Диагностическая неделя «Как говорит мой малыш»

Как говорит мой малыш

Здравствуйте, дорогие участницы! Мы рады приветствовать Вас на диагностической неделе «Как говорит мой малыш».

Перед родителями очень часто встает вопрос, а правильно ли развивается мой ребенок, правильно ли развивается его речь, не отстает ли от «нормы». Как это определить?

Для этого существует диагностика, по которой можно выяснить, что ваш ребенок умеет, знает, чем владеет на данный момент. Конечно, маленьких детей «не протестируешь». Нужно учитывать их возрастные особенности: с малышами мы играем, наблюдаем за их деятельностью, создаем специальные ситуации и смотрим, как ребенок проявил себя, что знает, что умеет, что говорит и т.п.

Я предлагаю диагностику, предназначенную для детей 1,5 лет.

Игры, которые можно проводить в течение 5 дней, помогут определить, как развито понимание речи ребенка 1,5 лет, артикуляционная и мелкая моторику, активный словарь, слуховое внимание, звукопроизношение, а также сенсорное развитие.

Результаты проведения мероприятий нужно записать в диагностическую карту, здесь будет наглядно видно, какие разделы требуют особого внимания в работе с ребенком.

Особое внимание хочу уделить диагностике «понимания речи». Когда спрашиваете о чем-то ребенка, даете ему задание, не использовать каких-либо жестов, указующих взглядов, и прикрыть рот рукой. Важно, чтобы ребенок при выполнении задания опирался только на речевую инструкцию.

Организационные моменты

Вы можете начать проходить диагностическую неделю в любой момент. После подписки (внизу страницы) Вы получите письмо с ссылкой, по которой сможете скачать задания на все дни недели.

Фото ваших игр и поделок приветствуются!

Свои отчеты о проведенных играх, а также вопросы ведущей Елене Барышевой Вы можете оставлять в комментариях к этой статье. При написании отчета указывайте, пожалуйста, день за который вы его пишите и возраст ребенка!

ВНИМАНИЕ! Писать отчеты лучше через форму комментирования от вконтакте, в стандартном окне для комментирования нет возможности добавлять фотографии. Если вы все же пишите не через соц.сеть, то обязательно указывайте свои Имя и Фамилию.

Если Вы попали на эту страницу случайно и хотели бы провести диагностику речи вашего ребенка под руководством опытного логопеда, подпишитесь на рассылку

ХОЧУ ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ РЕЧИ РЕБЕНКА

Веселых Вам игр! Ждем ваши отчеты и фотографии!

С уважением, Светлана Иванова и Елена Барышева

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Как говорит мой малыш":

     
 

72 ответов

  1. Евгения
    Евгения и сын Алексей, 1г 7 мес. День 5. 1. Понимание речи. «Полоса препятствий» Выстелила дорожку из ортопедических ковриков. С заданием справился на треть – выполнил просьбу пройти по дорожке. По просьбе перешагнуть дорожку, опять пошел по ней. Показала, что значит «перешагнуть», повторять не стал. Просьбу обойти дорожку проигнорировал. 2. Слуховое внимание. «Ку-ку» (2 вариант) Сработал так же, как и в первом варианте игры – изначально шел в верном направлении, но потом переключался на поиски в других местах. 3. Мелкая моторика. «Пересыпь крупу» С заданием, можно сказать, справился. Начал ложкой пересыпать горох из одной мисочки в другую. Движения рук достаточно уверенные. Только изредка было так, что ложка не вовремя переворачивалась. Но до конца пересыпать не стал, начал баловаться, сыпать на стол и разбрасывать крупу. 4. Сенсорное развитие. «Разложи фигуры» С заданием не справился. Сначала перепутал круг с квадратом, хотя треугольник показал правильно. Потом маленькие фигуры стал раскладывать так, как хочется ему. Правда иногда все же делал правильно. Не понятно, то ли он не совсем понимает суть задания, то ли просто игнорирует правила, желает действовать по-своему.
    Оставить комментарий 22 Март 2015 at 2:01
  2. Евгения
    Евгения и сын Алексей, 1г 7 мес День 4. 1. Артикуляционная моторика «Рыбка» Открывал ротик не очень широко, но нижняя челюсть шла как бы немного «со скрипом», притормаживая, но мне кажется, что это он баловался. «Часики» Подбородок не ходил в разные стороны. Но и язычок сын вытаскивал только в одну сторону «Лопатка» + «Улыбка» - «Трубочка» Не стал делать «Качели» Не стал делать 2. Понимание речи. «Ориентировка в доме» а) Находясь в зале, попросила принести подушку (находится в спальне). Не пошел. б) Находясь в спальне сказала, что пора купать Мишутку. Побежал в зал за Мишуткой, отнес и бросил его в ванную. в) Находясь в ванной, сказала, чтоб он принес книжку, будем читать. За книжкой побежал, но оставил ее в зале, где мы обычно читаем. 3. Слуховое понимание. «Ку-ку» (1 вариант) Пряталась 3 раза. Каждый раз изначально прибегал в нужную комнату, но не увидев меня, убегал искать по другим комнатам. Т.е. в той же комнате поиски не продолжал. Приходилось немного дать себя обнаружить. 4. Мелкая моторика. «Покорми котенка» Очень понравилось задание. Рассмотрели котенка, показали ушки, ротик. По началу засунуть фасолинку не получалось. Но через некоторое время натренировался и стал просовывать (через раз). На следующий день снова дала ему поиграть, просовывает фасоль достаточно легко. 5. Сенсорное развитие. «Разложи по цвету» (2 вариант) С просьбой показать домик конкретного цвета не справился, путал цвета. Да и игрушки начал неправильно раскладывать. Еще и играть так не очень хотел. Я стала показывать, как нужно делать, немного повторил. Пару раз даже правильно.
    Оставить комментарий 17 Март 2015 at 1:39
  3. Евгения
    Евгения и сын Алексей, 1г 7 мес. День 3. 5. 1. Звукопроизношение Гласные звуки: А, О, У, И, Ю, Ё Согласные звуки: Т, Т', Д, Д', М, М', Б, Б', П, П', Н, Н', Г, К другие звуки (указать какие): Р (очень близко к оригиналу), С' (но язычок немного высовывает между зубов, много гортанных звуков. 2. Понимание речи. Игра «Рассматриваем картинки» Я не совсем поняла задание, т.е. не поняла, где взять картинки №1-6. Поэтому рассматривали картинки в книге. Распечатанные показывать не стала, т.к. принтер исказил изображения. С заданием справился, показал все. Только ушки показал не четко, чуть выше. 3. Слуховое внимание. «Игра шепотом» Раньше играли подобным образом, выполнял задания. Сегодня меня поразило то, что задания делать не стал. Попросила принести мотоцикл, он посмотрел, где стоит мотоцикл, и отвернулся. Попросила принести кубик, сын показал пальчиком на кубик и остался сидеть на месте. Вопрос: «Неужели не понимает значение слова «принеси»? 4. Мелкая моторика. Игра «Открой бутылку» Положила в прозрачную пластиковую бутылку карандаш, попросила достать. С заданием не справился. Нужно сказать, что он крышки открывает случайно. Чаще всего он просто крутит их вперед-назад, т.е. откручивая и закручивая одновременно. Занятие это ему не нравится. Поработать над этим!!! (КАК?) 5. Сенсорное развитие. Игра «Разложи по цвету» (1 вариант) Цвета пока сын не до конца освоил, путается. Но (что меня очень порадовало) с заданием справился! Нашел по просьбе в ведерочке синюю тарелочку, красную тарелочку. Отнес их к правильным домикам. Но до конца раскладывать игрушки отказался, не интересно. 6. Понимание речи и сенсорное развитие. Игра «Раздай мячи» Взяла 4 мяча – 3 небольших (1 красный и 2 зеленых) и 1 зеленый мяч покрупнее. Попросила отнести Матроскину красный мяч, взял сначала зеленый (с цветами у нас пока путаница). Потом попросила отнести большой зеленый мяч Хрюше – справился. По просьбе отнести маленькие зеленыЕ мячИ Мишутке, взял только 1 мяч.
    Оставить комментарий 14 Март 2015 at 1:52
    • Елена
      Евгения, прошу, не утрируйте произнесение звука Р. Скорее всего он неправильный, да и раннее ее произнесение, может привести к заиканию. Возможно, ребенок и правда не понимает значение слова "принеси". Попробуйте, еще раз, попросить его что-нибудь принести. Возможно вы чаще просите его что-то принести со словами "дай". Поэтому если ребенок опять вам не принесет предмет по вашей просьбе, тут же попросите тот же предмет, но с глаголом "дай". С крышками попробуйте откручивать в игровой форме. Например, на оборотной стороне крышки приклейте картинки. Заинтересуйте: "кто там спрятался". В Интернете много различных пособий, сделанных руками родителей, где цель - откручивать крышки. Хотя не обязательно именно откручивать крышки. Этим заданием мы проверяем развитие мелкой моторики и координацию рук. Поэтому можно целенаправленно позаниматься именно этим. И еще в игре "раздай мячи" вы давали инструкцию найти мяч, указывая на два существенных признака (большой, зеленый). Это умение в норме формируется только к 2 годам.
      Оставить комментарий 15 Март 2015 at 1:43
      • Евгения
        Елена, спасибо за комментарии. Как Вы считаете, стоит ли заострять внимание на откручивании бутылок? Или то, что сын крутит их вперед-назад, является признаком нормального развития моторики?
        Оставить комментарий 17 Март 2015 at 1:47
        • Елена
          Евгения, если у ребенка нет интереса - то пока не стоит уделять внимание именно кручению крышек (этот комментарий именно под ваш возраст), сейчас развивайте мелкую моторику рук различными способами - посмотрите мои статьи на сайте по развитию моторики, может быть найдете что-нибудь интересное, а к крышкам вернитесь обязательно через 1-1,5 месяца.
          Оставить комментарий 17 Март 2015 at 16:19
  4. Евгения
    Евгения и сын Алексей, 1г 7 мес. День 2. 1. Активный словарь ребенка Количество употребляемых слов (понятий): 30 Количество существительных: 28 Количество глаголов: 2 Количество других частей речи: 0 Пояснение: Словарь составляли в 1г 6 мес. За текущий месяц словарь увеличился на 3-4 слова. Четко произносит только 3 слова – папа, мама, дядя. При этом совсем не говорит таких простых слов, как «дай», «на». Остальные слова лепетные – тятя, кака, коко, бу. При чем на одно слово приходится несколько понятий, похожих по произношению. Например, слово «тятя» он отождествляет с такими понятиями как цветок, часы, титя, тётя, качели, утка, птичка. Слово «коко» - курица, яйцо, голубь. И т.п. Можно ли в таком случае считать, что в словаре у сына более 30 слов??? 2. Понимание речи. Игра «Поиграем» С заданием справился очень легко. 3. Мелкая моторика. Игра «Сюрприз» В фольгу завернула фигуры от сортера. Дала первый сверток, сын не понял, что нужно сделать, и вернул мне обратно. Я показала, как разворачиваю фольгу, достаю кубик. Предложила ему другой сверток развернуть самому. Сначала подумал, как это нужно сделать, но справился. Следующие 2 свертка предлагала примерно через каждые полчаса. Легко справлялся. 4. Сенсорное развитие. Игра «Матрешки» Платочков для матрешек у меня не нашлось, поэтому взяла большую и маленькую машины. Сынок быстро показал, где большая и где маленькая матрешки. Затем усадил большую матрешку на большую машинку, а маленькую на маленькую. С заданием легко справился.
    Оставить комментарий 14 Март 2015 at 1:39
    • Елена
      Да, словарь можно засчитать как 30 слов. Просто артикуляция ребенка еще несовершенна, поэтому и получается, что, на наш взгляд, одинаковыми словами, ребенок обозначает совершенно разные вещи. Хотя бывает и такое, что выделив один признак (например, пустый), ребенок обозначает совершенно непохожие, по мнению взрослых предметы, например, кошку и меховой воротник.
      Оставить комментарий 15 Март 2015 at 1:33
      • Евгения
        Елена, а как Вы прокомментируете то, что сын не говорит таких простых слов,как "дай" и "на". Хотя такие звуки присутствуют в его речи. Он часто лепечет слоги , да, дя, ня. Просьбу дать исполняет жестом. Если делаю вид, что не понимаю, что он хочет и говорю, что нужно попросить, сказав "дай", изображает плач.
        Оставить комментарий 17 Март 2015 at 1:43
        • Елена
          Да, Евгения, для нас действительно не понятно, почему ребенок может произнести звуки, слоги, а слова из этих слогов, звуков - нет. Но для ребенка этого возраста - это вполне нормально. Он еще не совсем понимает, как пользоваться теми звуками, слогами, которые у него получаются в полной мере. И для 1 года 7 месяцев и словарь, и его нежелание говорить (потому что ему это сложно) в общем то нормально. Переходный момент - это 1 год 9-10 месяцев. В этот период у ребенка должжен быть активный прирост слов и до 2 лет составлять примерно 200-300 слов. Причем аморфные слова постепенно уходят из активной речи. Но может быть и задержка. Устранение причины этой задержки, порой бывает достаточным, чтобы речь появилась. О причинах можно почитать в моей статье на этом сайте (раздел развитие и коррекция речи).
          Оставить комментарий 17 Март 2015 at 22:43
  5. Евгения
    Евгения и сын Алексей, 1г 7 мес День 1 1. Отягощенный анамнез.Из отягощенного анамнеза могу отметить то, что ребенок родился с вынужденным положением головы вправо. Плюс невролог ставила ППЦНС. Поэтому пришлось проводить 2 курса лечения кортексином. Сын до сих пор на ГВ, но первый месяц отказывался от груди, долго с ним боролись, чтобы не переводить на смеси. 2. Понимание речи «Где спряталась игрушка?». Заранее спрятала Мишутку на велосипед (самое легкое задание), Матроскина на компьютерное кресло и задвинула его, Хрюшу на диван под подушку. Задания передала голосом, жестами не помогала. Нашел все игрушки очень быстро. 6. Слуховое внимание «К мишке (мышке) беги». В разные углы поставила мышку и мишку. С радостью принес сначала мышку (после этого мышку вернула на то же самое место), а потом мишку. Задание выполнил легко, хотя я старалась произнести слова тихо, не заостряя внимание на разнице произношения. 7. Мелкая моторика «Собираем пирамидку» Зайка принес небольшую пирамидку с конусом сверху. Сын собрал очень быстро. Вообще пирамидки он очень любит, собирает разные – и очень крупную, и очень мелкую. Но колечки надевает пока не по размеру. 8. Сенсорное развитие «Шарики и кубики» Задание прошло не очень хорошо, ему стало скучно. Начал собирать домик из кубиков, попытался шарик туда поставить. Потом собрал все шарики и с радостью отдал собачке. А собрать оставшиеся кубики отказался, не интересно.
    Оставить комментарий 12 Март 2015 at 16:46
  6. Дарья
    Марк, 1.10 месяцев 5 день 1. Понимание речи. Полоса препятствий далась нам с горем пополам. В течение дня к ней возвращались и делали по желанию то одно, то другое. 2. Слуховое внимание. Ку-ку прекрасно пошло с погремушкой, как и обычное с голосом. :) 3. Мелкая моторика. Крупу пересыпать оказалось сложно, особенно если переворачивать чашку со всего размаха. :) поэтому на второй раз дала тару, в которую пересыпать, побольше. Результат был получше. А с утра делали кашу вместе и ложкой крупу в кастрюлю насыпали, но с моей помощью. 4. Сенсорное развитие. С формами у нас лучше, чем с цветами. Круг у Марка особенно в почете. Мы обожаем делать фигуры из массы для лепки с помощью специальных формочек. Марк делает все сам. Вчера предложила ему определить, где маленький круг, где большой. Все получилось. Вывод: спасибо вам за диагностическую неделю. После нее у нас остался котик, которому сегодня мы, кстати, запихали 12 кусочков сухого корма (начинали с 6), цветные дяди, с помощью которых мы учим цвета (Марк к ним уже привык и когда сует дяде не подходящего цвета фигуру, говорит "бе", как будто дядю тошнит), игры в "ку-ку" (как-то раньше я особо от Марка не пряталась, а это так весело, оказывается.
    Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 16:34
  7. Юля и дочка 1 и 9 месяцев
    Согласные звуки: Т, Т', Д, Д', М, М', Б, Б', П, П', Н, Н' другие звуки (указать какие): Как проверить мягкие звуки, какие слова например. Заметила что не говорит «в». Что надо делать?
    Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 2:46
    • Елена
      Для того, чтобы проверить звуки в вашем возрасте, нужно просто прислушиваться к речи ребенка. Если услышали что ребенок говорит, например: кися, это говорит о том что у него есть звуки Кь, И, Сь, А. Если не говорит звук В, нужно опять же делать упражнения для нижней челюсти и для губ. А также развивать слуховое внимание. А вы попробуйте просто поиграть в игру "Попугайчики" - вы говорите слоги (прямые: типа ВА, МА, БО) и т.д. а ребенок, как попугайчик повторяет. Возможно этот звук у ребенка все же есть.
      Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 2:56
  8. Юля и дочка 1 и 9 месяцев
    День 4. Ориентировка в доме Выполнила, но как-то удивлялась (например что мне нужен совок в кровать). «Ориентировка в доме» (для детей 2 лет и старше) Можно сказать выполнила, может не очень быстро. «Ку-ку» (1 вариант) Нашла легко. Пряталась сама потом. «Покорми котенка» Кормили собачку зернами кофе (заменила отсутствующую фасоль), пропихнули с интересом более 12 зерен. «Разложи по цвету» (2 вариант) С учетом что 1 вариант не прошел гладко, 2-й вообще не пошел, вмесо сортироки – собирала башенку из деталей…
    Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 2:28
  9. Наталья Конищева и Степан 1год 11месяцев
    День 5. Стёпка не освоил полосу препятствий Пришлось показывать, но даже после показа он все путал. А ку-ку с погремушкой прошло замечательно, находил меня везде ( даже на втором этаже двухъярусной кровати и в шкафу!) И крупу с успехом пересыпал, пока не научился бросать ее вверх и делать салют. Еще у нас радость – почти получилось задание на сенсорное развитие: две трети фигурок он положил правильно, и даже какое-то понимание читалось в глазах! Жаль, что диагностика уже закончилась. Еще раз спасибо за новые интересные игры для Степана!
    Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 21:02
  10. Наталья Конищева и Степан 1год 11месяцев
    День четвертый. Добрый день! Из артикуляционной гимнастики у Степана получились рыбка и часики. Попытался сделать качели, но пока безуспешно. Остальное – даже не пытался. Нарушений мышечного тонуса я у него не заметила. Ориентировка в доме – часть заданий выполнил, но надо было повторять несколько раз. В части заданий – отвлекался: вместо колготок приносил всю одежду из шкафа, не принес мне щетку и совок, а стал подметать на кухне. А вот ку-ку стало для нас настоящим праздником: куда бы я не спряталась, Стёпа меня находил! С мелкой моторикой проблем не возникло. Правда, до 12 фасолинок у нас не дошло - порвал коробку. С сенсорным развитием у нас плохо: цвета не показал, фигурки упорно складывает не в те домики. Пробовала делать задания не с 4, а с 2 домиками, эффект тот же. Я не понимаю, неужели он не видит разницы в цвете?
    Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 17:31
    • Елена
      Наталья, это для нас легко различать цвета - у нас колоссальный сенсорный опыт. А у ребенка - такого опыта нет, он вообще не заостряет на этом внимание. Нам взрослым необходимо ему в этом помочь. Тем более что сейчас, когда доминирует предметная деятельность, наиболее благоприятный период для развития сенсорики.
      Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 17:39
  11. Ямковская Елена
    сын 1,5 года. день 3. из звуков гласные все вроже, даже Ы проскакивает, если не слова слушать а то что он в принципе бабаболит, из согласных больше мягких звуков и заметила что звук М он заменяет на мягкий Н, например вместо мяю или мя (мясо) говорит няю и ня, хотя мама говорит четко и если для примера помычать только мммм мясо он ммм делает твердо, но ня все равно потом гвоорит. на картинках все показал в принципе без ошибок, мы вообще любим на любых картинках все рассматривать и искать по моей просьбе, так что такой вариант задания был как бы знаком и затруднений не было, что знает говорил, что-то показывал просто. бутылочки-баночки любит открывать-закрывать, даже самые мелкие типа зубной пасты и нормально туго завернутые откручивает и закручивает сам.шепотом все просьбы выполнил. разложи по цвету - предложила вариант с цветными коробками-домиками и кучку синих и красных игрушек и деталек конструктора, в итоге в одну коробку забрался сам, а потому сразу разложить игрушки не захотел, пришлось ему давать и спрашивать в какой домик положит, к себе в синий или в красный, потом просто уже спрашивала в какой, ошибался, но в общем и целом справился
    Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 16:47
  12. Дарья
    Марк 1,10 месяцев. 4 день 1. Артикуляционная гимнастика. Я очень опасалась данного упражнения, думала, что Марк с ним не справится, но он превзошел мои ожидания. Я с утра ему показала часики, но без зеркала он не понял, как их делать. У зеркала пошло лучше. Главное, что Марк старался болтать языком из стороны в сторону. Я была счастлива. Потом мы еще показывали, как киска ест (в заданиях такого нет), Марк лизал что-то в книжке. Трубочку и улыбку Марк очень часто делает сам, он вытягивает губы в трубочку, когда чем-то озадачен. Упражнение рыбки мы делали во время купания. Марк очень широко открывал рот и забывал его закрывать. Качели не очень получились, а лопатку я забыла ему показать, но мы часто просто язык друг другу показываем. Как я понимаю, это полезно. :) 2. Понимание речи. Задания мои выполнил хорошо. Принес папе стакан. Книжку принес из одной комнаты в другую. Дедушке принес ложку. 3. Слуховое внимание. В ку-ку поиграли с радостью с утра. Эта игра доставила нам обоим массу удовольствия. Марк меня находил везде. Это было интереснее, чем искать игрушки в первый день. 4. Мелкая моторика. Как же мне понравилась киска, которая получилась на картинке! Мы ее кормили с утра вместе с нашими двумя живыми кошками сухим кормом. Марк запихал в нее 6 штучек, а потом просто вывалил на нее остальное, потому что запихивать надоело. 5. Сенсорное развитие. На 3 день я поняла, что с цветами у нас засада. На 4 день я сделала Марку вместо домиков обалденных дядей из коробок с большими ртами для поглощения разноцветных блоков Дьенеша. Дяди ели, как всегда, все подряд. Даже уговоры и демонстрация того, что синего дядю тошнит от желтых блоков мало помогало. :) теперь я перед каждым предметом называю его цвет и играем в цветное лото. И небольшое отступление: играли в лото и Марк взял в руки желтую и оранжевую машинки, поставил желтую на место оранжевой, а оранжевую на место желтой, поразмышлял и поменял их местами. Остался доволен совершенной перестановкой. Я сделала вывод, что если уж оттенки он различает, то с цветами то ли кочевряжится, то ли надо поработать.
    Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 16:45
    • Елена
      Дарья, я так понимаю, ваш малыш больше всего любим подвижные и эмоциональные игры (прям как у меня). Мне тоже порой приходится придумывать ну что-то такое интересное, которое привлекает не надолго. Поэтому я все чаще и чаще прихожу к выводу (это для моего ребенка) – он слишком избалован разнообразными играми именно со мной. Если я с ним играю – это уже не интересно. Если в это же играет с ним его сестра или папа – он может играть долго. Основная и самая главная цель вашей работы с ребенком – это научить доводить начатое дело до конца. Для этого прикидывайте тот объем заданий с которым ребенок справится точно (пусть будет меньше, чем больше), если ребенок что-то не доделал и отвлекся на другое, пусть за него доиграет любая другая игрушка. Лучше любимая.
      Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 17:03
      • Дарья
        Елена, да, Марк довольно суетливый малыш. Он рисует 10 секунд, но вот Лего может собирать по полчаса, если с ним вместе сидеть и фигурки подавать. Вы правы, играми он избалован. У меня есть возможность играть с ним (он единственный ребенок), поэтому редко остается один. Я поняла вашу идею про завершение работы. Очень полезное замечание для воспитания характера. Спасибо за ваши комментарии по ходу недели!
        Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 16:45
  13. Юля и дочка 1 и 9 месяцев
    День 4. 1. «РЫБКА» нормально открывает рот 2. «ЧАСИКИ»делает буквально 1-2 раза, подбородок ходуном ходит (что это значит?) 3. «ЛОПАТКА лежит буквально недолго, вроде спокойно лежит. 4. «УЛЫБКА», «ТРУБОЧКА» не успеваю увидеть последовательность движения уголков – мгновенно как-то, а в трубочку вообще не складывает. (что это значит?) 5. «КАЧЕЛИ» рот открыт, я язык гуляет как хочет по кругу другие замечания отсутствуют.
    Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 3:44
    • Елена
      Юля, попробуйте упражнение «Часики» еще раз и если это возможно придерживайте рукой подбородок ребенка. Если вы почувствуете, что подбородок ходит также или чувствуете движения подбородка под рукой – это свидетельствует об ограниченности работы языка. А неумение делать Трубочку – о плохой работе губ (возможно гипотонус). Все это можно устранить многократными упражнениями.
      Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 17:33
  14. Юля и дочка 1 и 9 месяцев
    3 й день. «Рассматриваем картинки» - вопросов не возникло, кроме того что не знает слов пылесос и тарелка. «Игра шепотом» Не поняла я результата: дочка пошла искать, мишки на месте не оказалось, я тут же попросила другую игрушку вроде принесла, прикрыла рот ладонью – дочка тоже стала прикрывать, а не нести игрушку и вообще ей чудно , что я шепчу… «Открой бутылку» Получается только закручивать (ловко и быстро), а вот откручивать – никак. «Разложи по цвету» (1 вариант) Красивые домики я сделала игрушкам и начали. Первые по две детали конструктора принесла быстро и четко, а дальше лень стало бегать за деталями к ведру- набрала 3 (2 красные и 1 синюю), сгрузила в один домик и запуталась, все время смотрела на мою реакцию… в какой-то момент пришлось помочь. Завершили строительством из деталей. Игра «Раздай мячи» Наверно неправильно задала задание: были мячики и кубики, 3-х цветов и еще большой мяч. Дочка совсем не справилась, да еще понятие кубик и кубикИ запутали совсем. Я знаю, что еще цвета надо более уверенно выучить… и рано.
    Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 3:27
    • Елена
      Юля, поробуйте игру "Шепотом" еще раз. Только не прикрывайте рот рукой, а например, книгой (как будто читаете). Мелкую моторику можно засчитать, потому что у ребенка все же есть вращательные движения. Кстати, какой рукой она это делала?
      Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 16:47
      • Юля и дочка 1 и 9 месяцев
        правой рукой закручивает, причем все делает правой, даже если кладу в левую -перекладывает.
        Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 2:35
  15. Ямковская Елена
    сыну 1,5 года. день2. слов получилось около 70, ед и мн числа пока нет, хотя если спросить он покажет где один, а где много, но не скажет. "поиграем" все действия выполнил даже без дополнительных подсказок, но надолго внимания не хватило, стал грызть расческу. Сюрприз развернул так же без подсказок, было завернуто в фольгу, в процессе разворачивания частично оторвал ее. вместо матрешек взяли одинаковых мишек разного размера, если по отдельности спрашиват где большой а где маленький и про косынки - все ответил, но сообразить кому какую одеть не смог, одел наоборот, только подсказки что косынка маааленькая и значит она для маааленького мишки, тогда приложил ее правильно
    Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 1:33
    • Елена
      Елена, по поводу грамматического строя речи - для вашего возраста абсолютно нормально, если ребенок еще не изменяет слово, а испльзует (даже во фразовой речи) начальную форму слова.
      Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 16:44
  16. Дарья
    Марк 1.10 месяцев, 3 день 1. Звукопроизношение. Есть звуки А, О, У, И, Э, Ы, Е, согласные: Н', Д', П, Б, М, К, Г, В, нет С, З, Ш, Л. 2. Понимание речи. Игры с картинками Марку понравились. Могу сказать, что он давал ответы (молчаливые) на все вопросы. Просто показывал, где что и кто. С пылесосом немного затруднился. 3. Слуховое внимание. Две вещи принес, а на третью не хватило внимания. 4. Мелкая моторика. Открывали бутылку с молоком. Первый раз дергал, а второй открутил и потом закрутил обратно, но неплотно, конечно. 5. Сенсорное развитие. С цветами у нас не очень пошло. Кидает, что попало куда попало. Может, ему так интереснее сейчас. Рассортировал лишь два шарика (синий и красный). Остальные раскидал в неизвестном направлении. Периодически предлагаю ему сортировать по цветам, но еще ни разу нормально не поиграли. Мой вывод: Надо работать над цветами (но мы и так каждый день про них говорим, ведь это часть жизни). Так что просто нужно немножко подождать.
    Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 17:47
  17. Ирина
    первый день все сделали - и пирамидки и кубики. второй день - словарик делать очень лениво... где-то записано, как и когда заговорила... третий день ориентируемся и выполняем все четко и быстро Вопросы: 1.не видит иногда, что у нее перед носом))) 2. Словарик с картинками не понятно, как делать...
    Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 0:48
  18. Ирина Фролова
    Сын Артем 1,9. У меня вопрос по активному словарю - считать ли звукоподражание различным животным "словами"?
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 19:56
    • Елена
      Ирина, если у вашего малыша еще мало слов в активном словаре, то посчитайте. Дело в том, что ваш взраст переходный от аморфных слов к словам нормированным, но усеченным.
      Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 17:08
  19. Дарья
    Марк. 1,10 месяцев. 2 день 1. Активный словарь состоит из 100 слов. В него я включила и звукоподражание (бе-е - это овечка, ме-е - козочка). Также у Марка есть и непонятные слова, ничего общего не имеющие с реальным словом: вука - кошка, кинь - дверь. И еще Марк часто говорит лишь последний слог длинного слова: самокат - кат, колобок - бок, крокодил - дил. Подскажите, считать ли это за слова? Еще он заканчивает такие фразы: "Леопольд, выходи, подлый (и Марк говорит) трус (тус)!" Это тоже считается? Падежи стал употреблять недавно. Маме, папу, папе. Мн. и ед. Число тоже есть: утка-утки, например. Фразы нет, так как глагол всего один: дать. Как еще глаголы стимулировать подскажете? А также у Марка есть слова-жесты: молоко, кушать, пить, холодно, мокрый, большой, плавать. Кстати, сейчас пишу и понимаю, что много жестов-глаголов. Их считать за речь? 2. Понимание речи. Мишку причесал и потом себя. Зайку покормил с ложки и потом попоил. Полотенце Марк не любит, поэтому с ним игры не получилось. 3. "Сюрприз". Я заворачивала машинки в фольгу и желтую салфетку. Чтобы достать машинки, Марк рвал и то, и другое в клочья. Это считается за открывание? Цели он достигал - правда, иногда игрушки улетали в непонятном направлении и он их даже не искал, а брал другие. 4. Матрешки. Матрешек сравнили по размеру. Вроде, отличает. Потом машинки и книги еще сравнивали. Сначала хватался за интересный предмет, потом брал, что я просила и снова за то, что ему интересно. Мои выводы: Вообщем, со многим справились, но остались вопросы, которые я вам по ходу рассказа задала. И еще забыла спросить, Марк очень любит повторять имена (Микки, Мини, Тема, Дима), их считать за слова?
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 18:07
    • Елена
      Дарья, включайте слова кошка, дверь, самокат, колобок, крокодил, то слово, которое он употребляет, заканчивая фразу из мультфильма, а также имена. То что ребенок произносит последний слог, это является нормальным. Длинное слово он еще не может произнести, не готов артикуляционный аппарат, поэтому он произносит ударный (а не последний) слог. Очень хорошо, что уже появляются грамматические категории (то что вы написали обычно появляются к году). Глаголы стимулируются вопросами: что ты сейчас делаешь? Что мама делает? Тем более слова-жесты у вас есть (это не является речью). Порой ребенок не сразу понимает что этот вопрос означает, т.к. мы чаще всего обращаем внимание именно на предметы. А почему не любит полотенце? Может он не любит им вытирать лицо? Разрывание, к сожалению, в данном контексте не засчитывается, т.к. проверяется именно мелкая моторика, т.е. умение работать пальцами рук.
      Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 3:38
      • Дарья
        Спасибо за подробный ответ. Да, полотенцем не любит вытирать ничего, лицо тем более. Кстати, я читала у вас на 3 дне диагностики, что это может свидетельствовать о проблемах с артикуляционным аппаратом. У меня еще возник вопрос: Марк на грудном вскармливании. Считаете ли вы, что это тормозит развитие речи?
        Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 16:07
        • Елена
          Дарья, скажите, а как по вашему мнению, почему не любит вытираться полотенцем? нет ли аллергии на лице, каких либо раздражений? Есть ли еще какие-либо признаки, свидетельствующие о нарушения моторики артикуляционного аппрата. Здесь важно отделить: не любит полотенце, потому что есть проблемы с тонусом или по каким-либо другим причинам. Посмотрите еще на симметрию лица. А еще - как он относится к прикасанию к лицу, к умыванию??? По поводу грудного вскармливания - я только за. Во-первых, это хороший иммунитет, следовательно болеть либо вообще не будете, либо меньше, значит и развитие вашего ребенка будет проходить лучше. Во-вторых, это отличный способ развивать артикуляционную моторику - никакая бутылка его не заменит (особенно это актуально для детей первого года жизни). Ни о каком замедлении речи из-за этого я не знаю.
          Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 17:04
          • Дарья
            Елена, посмотрела на Марка внимательно, ассиметрии вообще не заметила на лице. Когда усиленно чем-то занят, слюни не текут, рот сомкнут (иногда сжат), часто губки в трубочку, когда задумывается. Аллергии на лице нет. Я думаю, что никому особо не нравится, когда их умывают и вытирают. Он и Пальчиковые краски не любит, смывает их сразу с рук. Может это просто здоровая брезгливость, присущая некоторым людям? В любом случае, буду дальше наблюдать.
            Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 6:01
            • Елена
              Дарья, я все про тонус лица. Вы говорите рот может быть сжат: т.е. такое ощущение, что зубы сильно стиснуты (я сейчас не имею ввиду, когда злится, а именно, когда напряженно работает). Тогда, обязательно попробуйте арт.гимнастику рыбку: максимально ли широко ребенок раскрывает рот. (иногда дети открывают лишь небольшую щелочку).
              Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 16:41
              • Дарья
                Елена, сегодня понаблюдала за Марком более пристально. Сегодня, когда складывал буковки, рот был приоткрыт и текли слюни из него. Конечно, сейчас он все жует, видимо, зубы режутся. Но все равно это меня напрягло. Какие упражнения нужны для укрепления? Рыбки делает идеально раскрывая рот, шире некуда :)
                Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 0:42
                • Елена
                  Даже если это не гипотонус мышц нижней челюсти, а просто режутся зубки, все равно вам будут очень полезны упражнения для укрепления мышц нижней челюсти и общие артикуляционные гимнастики. Их описание и методические рекомендации по их проведению найдите в Интернете (огромное количество информации). Кстати, при гипотонусе дети не любят вытираться полотенцем, умываться.
                  Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 2:44
  20. Дарья
    Марк. 1.10 месяцев. 1 день 1. Анамнез, вроде, особо не отягощен. Сильная аллергия в 10 месяцев была. 2. Где спряталсь игрушка? Нашли мишку под одеялом, мышку в шкафу-купе, хрюшку на папином кресле. Затруднения были насчет кресла, потому что их два. Энтузиазма игра не вызвала. Потом повторили ее в другой комнате и там пошло интересней. 3. Собираем пирамидку. Простую пирамидку собирать отказался. Только одно кольцо надел, он всегда был к ней равнодушен, но собрал пирамидку со штырьками, если это считается, конечно. 4. Кубики и шарики. Давать мне их по просьбе не захотел. Но построили башню из кубиков и разложил шарики в коробку из-под конфет с удовольствием. 5. Мишку и мышку различает, только мы кормили их бусинками разноцветными. Мой вывод: Мы редко играем в игры с заданиями. Обычно Марк делает то, что хочет, поэтому диагностика в какой-то мере уперлась в его нежелание делать то, что я предлагаю. Но вариант "не хочет", почему-то не фигурирует у вас в ответах. Только может и не может. :) А как же с упрямцами?
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 17:47
    • Елена
      Когда работаешь с ребенком в живую, учитываешь его интересы и увлечения, т.е. пытаешься продиагностировать на материале, интересном для малыша. К сожалению, в рамках такой интернет-диагностики это сделать сложно.
      Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 3:29
      • Дарья
        Тогда буду фантазировать насчет диагностики, оставляя суть, но используя своих героев и задания. Наверное, так будет правильно.
        Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 16:13
        • Елена
          Совершенно верно. Главное уловить цель, т.е. что именно вы хотите продиагностировать, и условия диагностики. А какой материал - это не важно.
          Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 16:58
  21. Наталья Конищева и Степан 1год 11месяцев
    Добрый день! День третий. Оказалось, что у Степана не так уж плохи дела со звуками: гласные А,О,У,И; согласные Т, Т’, Д ,Д’, М, М’, Б, Б’, П, П’, Н , К, Ф. Пока нет Н’. «Понимание речи» - сын не отличил мальчика от девочки, тетю от малыша, не понял вопросов, касающихся деталей. Но это моя недоработка: я на этом не заостряла внимания. «Игра шепотом» ему понравилась – все просьбы с удовольствием выполнил. «Открой бутылку» для него труда не составила: он, конечно не по правилам это делает – то одной рукой туда-сюда покрутит, то другой – но результатов достигает. А вот с сенсорным развитием – беда. Я взяла разноцветные ведра и такого же цвета блоки Дьенеша. Забросил фигурки абы как. Хотя цвета учим давно, но результата нет. С кубиками – то же самое. Почему-то ни цвет, ни форму, ни размер он понять не может.
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 17:42
  22. Ольга
    Добрый день Светлана! Дочке 3,4 года, показательны ли будут результаты по этой диагностике?
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 17:29
  23. Evelina
    Добрый день! Сыну 2,9г. Со всеми заданиями справился достаточно легко и быстро. Может потому что в большую часть игр мы часто играем. Забеспокоило, что он мало говорит, по вашим меркам где-то как 1,8 годовалый ребенок (30-35 слов). В основном объясняется жестами и мимикой. Это, конечно, очень умиляет, т.к. он делает все артистично, но по видимому нам нужно что то делать, чтобы он заговорил? До этой диагностики я думала, что все нормально у нас. Он все замечательно понимает, ведем активный образ жизни (ходил на лыжах, плавает в бассейне (правда, я поддерживаю) и т.д. А в речи получается у него отставание? Что делать?
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 14:22
    • Елена
      Только заниматься. Но судя по всему, раз вас это умиляет, ребенку нет необходимости говорить - вы его и так понимаете.Словарь для вашего возраста ну очень бедный (к трем года словарь достигает более 1000 слов). Возможно есть и другие более серьезные причины. К сожалению, данная диагностика вам не возрасту, поэтому вы не сможете детально обследовать своего малыша, в частности понимание речи. Что всегда проверяется в первую очередь с неговорящими детьми.
      Оставить комментарий 27 Ноябрь 2014 at 3:21
  24. Юля и дочка 1 и 9 месяцев
    где скачать рисунки к 3-му дню?
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 3:27
  25. Елена
    Александр 1,8. отчет за 1 день - http://www.babyblog.ru/user/id1191511/268891 отчет за 2 день - http://www.babyblog.ru/user/id1191511/269499
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 3:09
    • Елена
      Александр 1,8. отчет за 3 день - http://www.babyblog.ru/user/id1191511/270179; отчет за 4 день - http://www.babyblog.ru/user/id1191511/270751
      Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 3:10
      • Елена
        Елена, спасибо, за подробные отчеты. По поводу ориентировки в доме для детей страше двух лет, здесь именно идет понимание двухступенчатой инструкции. Вам это еще рано. Так же как и найти предмет с двумя признаками.
        Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 17:13
        • Елена
          отчет за 5 день - http://www.babyblog.ru/user/id1191511/271507 Вопрос у нас есть по сортировке... не сортируем, цвета и формы Саша знает, называет некоторые из них, правильно показывает, а вот расскладывать по этим признакам предметы не хочет... у меня не получается его увлечь...
          Оставить комментарий 29 Ноябрь 2014 at 18:35
          • Елена
            Елена, поробуйте на время "не приставать" к ребенку с сортировкой, а сами на глазах ребенка сортируйте бытовые предметы и взначай привлекайте малыша: например, в один пакетик варежки - в другой носочки, в один стаканчик ложечки - в другой вилочки. Вскоре он поймет принцип сортировки.
            Оставить комментарий 30 Ноябрь 2014 at 1:56
  26. Юля и дочка 1 и 9 месяцев
