Пальчиковая гимнастика с предметами




 

Пальчиковая гимнастика с предметамиЕще одна разновидность пальчиковой гимнастики – это гимнастика с предметами. Такой вид пальчиковой гимнастики, дает еще большую нагрузку на мышцы кистей рук. Проводится такая пальчиковая гимнастика с различными предметами: ручка, линейка, карандаш и т.д.

Подробнее обо всех видах пальчиковой гимнастики вы можете прочитать здесь, а о других видах деятельности направленных на развитие мелкой моторики здесь.

Пальчиковая гимнастика с учебными предметами

(авторы О.В. Узорова, Е.А. Нефедова).

Вот волшебный самолетОтправляется в полет.Он планирует над партой,

Ну а где же наша карта?
Дети кладут линейку под середину среднего пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Срочно сделать мы успелиСамолет другой модели.Мы над партою летим,

Облака достать хотим.
Дети кладут ручку на середину среднего пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Мы зажали карандаш,Отогнулся пальчик наш.Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полет.
Дети кладут ручку на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный, средний и мизинец – сверху ручки. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Муравей домой спешилИ соломинку тащил.Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нем.
Дети кладут ручку на середину среднего пальца и мизинца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – сверху ручки. Начинают ее покачивать, имитируя движения крыльев самолета. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Ручку пальчиком возьмем,Кулачком потом сожмем.Только вот теперь никак

Не сжимается кулак.
Дети кладут карандаш под середину среднего пальца правой руки. Кисть повернута ладонью вниз. Указательный, безымянный пальцы и мизинец – сверху карандаша. Потом пытаются сжать кулак. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Ослик хвостиком качал,Чуть его не потерял.Ты качай – качай – качай,


Но давай-ка не теряй.
Дети зажимают карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Есть часы теперь у нас,Бьют исправно каждый час.Снизу маятник у них:

Вправо-влево – так да тик.
Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Ручку пальчиками взяли,Вправо-влево покачали. — Что такое? Неужели

Я попала на качели?
Дети зажимают ручку или карандаш средним и безымянным пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
А мизинец тоже хочетНашу ручку покачать.Хоть он братцев и короче,

Как за кончик ручки – хвать!
Дети зажимают ручку или карандаш безымянным пальцем и мизинцем правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
В нашем классе слышен стук:Тук-тук-тук и тук-тук-тук.Пальцы ручками стучат,

Ловчее быть они хотят.
Дети берут два карандаша. Один карандаш зажимают указательным и средним пальцами правой руки, другой – безымянным и мизинцем этой же руки. Начинают покачивать оба карандаша, постукивая то одним концом, то другим. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Ручку пальчиками взялиИ кружок нарисовали.Раз кружок, два кружок –

Сосчитай-ка их, дружок.
Дети берут ручку или карандаш большим и указательным пальцами правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Мне в стакан налили чайИ сказали: «Размешай!»Ложку пальчиками взял,

Сахар быстро размешал.
Дети берут ручку или карандаш большим и средним пальцами правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
К другу в гости шел енот,Но забыл, где тот живет.Полчаса кругом ходил,

Только дом не находил.
Дети берут ручку или карандаш большим и безымянным пальцами правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Быстро кружится пчела,Ведь она нектар нашла.Делает за кругом круг

И зовет своих подруг.
Дети берут ручку или карандаш большим пальцем и мизинцем правой руки, расположив ее примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Жил да был в деревне дедОн купил велосипед.Быстро едет по дорожке

И грибы везет в лукошке.
Дети берут карандаш большим, указательным и средним пальцами правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Ночью смотрим из окна,Видим – полная луна.Утром мы возьмем альбом,

Нарисуем небо в нем.
Дети берут карандаш большим, средним и безымянным пальцами правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
На столе лежит арбузЗамечательный на вкус.Рядом с ним лежит другой –

Мы его возьмем с собой.
Дети берут карандаш большим, безымянным пальцами и мизинцем правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Пальцы мы собрали в кучку –Они вместе держат ручку.А теперь давай-ка, друг,

Нарисуй ровнее круг.
Дети берут карандаш всеми пальцами правой руки, расположив его примерно перпендикулярно ладони, и начинают чертить в воздухе круги по часовой стрелке и против. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Между пальцами зажат,Карандаш ужасно рад.Вы его качайте, братцы,

Очень любит он качаться.
Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди выполняют всеми пальцами. 
Крутим мы с трудом давноЭто толстое бревно. — Вы ошиблись, это наш

Тонкий, легкий карандаш.
Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают его крутить в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев. 
На мизинец и большойПоложи-ка ручку,Сверху пальцами накрой

Да сожми получше.
Дети кладут ручку на выпрямленные большой палец и мизинец правой руки. Сверху «накрывают» его остальными пальцами и сжимают кулачок. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. 
Сложим ладошки,Сожмем их немножко.Ловко пальчики сплетем,

Крепко карандаш зажмем.
Дети зажимают между ладонями карандаш вдоль выпрямленных средних пальцев. Потом сплетают пальцы рук так, что большой палец левой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша находится между средним пальцем левой руки и указательным пальцем правой. Потом меняют положение пальцев. Теперь большой палец правой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша – между средним пальцем правой руки и указательным левой. Повторяют упражнение несколько раз.

 

С уважением, Светлана



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Развитие и коррекция речи":

     
 

1 ответ

  1. Ольга Кутуева
    Классная пальчиковая гимнастика! Дети очень любят такие занятия!
    Оставить комментарий 24 Апрель 2014 at 12:12

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика