Готовим с ребенком по методике Монтессори




 

Готовим с ребенком по методике МонтессориПо мнению Марии Монтессори нет ничего более естественного для ребенка, чем стремление жить в мире настоящих, а не игрушечных вещей,  и заниматься реальной конструктивной деятельностью.   Одним из вариантов такой деятельности является приготовление пищи. В любом классе, работающем по методике Монтессори, вы встретите зону практической жизни, где обязательно найдутся упражнения связанные с готовкой.  Да и многие мамы замечают у детей страстный интерес к «кухонной жизни». Так отчего бы не удовлетворить естественную потребность малыша  в  полезных занятиях и не приготовить дома с ним что-нибудь вкусненькое? К тому же любой маме по силам превратить простое приготовление еды  в увлекательное и ненавязчивое развивающее занятие.

В чем же польза готовки с ребенком?

  • Прежде всего, это общая деятельность, которая сближает, помогает установить контакт между мамой и ребенком.
  • Подобные совместные дела способствуют формированию партнерских отношений с малышом. В данной ситуации не мама обслуживает нужды ребенка, а сам ребенок является полноправным участником настоящего дела.
  • Приготовление еды позволяет развить мелкую и крупную моторику рук, координацию движений, память.
  • В процессе готовки можно пополнять словарный запас ребенка, расширять кругозор, описывая ингредиенты, свои действия и т.п.
  • Формирует самостоятельность, уверенность в собственных силах, знание своих возможностей и их границ.
  • Учит малыша тому, что работа – это интересно!
  • Дает маме возможность не метаться между ребенком и плитой, а спокойно приготовить что-то простое и провести время с крохой за приятным занятием.


Для того, чтобы приготовление  еды прошло гладко стоит придерживаться некоторых правил:

  1. Сохраняйте спокойствие и положительный настрой! Примите тот факт, что, скорее всего, готовка с ребенком займет больше времени, чем обычно. Плюс беспорядок, криво порезанный огурец, комки в тесте и прочие побочные эффекты. Решите, какова ваша цель – приготовить быстро, идеально или побыть с ребенком, научить его чему-то, порадоваться общим успехам? И еще – не начинайте готовить с ребенком, если вы устали, нервы на пределе. Вероятнее всего приятная затея перерастет в неприятный инцидент.
  2. Продумайте, что уже может делать ребенок, а что будете делать вы.

Например, малыш уже в полтора года может  кинуть изюм в тесто, мешать что-то ложкой вместе с мамой. В  три года многие дети могут порезать овощи (можно отварные ножом для масла), положить пару ложек сметаны в салат из банки, перемешать. Но если вы доверили малышу выполнять  что-то,  не одергивайте и не критикуйте. Если видите, что что-то он делает неправильно, возьмите на заметку и покажите, как делать это правильно при удобном случае. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, это может привести к отказу ребенка от деятельности.

  1. Безопасность. Начните готовку с ребенком, используя сначала глубокую небьющуюся посуду, тупые ножи. И позже, по мере освоения навыка, переходите к «опасным» предметам. Имейте под рукой влажные салфетки, полотенце, аптечку. Присматривайте за ребенком. Если Вы чувствуете страх за здоровье ребенка, то лучше вообще не давать острых, бьющихся предметов, чем бесконечно волноваться и одергивать малыша.
  2. Подготовьте все заранее. Удобно заранее приготовить всю посуду, рабочее место. Не выкладывайте все сразу перед ребенком. Пусть  на столе перед ним будет только то, что нужно в данный момент, это позволит уменьшить возможный хаос.  Если ребенок маленький, то все жидкости, сыпучие продукты давайте ему в уже нужном объеме. Помните – дети очень любят выливать, высыпать, использовать все, что есть в упаковке. Вылить весь пакет молока, высыпать всю банку муки и т.п. Просто отлейте стакан молока, и пусть он стакан выльет в миску.
  3. Продумайте, что и как вы расскажете ребенку.  Здесь важно соблюсти меру и не говорить слишком много – ребенку часто тяжело и слушать и работать  руками. Например, показывая, как резать, лучше сказать лишь несколько слов  — беру, режу, отрезала. Вводя понятие, следите, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано на той веще о, которой вы говорите, а лучше, что бы этот предмет был у него в руках. То есть, если мы учим фрукты, то название говорим, когда фрукт в руках у ребенка. Если вкусы – то говорим «сладкий», когда кусок яблока у него во рту. Чем старше ребенок, тем более сложные вещи вы можете  рассказывать. Даже трехлетнему уже можно достать семя из груши и рассказать доступным языком о цикле роста растений.

Готовим с ребенком омлет в духовке

Опишу то, как мы с дочерью готовим, на примере омлета в духовке. Рецепт самый простой: 4 яйца, полстакана молока, щепотка соли.

Ставлю перед  ней металлическую миску, проговаривала «миска». Даю венчик  проговаривю «это венчик», когда предмет находился у нее в руках. Так я проговариваю названия всех предметов и действия (это и есть расширение словарного запаса), когда они оказываются в ее ручках. Сама достаю упаковку яиц и ее открываю. Дочь подает мне по одному яйцу, я разбиваю его ножом и передаю ей, и мы вместе (рука в руке) разламываем скорлупу и выливаем яйцо в миску.


Как только с яйцами покончено я убираю со стола все лишнее.  Дочка в это время перемешивает яйца  венчиком.


Затем я  наливаю в пластиковый мерный стакан молоко, дочь переливает в миску и мешает. Подаю чашечку  с солью, ребенок солит. Смазываю форму для выпечки, а дочка переливает  смесь в форму. Все эти манипуляции с предметами развивают моторику. Отправляю омлет в духовку. Конечно, бывает и скорлупа в яйцах и мытье рук в миске. Просто вылавливаю скорлупу и вытираю ребенку руки со словами: «Мешаем венчиком». По окончании готовки убираем последствия вместе. Обязательная уборка после завершения интересного дела дисциплинирует ребенка, учит уважать порядок.

Готовка с детьми

Все же самое главное при приготовлении еды вместе с малышом – это получать удовольствие! Чтобы вы ни готовили, как бы все не прошло лучшим результатом будет ваше общее хорошее настроение.

С уважением, Светлана Иванова



style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"
data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!



Хотите получать новые статьи себе на почту? Тогда подпишитесь на обновления сайта!

В подарок Вы получите мою книгу «Первые поделки малыша» БЕСПЛАТНО!

Из книги Вы узнаете, как проводить творческие и развивающие занятия с детьми в возрасте от 1,5 до 5 лет.

Первые поделки малыша


 

Другие записи из категории "Методика Монтессори":

     
 

4 ответов

  1. Андрей
    Когда с ребенком готовишь у него и аппетит просыпается :) Потом набрасывается на еду, и тарелка чистенькая
    Оставить комментарий 25 Октябрь 2014 at 12:47
  2. Наталия
    Спасибо! Отличная статья!
    Оставить комментарий 13 Октябрь 2014 at 18:07
  3. Марина
    +10000. Мы с двухлетним сыном даже мясо в духовке вместе делаем. Он и отбивает, стоя на стуле, потом солит, потом пытается мельничкой поперчить, потом посыпает нарезанный мною лук и сыр. И долго ходит около духовки со словами "фа фа" - так с младенчества мы обозначали горячие предметы. Отличный подход. У меня сын и пылесосит сам и полы пытается мыть. Лет с полутора точно, а может еще и раньше. Теперь вот учимся мыть посуду)).
    Оставить комментарий 7 Октябрь 2014 at 2:28
    • Svetlana
      Марина, здорово! У меня Вероника очень любит помогать по дому! Вчера после очередной готовки (делали пиццу) вытерла все столы и вымыла всю посуду, при этом правда ворчала, что никто ничего не убирает :) Это у нас так дедушка иногда так ворчит.
      Оставить комментарий 7 Октябрь 2014 at 9:08

Оставить комментарий

  • Все права защищены. Растем и развиваемся вместе с мамой © 2011-2015. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено. Автор: Иванова С.В.,
    тел.: +79028717315,
    e-mail: detiburg@deti-burg.ru,
    WMID: 402165454834. Политика Конфиденциальности. Правила и условия
  • Мы в соц.сетях

  • Яндекс.Метрика