    День первый. «Где спряталась игрушка?» Прошло весело и познавательно. Прятали в разных комнатах. Выявили: незнание мебели и предлогов. Нашла только те игрушки, которые видно . Потом прятала игрушки от меня и сама же находила. «Собираем пирамидку» Пирамидку нанизывает, но НИКОГДА не собирает по размеру… я не настаиваю. «Шарики и кубики» Был познавательный момент – я обычно не предлагаю мячики при строительстве башен: какое-то время пыталась построить и мячи. Я говорили «А я хочу покатать, дай что покатать» игрушка получала мячики и цилиндр – он отлично катится. Вторая игрушка получала кубики. Задание выполнено. «К мишке (мышке) беги» Бегала легко, ждала продолжение. День второй. 1. Активный словарь В 1 и 7 было всех-всех (и звукоподражание) 57 слов. Глаголов был 1 или 2. учим глаголы направленно, появились пить, иди, спать, едем, помоги, дать, прыг-прыг, коль-коль (как глагол колоть и как прилагательное острый . Считаются ли глаголами ням-ням – в значении есть, коть-коть - в значении кататься и т.п они как бы не похожи на сами глаголы? Словарь делать не 1 день – планирую. Форма слов не меняется – дать –всегда «дать» «Поиграем» Меня удивило, что дочка хорошо понимает, я думала волосы полотенцем мне вытрет, а вытерла. Выполнила. «Сюрприз» Развернула все сюрпризы, правда я 30 мин не ждала. Фольгу видела впервые – заинтересовалась, щупала и рвала. Выполнила. «Матрешки» Матрешек нет, сходу не нашла чем заменить. На днях планирую доиграть. В итого 2-х дней и прочтения нескольких отчетов- настроение подупало, я думала у нас дела на уровне, а мы с некоторыми заданиями для полтора-годок не справились… что покажет 3 день?
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 2:35
    • Елена
      Ну, для вашего возраста почти 60 слов - это не плохо, так что расстраиваться не нужно.При этом, читая отчеты, обращайте внимание на возраст. Порой дети с разницой в 1 мес дают огромную разницу в ответах, но при этом оба ребенка имеют норму. Пока что судя по вашему отчету, все даже неплохо. Про глаголы, которые вы указали - тоже будут считаться (пока что для данного возраста это актуально). А вот ближе к 2 годам - уже нет. Только я не поняла, вы указали словарь 1 год и 7 месяцев, а вам 1 год и 9 месяцев. Какой словарь сейчас и имеется ли фраза?
      Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 18:35
  27. Марина Кузнецова
    Добрый вечер! Дочь Ксения 1,5 года. С заданием «понимание речи» справились, единственное на просьбу: «Вытри полотенцем себе лицо» вытерла лицо сначала кукле, потом себе, а так всё выполняла быстро и я даже не ожидала, думала внимание дочки будет рассеянным, а она с удовольствием выполняла мои просьбы. С заданием сюрприз справились, прятала игрушки в салфетку, лист альбомный, фольгу, дочка с удовольствием разворачивала и даже пыталась завернуть обратно. А вот с матрешками дочка просто стала играть. Большой-маленький пока никак у нас не получается.
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 1:56
  28. Юля и дочка 1 и 9 месяцев
    приветствую.
    Оставить комментарий 26 Ноябрь 2014 at 1:28
  29. Наталья Конищева и Степан 1год 11месяцев
    Добрый день! А вот на второй день к нам пришло настоящее разочарование. Наш словарик оказался очень бедным: всего 10 существительных, 2 глагола , 3 других части речи. Задание «Поиграем» в целом выполнил неплохо, если не обращать внимания на то, как он сверлил расческой голову медведю. «Сюрприз» для него трудностей не составил, Стёпа – известный шкода и достанет что угодно откуда угодно. А я завернула каштан и матрешку в виде конфеты в бумагу. Но вот с матрешками дело не пошло… Отличать большую от маленькой он не может или не хочет, а в предложенные платочки – высморкался. И вообще, я давно бьюсь с этими «большой-маленький», а результата – ноль.
    Оставить комментарий 25 Ноябрь 2014 at 20:51
  30. Марина Кузнецова
    Добрый вечер! Дочке 1,5 года,игрушки нам искать понравилось нашли и после продолжали играть в течение дня. Кубики строили но без азарта,мячики не стала строить,начала озоровать и разбрасывать, пирамидку дочка тоже собирает пару колечков и всё снимает,не очень любит (была меньше собирала,а сейчас не хочет). К мышке и мишке бегать мы ещё маленькие,но по звукам дочка их различает,когда называю и спрашиваю как разговаривает зверь отвечает правильно.
    Оставить комментарий 25 Ноябрь 2014 at 3:33
  31. Надежда
    Я бабушка. Семёшка (2 года 2 мес) говорит предложениями, в речи заменяет Р на Л, шипящие на свистящие. Сегодня внука не видела, но знаю, что со всеми заданиями он справиться. Меня волнует другое. Почему он пытается заговорить со всеми знакомыми и незнакомыми взрослыми? Тему придумывает на ходу - то про белочку, то про подъемный кран. Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?
    Оставить комментарий 25 Ноябрь 2014 at 0:36
    • Елена
      Надежда, то что ребенок не произносит звуки Р и шипящие – это физиологическая закономерность, ни в коем случае не нужно форсировать события – особенно со звуком Р. Это может спровоцировать заикание. Лучше просто развивайте артикуляционную моторику. А столь недифференцированная общительность вашего малыша со временем может пройти, и обратите внимание на окружающих ребенка близких взролых – как они общаются с другими – так же легко? Скорее всего ваш внук взял эту манеру общения от родственников.
      Оставить комментарий 25 Ноябрь 2014 at 17:01
  32. Надежда
    У нас оказывается проблема с предлогами (будем работать). Пирамидку собирает, но не всегда попорядку, когда начиную говорить сначала самую большую, тогда все идет на ура, шарики и кубики отличает, мы даже в волшебный мешочек играем. мишку с мышкой тоже прекарасно различает (любимая сказка теремок)
    Оставить комментарий 24 Ноябрь 2014 at 23:11
    • Svetlana
      Надежда, указывайте, пожалуйста, свои Имя и Фамилию, чтобы вас потом можно было идентифицировать. И укажите возраст ребенка.
      Оставить комментарий 25 Ноябрь 2014 at 13:37
  33. Наталья
    Добрый день! Вначале, когда начала заполнять диагностическую карту, пришло понимание, откуда ноги растут у наших проблем. Более того, возникла благодарность Высшим силам, что все именно так, а не хуже. С заданиями Степаха проявил себя молодцом: нашел практически все игрушки ( кроме льва на подоконнике), пирамидку собрал ( колечки, правда не по порядку), кубики от мячиков отличил ( хотя ему понравилось скатывать мячики с башни из кубиков больше, чем сортировать). Не взирая на то, что нам будет 2 года через 3 недели, ему удалось отличить мишку от мышки ( возможно, я делала акцент на этих звуках: мЫЫЫшка и мИИИшка), пару раз он порывался бежать не туда, но очень забавно останавливался на середине пути и поворачивал в нужную сторону. Спасибо за упражнения, мы теперь будем так играть!
    Оставить комментарий 24 Ноябрь 2014 at 19:41
    • Svetlana
      Наталья, пишите пожалуйста свои Имя и фамилию, чтобы вас потом можно было идентифицировать. И укажите возраст ребенка.
      Оставить комментарий 25 Ноябрь 2014 at 13:36
      • Наталья Конищева и Степан 1год 11месяцев
        Рады участвовать в диагностической неделе!
        Оставить комментарий 28 Ноябрь 2014 at 17:33

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика