее всего уже знаете, что развитие речи ребенка напрямую связано с развитием его ручек. Чем выше двигательная активность ручек, тем лучше развита речь у малыша.
На кончиках пальцев расположено много рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему. Поэтому, не пренебрегайте такими простыми играми как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.
Начинать занятия мелкой моторикой можно с самого рождения. У малыша уже действует хватательный рефлекс, поэтому Вы можете вкладывать ему в ручку материалы, предметы разных фактур.
Также прямо с рождения можно проводить массаж ладошек. Лучше его делать во время кормления, поглаживайте ладошки, разгибайте пальчики малыша.
Следующий шаг – это игра в «Сороку-белобоку», Вы уже знаете, что это не просто развлечение. Особое внимание уделяйте большому пальчику, так как он играет важную роль во всевозможных хватательных движениях. Ближе к году просите ребенка сделать сороку Вам, обязательно похвалите малыша, даже если он просто дотронется до ладошки.
Еще одна игра, которая очень нравиться детям – «Ладушки». У малыша кулачки сжаты, поэтому сначала можно просто гладить одной ручкой по другой, как бы раскрывая ладошки. При этом приговаривайте: «Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем, отдохнем совсем немножко, а потом опять начнем». И, конечно же, играем в традиционные «Ладушки».
Научите вашего кроху гладить собачку (для этого подойдет мягкая игрушка), складывать руки в «замок», показывать, как «капает дождик» (постукивать пальчиками по столу), махать ручкой на прощание, сжимать и разжимать пальцы (для этого подойдет резиновая игрушка).
А самое интересное, как для Вас, так и для малыша – это инсценировка стишков и сказок. Читайте громко с выражением и изображайте то, что Вы читаете. Примерно после года ребенок начнет повторять за вами простые движения. В конечном счете, Вы будете рассказывать, а ребенок изображать. В этой статье есть примеры песенок — игр.
В 10-12 месяцев познакомьте ребенка с рамками-вкладышами.
В возрасте около 1,5 лет ребенок с удовольствием освоит шнуровки. Игра – шнуровка влияет не только на развитие мелкой моторики малыша, но и глазомер, усидчивость, улучшить координацию движений, гибкость кисти.
После двух лет предложите ребенку пазлы и мозаику. И конечно же не забывайте играть в пальчиковые игры!
Но даже если речь ребенка в порядке – это не означает, что у ребенка развита мелкая моторика рук. Посмотрите, может ли ребенок в возрасте 4-5 лет завязывать шнурки, а из пластилина кроме шариков и колбасок, что-то получается?
Если нет, то ребенку необходимы занятия на развитие мелкой моторики, ведь ему скоро в школу. Пожалейте ребенка, ведь в школе ему придется, кроме усвоения новой информации, еще и учиться держать в непослушных пальцах ручку.
С уважением, Светлана!
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">
9 ответов
Оставить комментарий