Пальчиковые игры в парах




 

Пальчиковые игры в парахИ последняя группа пальчиковых игр – это пальчиковые игры в парах. Обо всех играх вы можете прочитать в статье «Пальчиковая гимнастика», а для чего в них играть в статье «Развитие мелкой моторики». Все статьи данной рубрики написаны Еленой Барышевой – педагогом – логопедом с 10 летним стажем. Чтобы узнавать о новых статьях в рубрике подпишитесь на обновления сайта.

Пальчиковые игры в парах

Для развития моторной сферы, а также коммуникативных умений и навыков, согласованности движений с партнером можно проводить игры в парах (двое детей или ребенок со взрослым)

Упражнение в парах

(авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова)

Мы сплели большие пальцы,А теперь начнем тянуть.Чтоб победы нам добиться,Надо сделать что-нибудь. Дети сгибают большие пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. 
Указательные пальцыМы сплетем сейчас ловчей,Будем мы соревноватьсяИ узнаем, кто сильней. Дети сгибают указательные пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. 
Пальцы средние сплетемИ к себе тянуть начнем.Каждый хочет сильным быть,Чтобы честно победить. Дети сгибают средние пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. 
Безымянные борцы –Настоящие бойцы!Нам теперь решить придется,Лучше может кто бороться. Дети сгибают безымянные пальцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. 
Наши пальчики сцепились,И в борьбу они вступили –Как хотят мизинцы тожеНа братишек быть похожими. Дети сгибают мизинцы правых рук, сцепляют ими и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. 
Победить в борьбе нам надо,Соберем теперь команду.Пальцы вышли на арену,А большой – как будто тренер. Дети прижимают четыре пальца правой руки друг к другу и сгибают их, большой отставлен в сторону. Дети сцепляются согнутыми пальцами и тянут каждый в свою сторону. Затем меняют руки. Повторяют упражнение несколько раз. 
Дети пальчики сгибают,А потом их разгибают.Пальчик в пальчик попадет,Друга он себе найдет,


Слово «бип» произнесет.

Ну а десять пальцев в ряд,

Коли встретятся, молчат.
Дети становятся друг против друга. Сжимают пальцы обеих рук в кулачки, разжимают их и касаются друг друга только мизинцами (левая рука касаются правой, правая – левой). Потом они снова сжимают пальцы и, разжимая их, соприкасаются подушечками всех пальцев. Затем дети снова сжимают и разжимают пальцы и касаются друг друга подушечками безымянных пальцев. Затем они снова сжимают и разжимают пальцы и касаются друг друга подушечками средних пальцев и так далее. 
Раз, два, три, четыре, пять –Будем в ладушки играть.А теперь давай-ка бейС каждым разом все быстрей. Дети становятся друг против друга. Хлопают в ладоши, затем хлопают правой ладошкой по правой ладошке партнера. Снова хлопают в ладоши, а затем хлопают левой ладошкой по левой ладошке партнера. Опять хлопают в ладоши, а потом хлопают одновременно двумя ладонями по ладошам партнера. Темп упражнения постепенно возрастает. 
Наши правые ладошкиПусть поборются немножко.Ну-ка, поглядим скорей,Кто из всех борцов сильней. Дети становятся друг против друга, прижимают друг к другу правые ладони, сцепляются пальцами и надавливают на ладони. Повторяют упражнение несколько раз. 
А ладони левыеТоже очень смелые:- Мы от правых не отстанем –Мы бороться сами станем. Дети становятся друг против друга, прижимают друг к другу левые ладони, сцепляются пальцами и надавливают на ладони. Повторяют упражнение несколько раз. 
Пальчик к пальчику приставим,А потом на них надавим.Крепко пальчики стоят –Стать сильней они хотят. Дети становятся друг против друга, поднимают руки не выше уровня груди, разводят пальцы и прикладывают кончики своих пальцев к кончикам пальцев партнера. Левую руку прикладывают к правой (большие пальцы – к большим, указательные – к указательным и так далее). Затем дети начинают надавливать кончиками своих пальцев на кончики пальцев партнера. 
Мы в игру теперь играем –Палец к пальцу приставляем.Чтобы быстрым быть и точным,Надо постараться очень. Дети становяся друг против друга, поднимают руки не выше уровня груди, затем начинают соприкасаться по очереди подушечками всех пальцев (сначала мизинцами правой и левой рук, затем безымянными и так далее). Затем повторяют движение в обратном направлении. 
Дружно в ладушки играем,Руки мы переставляем.Вправо, влево, вверх и вниз –Ты смотри не ошибись. Дети становятся друг против друга. Потом хлопают друг друга по ладошкам, как бы играя в ладушки (правой рукой о левую руку партнера, левой – о правую). Затем один из партнеров перекрещивает руки и хлопает левой ладошкой по левой ладошке партнера, правой – по правой. При следующем хлопке партнеры располагают правые руки над левыми, затем левые – над правыми. Весь цикл повторяют несколько раз. 
Правой – влево мы толкаем,Левой вправо нажимаем –Чтоб рукам сильнее стать,Нужно их тренировать. Дети становятся друг перед другом, затем помещают правые раскрытые ладони над левыми, упираются ладонью в ладонь (правой – в правую, левой – в левую) и начинают надавливать. 
Прямо к нам летит ладошка,Хлопнем мы по ней немножко.Чтоб ладошку захватить,Нужно очень быстрым быть. Дети становятся друг перед другом. Первый играющий поднимает распрямленные ладони не выше уровня груди и держит их внутренними сторонами друг к другу. Расстояние между ладонями 15-20 см. Второй играющий быстро проводит ладонью между ладонями первого играющего, чья задача – успеть захватить ладонь второго играющего, резко соединив свои ладони. Повторяют упражнение несколько раз. Затем играющие меняются ролями.

В следующей статье Елена расскажет, о пальчиковых играх направленных на массаж пальцев и ладоней.

C уважением, Светлана и Елена



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

6 ответов

  1. Катя
    Здравствуйте! Впервые попала на ваш сайт и очень обрадовалась этой статье. Меня пальчиковые игры особенно привлекают тем, что играть в них можно всегда и везде, так как пальчики всегда при нас. С такими упражнениями в парах еще не встречалась, очень интересно поскорее их опробовать)))
    Оставить комментарий 20 Июнь 2014 at 13:21
    • Svetlana
      Спасибо, Катя! Если будет время поделитесь результатами от пальчиковых игр в паре!
      Оставить комментарий 24 Июнь 2014 at 7:45
  2. Нонна
    Какая интересная подборка
  3. Оксана
    Занимаюсь с детишками пальчиковой гимнастикой, но в парах у них не получается, слишком маленькие. Спасибо за интересную статью, посоветую мамочкам.
    Оставить комментарий 28 Апрель 2014 at 10:19
  4. Татьяна
    Интересно, и название прикольное и сами игры пальчиковые с разнообразием. Спасибо, попробуем с детьми...:)
    Оставить комментарий 27 Апрель 2014 at 3:26
  5. Ирина Зайцева
    Спасибо Елене за такие упражнения. Замечательно поработать в парах.
    Оставить комментарий 25 Апрель 2014 at 23:06

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика